Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа
Неотъемлемой частью организационно - технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ (ППР) и технологические карты, в которых приведены последовательность выполнения технологических комплексов и операций грузоподъёмными кранами, места установки и безопасные рабочие зоны машин.
Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература…………………………………………………
Министерство
образования и науки Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) «Политехнический колледж» г. Магнитогорска
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ТИПА ТГКТ-400 НАМОСТОВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ КРАНЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЭР 16.1 00. 19. 11 ПЗ Руководитель работы ________ ⁄ Котунова М. А. ⁄ ________ Консультант по графической (практической части) _____ ⁄ Мартьянова Л.В. ⁄ _______ Консультант по экономической части _______ ⁄ Биктурова С.Д. ⁄________ Магнитогорск 2011 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Спецтехнология…………………………………………
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные
данные крана №…………………………………………
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности
тормозных устройств типа тгкт-400………………………
1.8Регулировка тормозных устройств
типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая
часть…………………………………………………………………
2.2Режим работы
кранов………………………………………………………………
устройств………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная
безопасность………………………………………………
Литература……………………………………………………
Краны - как основное средство механизма.
Грузоподъемные
краны занимают ведущее место
в системе машин для механизации
монтажных и погрузочно-
С помощью грузоподъёмных кранов достигаются высокие темпы и индустриализация производства и строительно-монтажных работ.
Объектами применения таких машин являются практически все строительные площадки и пункты грузопереработки и перегрузки.
Грузоподъемные краны относятся к машинистам циклического действия, так как их рабочий процесс состоит из отдельных чередующихся циклов, включающих рабочие и вспомогательные периоды.
Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей зоны, равной двойному вылету стрелы (башенные краны) и ходу грузовой тележки, умноженному на длину рельсов подкрановых путей (мостовые и козловые краны). Для увеличения мобильности кранов применяют современные способы их монтажа, демонтажа, транспортирования, подготовки и эксплуатации.
На развитие исполнений кранов, составляющих основную часть парка машин эксплуатационных баз (башенные краны), оказывают влияние происходящие изменения в строительном производстве: индустриализация работ, в том числе при реконструкции промышленных и гражданских зданий
расширений масштабов замена домов, устаревших конструкций на новые более современные.
Неотъемлемой частью
Переход предприятия
Естественно, их эксплуатация становится дороже использования моделей предыдущих поколений и требует высокой квалификации обслуживающего персонала и, в первую очередь, машиниста и руководителей производств и предприятий.
1.Спецтехнология.
Окружающая среда, в которой может работать кран. Температура (наибольшая/наименьшая), К (град. С°) Относительная влажность воздуха, взрывопожарность и т.п. |
313К(+40 С°) – 40 С°
90% при 293К(+ 20 С°) |
Допустимая скорость ветра, м/с: 1)Для рабочего состояния крана 2)Для нерабочего состояния крана |
14 27 |
Род электрического тока и напряжения. Цепь: силовая управления рабочего снабжения ремонтного освещения |
~ 380 В. ~ 380 В. ~ 220 В. ~ 12 В. |
Ограничение одновременности выполнения операций крана |
Допускается совмещение передвижения крана и тележки. |
Основные технические нормы в соответствии, с которыми изготовлен кран. |
1)Краны мостовые
электрические общего грузоподъемностью 5 тонн. 2)Правила устройства
и безопасной эксплуатации 3)Правила устройства электроустановок. |
Группа режима работы механизмов: Подъёма Передвижения крана Передвижение грузовой тележки |
5 М (тяжелый) 5 М (тяжелый) 5 М (тяжелый) |
Максимальная нагрузка колеса на рельс ТС |
6,4 |
Канаты стальные. | |
Назначение каната |
Подъем |
Инструкция каната и обозначение стандарта |
ГОСТ 2688-80 12,0-Г-В-Н-1670 (170) |
Диаметр, мм |
12 |
Длина |
59 |
Временное сопротивление проволоки разрыву 4 мм2 |
1670 (170) | |||
Разрывное усиление каната в целом, н |
84821,02 | |||
Расчетное натяжение каната, н |
12544 | |||
Коэффициент запаса прочности |
6,8 | |||
Поверхность проволоки |
Светлая | |||
Грузозахватные органы | ||||
Крюк |
Однорогий кованный | |||
Обозначение стандарта и номер крюка по стандарту |
ГОСТ 6627-74 14А-2 | |||
Номинальная грузоподъемность, т. |
5 | |||
Заводской номер |
451 | |||
Изображение клейма ОТК |
ОТК-30 | |||
Приводные двигатели. электродвигатели. | ||||
Механизм на котором установлен двигатель |
Подъема груза |
Передвижения тележки |
Передвижения крана | |
С фазным ротором и условное обозначение |
MTF-411-6 |
MTF-011-6 |
MTF-111-6 | |
Род тока Напряжение, В |
Переменный 220, 380 | |||
Номинальный ток, А |
55 |
5,3 |
10,9 | |
Частота, Гц |
50 | |||
Мощность, Квт |
22 |
1,4 |
3,5 | |
Частота вращения |
965 |
885 |
900 | |
ПВ, % за 10 мин |
40 | |||
Исполнение (нормальное, влагозащищенное и т.п.), а также степень защиты по нормам страны изготовителя |
Закрытое обдуваемое УР 44 По ГОСТ 174 94-72 | |||
Тормоза | ||||
Механизм на котором установлен тормоз |
Подъем груза |
Передвижение тележки |
Передвижение крана | |
Тип (система) |
Управляемый, нормально-замкнутый, колодочный | |||
ТКГ-200 |
ТКГ-160 |
ТКГ-160 | ||
Диаметр тормозного шкива, мм. |
200 |
160 |
160 |
1.2 Устройство мостового крана №20.
Мостовой кран – грузоподъёмная машина, предназначенная для подъёма, опускания и горизонтального перемещения различных грузов. Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и грузовой тележки или тали, передвигающихся по мосту.
В зависимости от конструкции моста мостовые краны бывают однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки соединённой с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединённые с двумя концевыми балками. Наибольшее распространение получили двухбалочные мостовые краны.
По способу опирания на крановой путь различают мостовые краны опорного и подвесного типов. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колёсиками на крановой рельс, закреплённый на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха (эстакадах).
Мостовые краны подвесные однобалочные с электрическим приводом делают из двух-, трёх - и четырёх опорными грузоподъёмностью 0,25…5 т.; длина двухопорных кранов 3,6…18,0 м, трёхопорных 16,2…27,0 м, четырёхопорных 28,2…34,5 м, скорость подъёма груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 м/с, скорость передвижения крана 0,53 м/с. Управление краном осуществляют с пола. Для подъёма и передвижения груза используются электрические тали.
Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом грузоподъёмностью 5…50 т имеют скорость подъёма 0,05…0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32…0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40…2,5 м/с, высоту подъёма груза 12,5 м, пролёт 10,5…34,5 м.
Рассмотрим
устройство двухбалочного
1.Мост крана с механизмами передвижения моста;
2.Тележка крана с механизмом передвижения тележки и механизмом подъема;
3.Рабочее место машиниста крана - кабина с аппаратурой управления и защитной панелью.
4. Смотровая площадка;
5. Крюковая подвеска.
Мост - это основная металлическая конструкция. Мост состоит из двух главных и двух вспомогательных балок. На мосту расположены механизмы передвижения моста, подтележечные рельсы, тележка, проходная галерея, ограждение не менее 1 метра, смотровая площадка для осмотра питающих троллей, кабина - рабочее место машиниста крана находиться на мосту, приборы ограничения передвижения механизмов крана, с указанием номера по цеху, дату испытания, вес крана. Все металлические конструкции мостовых электрических кранов изготавливают из стали СТ-3. Эта сталь обладает достаточно высокими техническими свойствами, большой пластичностью, хорошей свариваемостью и не подвергается закалки. Для несущих расчетных элементов металлоконструкций чаще применяют мартеновскую сталь группы В, которая обладает большими механическими и химическими свойствами.