Транснациональные банки – финансовая база международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 12:38, контрольная работа

Краткое описание

На мировом рынке ссудных капиталов ведущие позиции занимают транснациональные банки (ТНБ), которые представляют собой новый тип международного банка и посредника в международной миграции капитала.
Транснациональные банки – крупнейшие банковские учреждения, достигшие такого уровня международной концентрации и централизации капитала, который благодаря сращиванию с промышленными монополиями предполагает их реальное участие в экономическом разделе мирового рынка ссудных капиталов и кредитно-финансовых услуг.

Содержание

1 ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ БАНКИ – ФИНАНСОВАЯ БАЗА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА…………………………………………………3
Понятие и характерные черты транснациональных банков…………...…3
История развития транснациональных банков……………...…………….5
Роль транснациональных банков в системе международных экономических отношений…………………………………………………7
Перспективы развития ТНБ в Беларуси…………………………………8
2 МЕЖДУНАРОДНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННОГО БИЗНЕСА В БЕЛАРУСИ..………………………………..…10
3 ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ …………………………………………………………….……….18
4 СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...……………23
5 ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС В БЕЛАРУСИ…………………………..……27
5.1 Национальная инновационная система Республики Беларусь……….27
5.2 Государственные инновационные программы………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по международному бизнесу..docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

Такую же цель — эффективное  осуществление расчетов преследуют банки, вступая в международные  платежно-расчетные системы типа SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication). Эта организация начала свою деятельность в 1977 г. и к настоящему времени  объединяет более 7500 банков, брокеров, инвестиционных менеджеров в 200 странах  мира. В день банки — участники  этой системы обмениваются 10 млн  сообщений (2 млрд в год), уведомляющих друг друга о переводах денежных средств их клиентов или своих  собственных.

Банки-невидимки (shell-banks) получили свое название по причине виртуальности  своего существования. Они не имеют  физических офисов, соответственно служащих, здания, банковского оборудования и  т.д. Они «работают» только на бумаге. Вместе с тем регулярно составляется баланс, уплачиваются налоги, осуществляются расчеты и ведется прочая обычная  для любого банка деятельность. Такие  банки размещаются чаще всего  в офшорах и нужны их учредителям  для сокращения издержек. Для органов  надзора любой страны такой тип  зарубежного банковского учреждения представляет наибольшую трудность  в контроле.

 

5 ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС  В БЕЛАРУСИ

 

5.1 Национальная инновационная система Республики Беларусь

 

Системная взаимосвязь  законодательных, структурных и  функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в Республике Беларусь, представляет собой Национальную инновационную  систему.

Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется Президентом  Республики Беларусь, Советом Министров  Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, НАН Беларуси, другими государственными организациями, органами местного управления и самоуправления в пределах и  в соответствии с их полномочиями.

Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется на основе программно-целевого метода - через формирование, утверждение  и обеспечение выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня.

Порядок формирования и  выполнения программ (инновационных  проектов) различного уровня определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Финансирование научной, научно-технической, инновационной  и иной деятельности осуществляется из следующих источников:

  • средства республиканского и (или) местных бюджетов;
  • собственные средства организаций;
  • заемные средства;
  • инновационные фонды;
  • иностранные инвестиции;
  • республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;
  • другие средства в соответствии с законодательством.

 

5.2 Государственные инновационные программы

 

Инновационная программа - основная форма реализации наиболее важных технических, экономических, социальных и иных проблем по приоритетным направлениям научно-технической деятельности, концентрации ресурсов научно-технического и производственного  комплексов в указанных направлениях и ускорения на этой основе развития наукоемких отраслей хозяйства республики и социальной сферы.

Программа - комплекс взаимоувязанных  ресурсами, исполнителями и сроками  научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических  работ, мероприятий по подготовке производства, разработок организационно-экономического характера, направленных на решение  единой социально-экономической и  научно-технической проблемы.

Программа разрабатывается  на период, необходимый для полного  достижения поставленных в ней целей, но не более чем на 5 лет.

Цели реализации программы - создание и освоение в производстве новой техники, технологий и материалов, что способствует выходу отечественного производства на международный уровень, решению первоочередных задач развития охраны здоровья, национальной культуры и других отраслей социальной и экономической  сферы. В основу проекта Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы положены такие документы стратегического характера, как Программа социально-экономического развития страны, Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития, Комплексный прогноз научно-технического прогресса республики, решения третьего Всебелорусского народного собрания и Концепция Национальной инновационной системы Беларуси, одобренная правительством. Государственными заказчиками выступают 40 органов госуправления, облисполкомы, Мингорисполком и администрация Парка высоких технологий.

Стратегической целью  данной программы является создание инновационной, конкурентоспособной  на мировом рынке, наукоемкой, ресурсо- и энергосберегающей, экологобезопасной, социально ориентированной экономики, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое  развитие страны и повышение качества жизни белорусского народа, а также  построение Национальной инновационной  системы Республики Беларусь как  эффективной модели генерации, распространения  и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни общества. Отсюда вытекают и основные задачи: формирование благоприятной для  инноваций экономической, правовой и социально-культурной среды; модернизация материально-технической базы производства и социальной сферы на основе новых  и высоких технологий; достижение качественно нового технологического уклада в отраслях экономики; повышение  уровня высокотехнологического экспорта, импортозамещения, экономической и  энергетической безопасности; развитие интеллектуального потенциала и  творческой активности населения.

Чего же мы можем ждать  от реализации этого документа, имеющего, без преувеличения, стратегическое значение для дальнейшего развития страны? Прежде всего создания базовых  компонентов и институциональных  структур Национальной инновационной  системы Беларуси, укреплений связи  науки, образования, производства и  рынка в инновационном процессе. Речь также идет о формировании рынка  научно-технической продукции, налаживании  механизмов коммерциализации нововведений, включая объекты интеллектуальной собственности, об усилении инновационной  конкуренции и роли инноваций  как основного катализатора инвестиций.

В результате реализации Государственной  программы инновационного развития страны на 2007-2010 годы будет создано 50 тыс. новых рабочих мест.

Не менее важные прогнозируемые результаты реализации программы - обеспечение  концентрации финансовых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях инновационного развития отраслей и  регионов, удовлетворение спроса реального  сектора экономики на инновации, активизация инновационного развития национальной экономики, концентрация усилий на разработке и внедрении  новых конкурентоспособных видов  продукции, новейших ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, эффективных  форм организации производства и  труда, расширение инфраструктуры инновационной  деятельности. В частности, ожидается  увеличение финансовых затрат на исследования и разработки за счет всех источников в 2,5-3 раза. Кроме того, будет проведена  модернизация отечественной экономики  на основе технологических инноваций  в соответствии с потребностями  внутреннего и внешнего рынков, завершены  расширение и реконструкция, реструктуризация важнейших экспортно ориентированных  и импортозамещающих производств, а также традиционных жизненно важных объектов национальной экономики на основе внедрения современных технологий и техники, созданы новые прогрессивные  производства по выпуску наукоемкой продукции.

Основные направления  и мероприятия Государственной  программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы:

в области фундаментальных  исследований - углубление знаний о  природе, человеке и обществе, качество которых должно соответствовать  мировому уровню развития науки, а также  потребностям развития экономики и  социальной сферы Республики Беларусь по утвержденным приоритетным направлениям;

в области прикладных исследований и разработок - создание передовых  технологий и новой конкурентоспособной  продукции; развитие программно-целевого метода планирования исследований и  разработок с учетом потребностей реального  сектора экономики; повышение эффективности  выполнения государственных народнохозяйственных, государственных научно-технических программ и инновационных проектов;

в производственной сфере - приоритетное внедрение инноваций  во всех секторах экономики и использование  в производстве передовых технологий; стимулирование развития высокотехнологичных  производств; инвестирование наиболее перспективных инновационных проектов; повышение инновационной активности и восприимчивости производств; внедрение в производство мировых  стандартов качества продукции и  защиты окружающей среды; усиление инновационных  возможностей методами экономического стимулирования отраслевых конструкторских  бюро и опытных производств; обеспечение  разработки новых импортозамещающих технологий на основе собственной сырьевой базы и создание условий для технологического обновления производства с использованием отраслевого научно-технического потенциала как связующего звена между фундаментальными, прикладными, исследованиями и разработками и реальным сектором экономики;

в аграрном секторе - разработка ресурсо- и энергосберегающих, экологически безопасных технологий, технологических  комплексов, сельскохозяйственных машин  и оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на основе воспроизводства  почвенного плодородия, создания новых  конкурентоспособных и импортозамещающих  сортов растений, удобрений, пород животных, производства новых продуктов питания;

в области охраны и использования  объектов интеллектуальной собственности - создание эффективной многоуровневой системы охраны интеллектуальной собственности  и необходимой инфраструктуры, защита перспективных научно-технических  разработок в целях недопущения  их утечки за рубеж, формирование действенного механизма стимулирования использования  объектов интеллектуальной собственности  посредством коммерциализации объектов промышленной собственности, авторского и смежных прав;

в области инновационной  деятельности - ускоренные разработка и освоение наукоемкой продукции  и передовых технологий, развитие новых институциональных и организационных  форм инновационной деятельности (создание центров конкурентоспособности), развитие научного потенциала в крупных организациях и концернах в целях превращения  их в саморазвивающиеся конкурентоспособные  фирмы; развитие Парка высоких технологий;

в сфере государственного управления наукой и инновациями - обоснование  долгосрочной стратегии развития научно-инновационной  сферы, основанной на использовании  эффективных форм интеграции науки, производства и образования; усиление целевой ориентации на решение приоритетных для страны задач; стимулирование перспективных  разработок государственного значения и совершенствование механизма  их отбора; первоочередная поддержка  инновационных проектов, выполняемых  в рамках государственных народнохозяйственных и государственных научно-технических  программ, направленных на расширение экспорта, импортозамещение, ресурсосбережение, совершенствование и обновление наиболее эффективных производств, формирование спроса, в удовлетворении которого отечественная наукоемкая продукция играла бы доминирующую роль; проведение эффективной региональной политики в сфере научно-технической  и инновационной деятельности.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мовсесян А.Г. Транснационализация  в мировой экономике. М.: Финансовая. Академия при Правительстве РФ, 2001.315 с.

2. Банки и небанковские  кредитные организации и их  операции: Учеб. / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, Н.М. Зеленкова и др.; Под общ. ред. Е.Ф. Жукова. М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2004..490 с.

3. Мировая экономика  и международный бизнес: Учеб. / В.В. Поляков,          Р.К. Щелин и др.; Под общ. ред. В.В. Полякова. М.: КНОРУС, 2005.645 с.

4. Логинов Б.Б. Новая технология мирового банковского бизнеса — бизнес в Интернет//Мировая экономика: проблемы и тенденции.     Научная книга, 1999.

               5. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы: утв. Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 г., № 136 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.-2007.-№79,1/8435

         6. Дадалко С.В., Кадинова Е.Р. Инновационная деятельность в Республике Беларусь. – М. «Армита-Маркетинг, Менеджмент»: 2000. – 88 с. (Серия «Реформирование экономики»).

 

 


Информация о работе Транснациональные банки – финансовая база международного бизнеса