Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 12:38, контрольная работа
На мировом рынке ссудных капиталов ведущие позиции занимают транснациональные банки (ТНБ), которые представляют собой новый тип международного банка и посредника в международной миграции капитала.
Транснациональные банки – крупнейшие банковские учреждения, достигшие такого уровня международной концентрации и централизации капитала, который благодаря сращиванию с промышленными монополиями предполагает их реальное участие в экономическом разделе мирового рынка ссудных капиталов и кредитно-финансовых услуг.
1 ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ БАНКИ – ФИНАНСОВАЯ БАЗА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА…………………………………………………3
Понятие и характерные черты транснациональных банков…………...…3
История развития транснациональных банков……………...…………….5
Роль транснациональных банков в системе международных экономических отношений…………………………………………………7
Перспективы развития ТНБ в Беларуси…………………………………8
2 МЕЖДУНАРОДНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННОГО БИЗНЕСА В БЕЛАРУСИ..………………………………..…10
3 ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ …………………………………………………………….……….18
4 СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...……………23
5 ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС В БЕЛАРУСИ…………………………..……27
5.1 Национальная инновационная система Республики Беларусь……….27
5.2 Государственные инновационные программы………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...33
Такую же цель — эффективное
осуществление расчетов преследуют
банки, вступая в международные
платежно-расчетные системы
Банки-невидимки (shell-banks) получили
свое название по причине виртуальности
своего существования. Они не имеют
физических офисов, соответственно служащих,
здания, банковского оборудования и
т.д. Они «работают» только на бумаге.
Вместе с тем регулярно составляется
баланс, уплачиваются налоги, осуществляются
расчеты и ведется прочая обычная
для любого банка деятельность. Такие
банки размещаются чаще всего
в офшорах и нужны их учредителям
для сокращения издержек. Для органов
надзора любой страны такой тип
зарубежного банковского
5 ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС В БЕЛАРУСИ
5.1 Национальная инновационная система Республики Беларусь
Системная взаимосвязь законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в Республике Беларусь, представляет собой Национальную инновационную систему.
Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, НАН Беларуси, другими государственными организациями, органами местного управления и самоуправления в пределах и в соответствии с их полномочиями.
Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется на основе программно-целевого метода - через формирование, утверждение и обеспечение выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня.
Порядок формирования и выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Финансирование научной, научно-технической, инновационной и иной деятельности осуществляется из следующих источников:
5.2 Государственные инновационные программы
Инновационная программа -
основная форма реализации наиболее
важных технических, экономических, социальных
и иных проблем по приоритетным направлениям
научно-технической
Программа - комплекс взаимоувязанных ресурсами, исполнителями и сроками научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, мероприятий по подготовке производства, разработок организационно-экономического характера, направленных на решение единой социально-экономической и научно-технической проблемы.
Программа разрабатывается на период, необходимый для полного достижения поставленных в ней целей, но не более чем на 5 лет.
Цели реализации программы - создание и освоение в производстве новой техники, технологий и материалов, что способствует выходу отечественного производства на международный уровень, решению первоочередных задач развития охраны здоровья, национальной культуры и других отраслей социальной и экономической сферы. В основу проекта Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы положены такие документы стратегического характера, как Программа социально-экономического развития страны, Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития, Комплексный прогноз научно-технического прогресса республики, решения третьего Всебелорусского народного собрания и Концепция Национальной инновационной системы Беларуси, одобренная правительством. Государственными заказчиками выступают 40 органов госуправления, облисполкомы, Мингорисполком и администрация Парка высоких технологий.
Стратегической целью
данной программы является создание
инновационной, конкурентоспособной
на мировом рынке, наукоемкой, ресурсо-
и энергосберегающей, экологобезопасной,
социально ориентированной
Чего же мы можем ждать
от реализации этого документа, имеющего,
без преувеличения, стратегическое
значение для дальнейшего развития
страны? Прежде всего создания базовых
компонентов и
В результате реализации Государственной программы инновационного развития страны на 2007-2010 годы будет создано 50 тыс. новых рабочих мест.
Не менее важные прогнозируемые
результаты реализации программы - обеспечение
концентрации финансовых и кадровых
ресурсов на приоритетных направлениях
инновационного развития отраслей и
регионов, удовлетворение спроса реального
сектора экономики на инновации,
активизация инновационного развития
национальной экономики, концентрация
усилий на разработке и внедрении
новых конкурентоспособных
Основные направления и мероприятия Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы:
в области фундаментальных исследований - углубление знаний о природе, человеке и обществе, качество которых должно соответствовать мировому уровню развития науки, а также потребностям развития экономики и социальной сферы Республики Беларусь по утвержденным приоритетным направлениям;
в области прикладных исследований и разработок - создание передовых технологий и новой конкурентоспособной продукции; развитие программно-целевого метода планирования исследований и разработок с учетом потребностей реального сектора экономики; повышение эффективности выполнения государственных народнохозяйственных, государственных научно-технических программ и инновационных проектов;
в производственной сфере
- приоритетное внедрение инноваций
во всех секторах экономики и использование
в производстве передовых технологий;
стимулирование развития высокотехнологичных
производств; инвестирование наиболее
перспективных инновационных
в аграрном секторе - разработка
ресурсо- и энергосберегающих, экологически
безопасных технологий, технологических
комплексов, сельскохозяйственных машин
и оборудования для производства,
переработки и хранения сельскохозяйственной
продукции на основе воспроизводства
почвенного плодородия, создания новых
конкурентоспособных и
в области охраны и использования
объектов интеллектуальной собственности
- создание эффективной многоуровневой
системы охраны интеллектуальной собственности
и необходимой инфраструктуры, защита
перспективных научно-
в области инновационной
деятельности - ускоренные разработка
и освоение наукоемкой продукции
и передовых технологий, развитие
новых институциональных и
в сфере государственного
управления наукой и инновациями - обоснование
долгосрочной стратегии развития научно-инновационной
сферы, основанной на использовании
эффективных форм интеграции науки,
производства и образования; усиление
целевой ориентации на решение приоритетных
для страны задач; стимулирование перспективных
разработок государственного значения
и совершенствование механизма
их отбора; первоочередная поддержка
инновационных проектов, выполняемых
в рамках государственных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мовсесян А.Г.
2. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учеб. / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, Н.М. Зеленкова и др.; Под общ. ред. Е.Ф. Жукова. М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2004..490 с.
3. Мировая экономика и международный бизнес: Учеб. / В.В. Поляков, Р.К. Щелин и др.; Под общ. ред. В.В. Полякова. М.: КНОРУС, 2005.645 с.
4. Логинов Б.Б. Новая технология мирового банковского бизнеса — бизнес в Интернет//Мировая экономика: проблемы и тенденции. Научная книга, 1999.
5. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы: утв. Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 г., № 136 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.-2007.-№79,1/8435
6. Дадалко С.В., Кадинова Е.Р. Инновационная деятельность в Республике Беларусь. – М. «Армита-Маркетинг, Менеджмент»: 2000. – 88 с. (Серия «Реформирование экономики»).
Информация о работе Транснациональные банки – финансовая база международного бизнеса