Грузоподъемные краны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Неотъемлемой частью организационно - технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ (ППР) и технологические карты, в которых приведены последовательность выполнения технологических комплексов и операций грузоподъёмными кранами, места установки и безопасные рабочие зоны машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа, Пескова чистовая.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

                   

 

Министерство  образования и науки Челябинской  области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

(ССУЗ) «Политехнический  колледж»

г. Магнитогорска

 

 

 

К защите допущен

Зам. директора по ПО

__________(М.В. Минаев)

«___»__________2011года

Профессия 1.6

Маш.крана по управлению башенными кранами 

Маш.крана по управлению козловыми кранами

Маш. Крана по управлению башенным кранами

 

 


ПИСЬМЕННАЯ  ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ТИПА ТГКТ-400 НАМОСТОВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ КРАНЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЭР 16.1  00. 19. 11 ПЗ

                                                        Выпускник: Пескова А.А. Группа № 32                                                     

                                 Работа выполнена:    ‹‹__›› ____________ 2011  _____________

                                                                                                                                                            (подпись выпускника)

       Руководитель работы                   ________   ⁄ Котунова М. А.   ⁄ ________

                                                                                (подпись)         (фамилия инициалы)       (дата)

            Консультант по графической

                (практической части)                _____  ⁄ Мартьянова Л.В.   ⁄ _______

                                                                                (подпись)        ( фамилия инициалы)      (дата)

                                              

        Консультант

        по экономической части                 _______  ⁄ Биктурова С.Д.    ⁄________

                                                                              (подпись)       (  фамилия инициалы)      (дата)

Магнитогорск

2011


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….........

1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….

  1.1Технологический режим работы крана №……………………………………..       1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………

1.3.Паспортные  данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….

1.5Устройство  тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного   устройства типа тгкт-400………………..

1.7Неисправности  тормозных устройств  типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств  типа тгкт-400………………………….  2.Экономическая часть……………………………………………………………………..  2.1Учет работоспособности кранов......................................................

2.2Режим работы  кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных                                         

    устройств……………………………………………………………………………………

3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………

3.3Противопожарная  безопасность…………………………………………………  Заключение…....................................................................................

Литература……………………………………………………………………………………. 

Введение

 

Краны - как основное средство механизма.

Грузоподъемные  краны занимают ведущее место  в  системе машин для механизации  монтажных и погрузочно-разгрузочных в строительстве.

С помощью  грузоподъёмных кранов достигаются высокие темпы  и индустриализация производства и  строительно-монтажных работ.

Объектами применения таких машин являются практически  все строительные  площадки и  пункты грузопереработки и перегрузки.

Грузоподъемные  краны относятся к машинистам циклического действия, так как их рабочий процесс состоит из отдельных  чередующихся циклов, включающих  рабочие  и вспомогательные периоды.

Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей  зоны, равной двойному вылету стрелы (башенные краны) и ходу грузовой тележки, умноженному  на  длину  рельсов  подкрановых  путей  (мостовые и козловые краны). Для увеличения мобильности кранов применяют современные способы  их монтажа, демонтажа, транспортирования, подготовки и эксплуатации.

На развитие исполнений кранов, составляющих основную часть  парка машин эксплуатационных баз (башенные краны), оказывают  влияние  происходящие изменения в строительном производстве: индустриализация работ, в том числе при  реконструкции  промышленных и гражданских зданий

расширений масштабов  замена домов, устаревших конструкций  на новые более современные.

           Неотъемлемой частью организационно - технологических решений на  строительных площадках являются  проекты производства работ (ППР)  и технологические карты, в  которых приведены последовательность  выполнения  технологических комплексов  и операций грузоподъёмными кранами,  места установки и безопасные  рабочие зоны машин.


          Переход  предприятия машиностроения  и строительства  на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.

Естественно, их эксплуатация становится дороже использования  моделей предыдущих поколений и  требует высокой квалификации обслуживающего персонала и, в первую очередь, машиниста  и руководителей производств  и предприятий.  

      

                                         

 

 

 

 

 

 

 


1.Спецтехнология.

    1. Технологический режим работы крана №20.

Окружающая среда, в которой может работать кран.

Температура (наибольшая/наименьшая), К (град. С°)

Относительная влажность  воздуха,

взрывопожарность  и т.п.

 

313К(+40 С°) – 40 С°

90% при 293К(+ 20 С°)

Допустимая скорость ветра, м/с:

1)Для рабочего  состояния крана

2)Для нерабочего  состояния крана

 

14

27

Род электрического тока и напряжения.

Цепь: силовая

          управления

          рабочего снабжения

          ремонтного освещения

 

 

~ 380 В.

~ 380 В.

~ 220 В. 

~ 12 В.

Ограничение одновременности  выполнения операций крана

Допускается совмещение передвижения крана и тележки.

Основные технические  нормы в соответствии, с которыми изготовлен кран.

1)Краны мостовые  электрические общего назначения,

грузоподъемностью 5 тонн.

2)Правила устройства  и безопасной эксплуатации грузоподъемных  кранов.

3)Правила устройства  электроустановок.

Группа режима работы механизмов:

Подъёма

Передвижения  крана

Передвижение  грузовой тележки

 

 

5 М (тяжелый)

5 М (тяжелый)

5 М (тяжелый)

Максимальная  нагрузка колеса на рельс ТС

6,4

Канаты стальные.

Назначение каната

Подъем

Инструкция каната и обозначение стандарта

ГОСТ 2688-80

12,0-Г-В-Н-1670 (170)

Диаметр, мм

12

Длина

59


 

Временное сопротивление  проволоки разрыву 4 мм2

1670 (170)

Разрывное усиление каната в целом, н

84821,02

Расчетное натяжение  каната, н

12544

Коэффициент запаса прочности

6,8

Поверхность проволоки

Светлая

Грузозахватные  органы

Крюк

Однорогий кованный

Обозначение стандарта  и номер крюка по стандарту

ГОСТ 6627-74

14А-2

Номинальная грузоподъемность, т.

5

Заводской номер

451

Изображение клейма ОТК

ОТК-30

Приводные двигатели.

электродвигатели.

Механизм на котором  установлен двигатель

Подъема груза

Передвижения  тележки

Передвижения  крана 

С фазным ротором  и условное обозначение

MTF-411-6

MTF-011-6

MTF-111-6

Род тока

Напряжение, В

Переменный

220, 380

Номинальный ток, А

55

5,3

10,9

Частота, Гц

50

Мощность, Квт

22

1,4

3,5

Частота вращения

965

885

900

ПВ, % за 10 мин

40

 

Исполнение (нормальное, влагозащищенное и т.п.), а также  степень защиты по нормам страны изготовителя

Закрытое обдуваемое

УР 44

По ГОСТ 174 94-72

Тормоза

Механизм на котором  установлен тормоз

Подъем груза

Передвижение  тележки

Передвижение  крана

Тип (система)

Управляемый, нормально-замкнутый, колодочный

ТКГ-200

ТКГ-160

ТКГ-160

Диаметр тормозного шкива, мм.

200

160

160


 

1.2 Устройство  мостового крана №20.


              Мостовой кран – грузоподъёмная машина, предназначенная для подъёма, опускания и горизонтального перемещения различных грузов. Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и грузовой тележки или тали, передвигающихся по мосту.

В зависимости  от конструкции моста мостовые краны  бывают однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной  балки соединённой с двумя  концевыми балками.  Двухбалочный  мост имеет две главные балки, соединённые с двумя концевыми балками. Наибольшее распространение получили двухбалочные мостовые краны.

По способу  опирания на крановой путь различают  мостовые краны опорного и подвесного типов. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колёсиками на крановой рельс, закреплённый на подкрановой балке, установленной  на колоннах цеха (эстакадах).

Мостовые краны  подвесные однобалочные с электрическим  приводом делают из двух-, трёх - и четырёх  опорными грузоподъёмностью 0,25…5 т.; длина  двухопорных кранов 3,6…18,0 м, трёхопорных 16,2…27,0 м, четырёхопорных 28,2…34,5 м, скорость подъёма груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 м/с, скорость передвижения крана 0,53 м/с. Управление краном осуществляют с пола.  Для  подъёма и передвижения груза  используются электрические тали. 

Мостовые краны  общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом грузоподъёмностью 5…50 т имеют скорость подъёма 0,05…0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32…0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40…2,5 м/с, высоту подъёма груза 12,5 м, пролёт 10,5…34,5 м.

    Рассмотрим  устройство двухбалочного мостового  крана №20. Двухбалочный мостовой  кран состоит из следующих   основных частей:

1.Мост  крана   с  механизмами  передвижения  моста; 

2.Тележка  крана   с  механизмом  передвижения  тележки  и  механизмом  подъема; 


3.Рабочее  место   машиниста  крана - кабина  с   аппаратурой  управления  и   защитной  панелью.


4. Смотровая площадка;

 5. Крюковая подвеска.

 Мост - это  основная  металлическая  конструкция. Мост  состоит  из  двух  главных  и  двух  вспомогательных  балок. На  мосту  расположены  механизмы передвижения  моста, подтележечные  рельсы, тележка, проходная  галерея, ограждение  не  менее  1 метра, смотровая  площадка  для  осмотра  питающих  троллей, кабина - рабочее  место  машиниста  крана  находиться  на  мосту, приборы  ограничения  передвижения  механизмов  крана, с  указанием  номера  по  цеху, дату  испытания, вес  крана.  Все  металлические  конструкции  мостовых  электрических  кранов  изготавливают  из  стали  СТ-3. Эта  сталь  обладает  достаточно  высокими  техническими  свойствами, большой  пластичностью, хорошей  свариваемостью  и  не  подвергается   закалки. Для  несущих  расчетных  элементов  металлоконструкций  чаще  применяют  мартеновскую  сталь  группы  В, которая  обладает  большими  механическими  и  химическими  свойствами.

Информация о работе Грузоподъемные краны