Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 09:07, контрольная работа
Балканский регион в 90-е годы ХХ века стал ареной жесткой радикализации этнонациональных проектов, заставивших весь мир по-новому взглянуть на проблемы национализма, сепаратизма, экстремизма, терроризма, обеспечения прав меньшинств. События, происходящие здесь в последние два десятилетия, – едва ли не центральная тема средств массовой информации всего мира, популярный объект исследования ученых разного профиля на многие годы. При этом авторы подавляющего большинства публикаций сосредотачиваются на макропроцессах, протекающих в этом регионе, на их общих закономерностях и возможных последствиях для мирового сообщества в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Причины и источники конфликта в Косово…………………………………..4
2 Влияние ситуации в Косово на международный бизнес……………………..7
3 Экономика Республики Косово……………………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14
Война в Косово закончилась два с половиной года назад. Однако это событие до сих пор не потеряло значения, и не только как новейший пример империалистической агрессии. История этого конфликта служит подтверждением теории государственного капитализма, а война заставляет еще раз вспомнить о пролетарском интернационализме.
Чтобы понять, откуда в Югославии развился национализм, нужно четко уяснить каков был ее общественный строй. Как и в Советском Союзе никакого социализма в Югославии не было, ее общественный строй — капитализм, где государство играет роль совокупного капиталиста. Правда, в отличие от нашей страны, у югославов государственный капитализм почти никогда не существовал в чистом виде. С первой половины 50-х годов в среде господствующего класса появились прослойки, не относящиеся к государственной буржуазии.
Соединенные Штаты установили дипломатические отношения с Косово в 2008 году, после провозглашения независимости от Сербии.
К США присоединились почти 100 стран в признании Косово как независимого, суверенного государства. Соединенные Штаты по-прежнему привержены к сотрудничеству с правительством Косово и международными партнерами для укрепления институтов Косово, верховенства закона и экономики и чтобы построить демократическое, законопослушное, мультиэтническое, толерантное государство. Приоритетами политики страны являются: поощрение экономического роста, обеспечение того, чтобы общество и правительство Косово прочно базировалось на власти закона; укрепление институтов правительства Косово и гражданского общества, необходимого для сильного демократического общества.
В 2008 году Соединенные Штаты стали членом Международной руководящей группы (ISG), способствуя сотрудникам Международного гражданского управления (ICO), которое руководило правительством реализации Косово всеобъемлющего урегулирования. Предложение, широко известно как план «Ахтисаари». В сентябре 2012 года, Соединенные Штаты присоединились к нашим ISG партнерам в признании огромного прогресса Косово достигнутого, в том числе отстаиванием своих обязательств по реализации положений, закрепленных в плане «Ахтисаари» и закрепление их в законе Косово, тем самым объявив конец контролируемой независимости и роспуска из ICO.
С 1999 года Соединенные Штаты выделили войска в НАТО для Косово (СДК), поручено поддерживать спокойную и безопасную обстановку и свободу передвижения для всех граждан Косово. С момента своего развертывания в 2008 году, Соединенные Штаты также способствовали EULEX. EULEX работает с правительством Косово для усиления верховенства закона на всей территории страны и помогает следить и консультировать косовских полицейских.
С 2011 года Европейский союз (ЕС) способствовал диалогу между Сербией и Косово по практическим вопросам, чтобы улучшить жизнь граждан и продвигать их в своих европейских перспективах, процесс, который поддерживает США. 19 апреля 2013 года, правительства Косово и Сербии заключили знаковое первое соглашение о нормализации отношений, правовых и институциональных рамок Косово. ЕС продолжает содействовать проведению переговоров по реализации соглашения, и по соответствующим вопросам нормализации. 28 июня 2013 года, государства-члены ЕС решили начать переговоры с Косово по Соглашению о стабилизации и ассоциации, ключевой шаг на пути к членству в Европейском Союзе.
Американские инвесторы в Косово участвуют с проектами в строительных, энергетических, и по развитию недвижимости секторах. Косово был назначен в качестве страны-бенефициара в рамках Всеобщей системы программы преференций (ВСП), в соответствии с которым, Косово может стремиться к экспорту, имея, право на беспошлинный ввоз в США. Хотя есть несколько компаний, которые имели преимущество в этом обозначении, программа GSP дает стимул для инвесторов, чтобы производить в Косово и экспортировать отдельные виды продукции беспошлинно на рынок США.
Что касается международных организаций, то Косово присоединилось к Международному валютному фонду и Всемирному банку в 2009 году, позже стало членом Европейского банка реконструкции и развития. Кроме того, с 2012 года Косово не является членом Организации Объединенных Наций. Косово имеет ряд дипломатических представительств и консульских учреждений во всем мире.
Реакция Российской Федерации на возникновение самостоятельного косовского государства была резко отрицательной. С одной стороны, она указывала на противоправность такого решения. С другой стороны, она предупреждала о возможном косовском прецеденте, который может стать причиной роста стремлений у непризнанных государств получить независимость по примеру Косово.
Какое же будущее имеет российская политика отказа признавать независимость Косова? Россия не ориентируется на союз с Сербией, а её главной целью является "попытка выторговать определённые уступки в обмен на неблокирование признания независимости Косово. Прежде всего, речь идёт о согласии ЕС и США считать независимость Косово прецедентом, который, возможно, можно будет применять и в отношении других стран, которые в одностороннем порядке объявили независимость. Этим Россия получила бы значительный и совершенно законный инструмент для геополитического давления, с помощью которого она могла бы влиять на соседние страны, с которыми у неё сложились напряжённые отношения.
Вне зависимости от того, как в будущем будет выглядеть карта Балканского полуострова, очевидно, что Российская Федерация здесь обладает незначительным влиянием, которое в ближайшем будущем едва ли увеличится.
3 Экономика Республики Косово
Несмотря на солидные инвестиции со стороны республик бывшей Югославии, Косово является наиболее бедной провинцией этой страны. В 1990-е годы, из-за постоянных международных санкций и этнических конфликтов, в стране был экономический кризис. В настоящее время экономика края продолжает находиться в плачевном состоянии: большинство шахт, ГОКов и перерабатывающих предприятий не работают. В упадке находится основная отрасль экономики - сельское хозяйство, некогда очень хорошо развитое.
На данный момент прирост ВВП страны составляет немногим более 3% ежегодно. В то же время, более 70 % ВВП составляет сектор услуг. Инфляция невысока, что поддерживается высочайшим (около 50 %) уровнем безработицы. Показатели безработицы высоки — две трети молодёжи не имеют работы – потому, что сектор «серой» экономики огромен. Однако многие работают за границей и посылают деньги оставшимся дома семьям. Целые поколения косоваров трудились в качестве гастарбайтеров в разных частях Европы. Сегодня их пенсии и пособия — значительный вклад в поддержку Косова.
Все товары, которые импортируются краем,
проходят 10 % пошлинный сбор на всех границах,
включая Сербию. Внешний долг Косова огромен. Он
составляет 1,2 млрд. долл. — 35 % от ВВП. Погашая
этот долг, Сербия выплатила 218 млн. долл.
Импорт Косова составляет около 1,3 млрд.
евро (1,9 млрд. долл.) в год, а экспорт — всего
лишь 90-130 млн. евро. Основным импортным
и экспортным партнёром края является Македония (