Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 17:59, курсовая работа
Для обеспечения эффективной работы металлургических цехов необходимо проектировать основное и вспомогательное оборудование, отвечающее ряду требований, таких как соответствие технологии производства, высокая производительность, передовые технико-экономические показатели, надежная и безаварийная работа, возможность автоматизации, долговечность узлов и деталей, ремонтопригодность, максимальный межремонтный период, удобство и безопасность обслуживания и эксплуатации. Создание такого оборудования является важной и сложной проблемой, охватывающей многие вопросы, связанные с его проектированием, изготовлением, эксплуатацией и ремонтом с учетом всех особенностей металлургического производства.
Введение
1. Конструкция кольцевого охладителя
2. Определение мощности привода вращения
кольцевого охладителя
3. Расчет зубчатой передачи и деталей на прочность
4. Расчет приводного вала на сопротивление усталости
5. Выбор подшипника для вала
6. Смазка узлов механизма
Выводы
Литература
6. Смазка узлов механизма
При перемещении одной поверхности детали по другому возникает сопротивление их движению с образованием силы противоположной направлению движения. Эта сила имеет название - сила трения. Для уменьшения сил трения и износа применяют смазочное масло. Основные назначения масла:
1. Снижение трения.
2. Снижение износа.
3. Снижение температуры в зоне трения и охлаждение детали.
4. Вынесение
частичек износа из зоны
5. Снижение шума при работе.
6. Защита от каррозии.
В современной технике в качестве смазочных материалов используют: 1) жидкие смазки; 2) пластические смазки (густые, консистентные); 3) твердые смазки; 4) водные эмульсии.
Масло должно обладать такими свойствами:
1. Иметь
высокие антифрикционные и
2. Обладать
способностью противостоять
3. Обладать высоким смачиванием.
4. Обладать
стабильностью свойств при
5. Обладать
химической стабильностью и не
стариться под действием
6. Обладать химической нейтральностью по отношению к материалам и не коррозировать их, не пениться.
7. Быть не дорогими, не токсичными и не иметь дефицит, быть экологически безвредными, иметь способность к регенерации.
Наиболее распространенными в качестве жидкой смазки используют минеральные масла, которые являются продуктом перегонки мазута. Область применения жидкой смазки:
1) Для узлов, работающих в условиях жидкостного или полужидкостного трения (зубчатые и червячные передачи) первичное значение имеют антифрикционные и противозадирные свойства, а также способность масла сохранять тепло.
2) Для узлов, работающих в условиях полужидкостного трения и при увеличенных скоростях, связующим фактором есть вязкость. Лучшее по вязкости считается то масло, которое обеспечивает нормальную работу механизма при минимальной температуре смазочного масла ( 38-40°С).
3) Для узлов, работающих при ударных нагрузках и удельных давлениях (механизмы возвратно-поступательного движения). Механизмы с неприработанными и с сильно изношенными узлами применяют высоковязкое масло.
4) С увеличением скорости движения поверхностей вязкость масла должна уменьшаться.
Густые смазочные матеиалы представляют собой смазочные материалы в виде мазей или паст, полученных путем введения в минеральные масла специальных загустителей. В качестве загустителей применяют соли жирных кислот (мыла или воск, парафин). Наибольшее распространение получили смазки сгущенные кальциевыми, цинковыми, свинцовыми мылами. Густые смазочные материалы используют в следующих случаях:
1) При
трудных условиях работы
2) При
относительно небольших
3) При
необходимости защитить
4) Для смазывания подшипников качения, работающих при относительно больших скоростях движения.
5) В
труднодоступных узлах трения, где
они могут работать без
6) Для смазки винтовых передач, а также уплотнение сальников и резьб.
Систему жидкой смазки по количеству одновременно смазочных точек трения можно классифицировать на индивидуальную и централизованную; по принципу попадания маслила к узлу трения на самотечные, распрыскиванием и под давлением; по способу создания на ручные и механические; по использованию смазочного материала после смазки узла трения на проточные и циркуляционные; по характеру подачи масла в узел трения на периодические и непрерывные.
Имеются 2 отдельные автоматические системы смазки для кільцевого охладителя. Одна – для всех стационарных точек таких, как поддерживающие ролики, опорне ролики, для подшипников приводних валов, подшипников вала индикатора. Другая – для всех вращающихся точек таких, как ролики корпуса пластины и подшипников вала пластины.
Все точки смазки в стационарной системе смазываются через централизованную систему смазки. Каждая точка смазки снабжается смазочным материалом из одного или более инжекторов.
Установку каждого инжектора можно регулировать для изменения количества смазочного материала, нагнетаемого через каждый цикл к каждой определенной точке смазки.
Автоматическая система смазки состоит из:
А. Насосной станции, состоящей из 2 подузлов:
Б. Панели инжектора.
В. необходимых трубопроводов и соединительных фитингов.
Комплект насоса с программным устройством подает смазочный материал из барабана и нагнетает его к инжекторам. Инжекторы распределяют смазочный материал по точкам смазки.
Все точки смазки во вращающейся системе смазываются 2 насосами, приводимыми в действие кулачком, установленным на наружной стенке вращающегося охладителя. Насосы работают в результате того, что кулачки толкают кулачковые рычажки, установленные на колоннах охладителя. Каждый насосный резервуар наполняется периодически путем ручного подсоединения быстроразъемной муфты к насосам бочки.
Карта смазки кольцевого охладителя Таблица 1.
№ |
Наименование |
Смазочный материал |
Установка |
Тип системы смазки |
1 |
Поддерживающий ролик, опорный ролик, подшипники приводных валов |
№10 по “SAE” вязкость при 380С – 190 SSU 990С – 46 SSU температура вспышки 2100С температура текучести -260С |
лубрикатор |
резервуарный |
2 |
Зубчатые передачи редукторов привода |
Масло индустриальное ИС-20 ГОСТ 8675-59 Температура вспышки 1800С |
окунанием |
картерная |