Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:23, контрольная работа
Алитирование, алюминирование (от нем. alitiren, от Al — алюминий) — покрытие поверхности стальных деталей алюминием для защиты от окисления при высоких температурах (700—900 °C и выше) и сопротивления атмосферной коррозии. Один из методов упрочнения машин и деталей. Алитирование проводят в порошкообразных смесях (50 % Al или ферроалюминия, 49 % Al2O3 и 1 % NH4CI или 99 % ферроалюминия и 1 % NH4CI). При 1000 °C и выдержке в течение 8 ч образуется слой в 0,4—0,5 мм, насыщенный алюминием.
1 Алитирование сталей и сплавов. Режимы, марки сплавов, основные свойства, применение 2
2 Высокопрочная сталь 10
3 Влияние способа изготовления (резание, ковка, штамповка и др.) на механические свойства 14
4 Свариваемость металлов и сплавов 31
5 Электрохимический способ обработки деталей - электрохимическое полирование 33
Ковка возникла еще в бронзовом веке, когда вручную получали сначала изделия из меди, а затем из самородного метеоритного железа. С развитием металлургии бронзы и железа ковка получила очень широкое распространение. В настоящее время область применения ковки сокращается, но в ряде случаев ковка по-прежнему остается наиболее экономичным способом получения деформированных заготовок, т. е. поковок.
При ковке формоизменение происходит вследствие течения металла в стороны, перпендикулярные к движению деформирующего инструмента-бойка. Применяемый при ковке инструмент не создает значительного сопротивления течению металла при деформировании, что и отличает ковку от других видов обработки давлением, причем это течение ограничено лишь трением на контактной поверхности инструмент — деформируемый металл.
Применение ковки для получения заготовок объясняется рядом ее преимуществ по сравнению с другими видами обработки:
1) возможностью изготовления крупногабаритных поковок массой несколько сотен тонн, получение которых другими способами невозможно; использованием сравнительно маломощного оборудования при обработке таких поковок, так как обработка ведется деформированием отдельных участков заготовки;
2) возможностью получать поковки широкого ассортимента благодаря применению универсального оборудования и универсальной оснастки;
3) значительным улучшением качества металла, повышением его механических свойств, особенно пластичности и ударной вязкости.
Виды проката, способы его переработки и области применения
В таблице 3.1 указаны основные способы переработки сортового и специального проката до готовых деталей.
Таблица 3.1 - основные способы переработки сортового и специального проката до готовых деталей.
Вид исходной заготовки (прокат) |
Способ переработки |
Применение |
Сортовой: круглый |
Механическая обработка, радиальная ковка, штамповка на ГКМ |
Гладкие и ступенчатые валы и оси с небольшим перепадом ступеней, стаканы диаметром до 50 мм и втулки с наружным диаметром до 25 мм |
квадратный, прямоугольный, шестигранный |
Механическая обработка, высадка, штамповка на КГШП . |
Крепежные детали, небольшие детали типа рычагов, тяг и планок |
листовой |
Листовая штамповка, обработка на давильных станках |
Цилиндрические полые заготовки, фланцы, кольца, плоские детали различной формы |
трубный |
Механическая обработка, высадка, раздача, штамповка |
Цилиндры, втулки, гильзы, стаканы, барабаны, ролики, фланцы и т. п. |
профильный сортовой: двутавр, швеллер, уголок |
Резка, сварка |
Балки, кронштейны, полки, рамы, станины и т. п. |
Периодический: продольный, поперечно- винтовой |
Штамповка |
Заготовки под штамповку (позволяют снизить расход металла до 15 %, себестоимость на 10-20 %, увеличить стойкость штампов, повысить производительность труда на 25-30 %) |
поперечный |
Штамповка, готовые детали (шары) |
Шары для подшипников качения, углеразмольных и цементных мельниц, полые профилированные трубчатые заготовки |
Основные недостатки ковки следующие:
В таблицах 3.2 и 3.3 приведены припуски и допускаемые отклонения размеров поковок, изготавливаемых ковкой на молотах и прессах.
Ковка является
рациональным и экономически выгодным
процессом получения
Наиболее ответственные детали, такие как валы и диски турбин, роторы, коленчатые валы судовых двигателей, барабаны котлов высокого давления и т. п., к которым предъявляются высокие требования по качеству металла и механическим свойствам, изготавливают из поковок.
Таблица 3.2 - припуски и допускаемые отклонения на кованые молотовые поковки.
|
Таблица 3.2 - припуски и допускаемые отклонения на кованые молотовые поковки.
|
Ковка осуществляется при температурах горячей деформации, поэтому для такого вида обработки применяют все стали и сплавы, используемые при обработке металлов давлением. Шероховатость поверхности поковок, полученных ковкой, Rz = 320 -г- 80 мкм. При использовании подкладных штампов параметр шероховатости поверхности Rz поковок может быть доведен до 80-40 мкм. Коэффициент весовой точности поковок не превышает 0,3-0,4, что вызывает большой объем механической обработки. Поэтому в условиях мелкосерийного производства целесообразно применять несложные подкладные штампы, групповую или секционную штамповку.
Для снижения расхода металла при партиях более 30-50 поковок одного наименования рекомендуется применять подкладные открытые или закрытые штампы (рисунок 3.3). В этом случае возможно получение без напусков поковок относительно сложной формы с припусками и допусками примерно на 15-20 % ниже, чем при ковке на универсальном инструменте.
Подкладные штампы можно применять для получения поковок массой до 150 кг, но преимущественно подкладные штампы применяют для поковок массой до 10-15 кг.
Как видно из данных, приведенных на рисунке 3.3, применение подкладного штампа позволяет повысить коэффициент весовой точности и улучшить качество поковки за счет более рационального распределения металла, уменьшить объем механической обработки и снизить стоимость получения готовой детали.
Рисунок 3.3 - подкладные открытые или закрытые штампы.
В таблице 3.3 приведены экономические показатели, полученные в результате совершенствования технологических процессов ковки для некоторых деталей.
Горячая объемная штамповка наиболее широко применяется для получения качественных заготовок. Горячей объемной штамповкой получают заготовки для ответственных деталей автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, железнодорожных вагонов, самолетов, металлообрабатывающих станков, швейных машин и т. д. Более 65 % массы всех поковок и до 20 % массы деталей большинства машин изготавливаются из заготовок, полученных горячей объемной штамповкой. Этот способ штамповки наиболее эффективен при массовом, крупносерийном и серийном производствах деталей массой от нескольких граммов до нескольких тонн (примерно до 3 т). Наиболее целесообразно изготовление штамповкой поковок массой не более 50-100 кг.
Таблица 3.3 - изменение технико-экономических показателей при ковке за счет применения подкладных штампов и универсальной оснастки.
Деталь |
Число деталей, шт. |
Марка стали |
Масса поковки |
Годовая экономия металла |
Снижение трудоемкости, нор МО-ч | |||
старой |
новой |
кг |
% |
при изготовлении заготовок |
при механической обработке | |||
Обтекатель |
113 |
12МХ |
17,1 |
10,9 |
700 |
36,3 |
3-22 |
37-40 |
Корпус |
113 |
12МХ |
83,5 |
54,7 |
3260 |
34,5 |
29-24 |
35-47 |
Поршень |
113 |
12МХ |
14,0 |
10,3 |
418 |
36,4 |
3-22 |
30-08 |
Фланец |
75 |
12Х18Н10Т |
181,0 |
128,0 |
3975 |
29,3 |
15-00 |
56-15 |
Фланец |
2 |
12Х18Н9Т |
13,0 |
8,0 |
10 |
38,5 |
0-12 |
1-24 |
Колесо коническое |
78 |
40Х |
3,35 |
1,9 |
110,2 |
43,3 |
— |
23-40 |
По сравнению с ковкой горячая объемная штамповка имеет следующие преимущества:
Информация о работе Контрольная работа по "Материаловедению"