Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 12:57, курсовая работа
Борьба с вибрациями и шумами является в настоящее время одной из актуальных проблем, важной практически для всех отраслей народного хозяйства и в первую очередь, для машиностроения, приборостроения и судостроения.
Эффективным, а в ряде случаев и единственно приемлемым способам уменьшения вредных вибраций и шумов, препятствия их распространению и снижения резонансных пиковых напряжений, является использование для деталей машин и конструкций, работающих в динамическом режиме, сплавов с большим внутренним трением, так называемых сплавов высокого демпфирования.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Сплавы высокого демпфирования……………………………………………….4
2 Марганцевомедные сплавы высокого демпфирования………………………...6
3 Физико-механические свойства марганцевомедных сплавов………………….9
4 Стабильность высокой демпфирующей способности…………………………11
Заключение…………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………………………...15
Весьма
(перспективно использование сплавав
высокого демпфирования в судостроении
При эксплуатации судов вибрация и шумы
зачастую затрудняют нормальную работу
экипажа, нарушают работу оборудования
акустической локации В значительной
мере от успехов борьбы с шумами и вибрациями
зависят комфортабельность, надежность,
а в итоге и серийность производства быстроходных
судов на подводных крыльях и воздушной
подушке.
Случаи резонансного разрушения крыльев
самолетов, лопастей пропеллеров, большой
шум в кабине и салонах являются в определенной
степени следствием того, что применяемые
в авиации сплавы обладают весьма малым
демпфированием. Повышение уровня демпфирования
последних позволило бы в основном разрешить
эти трудности и резко увеличить надежность
и комфортабельность летательных аппаратов.
Вследствие большой мощности реактивных
двигателей увеличились случаи акустической
усталости. Последняя является следствием
высоких акустических давлений, передаваемых
от двигателя через воздух, причем звуковые
колебания имеют достаточно широкий спектр
частот, охватывающий большинство собственных
частот колебаний узлов конструкции. Опасность
акустической усталости можно в значительной
степени уменьшить, используя для отдельных
деталей конструкций сплавы высокого
демпфирования.
Применение сплавов высокого демпфирования
для корпусных деталей и деталей крепления
в системе наведения повышает надежность
работы системы .
В последнее время заклепочные соединения
почти повсеместно заменяются сварными.
При этом часто забывают, что первые за
счет небольших перемещений между склепываемыми
поверхностями имеют гораздо большее
(в два — пять раз) демпфирование, чем вторые,
что заметно увеличивает надежность их
работы. Использование сплавов с повышенным
демпфированием устранило бы этот весьма
существенный недостаток сварных конструкций.
Весьма перспективно применение сплавов
высокого демпфирования для плакирования
стального или цветного проката.
Актуальна задача повышения демпфирующей
способности и в строительных сталях,
используемых для изготовления каркасов
высотных сооружений и (мачт. Высокое демпфирование
в силовых канатах и тросах должно значительно
повысить надежность подвесных мостов
и других аналогичных конструкций.
Несмотря на большую важность для промышленности
сплавов высокого демпфирования, их только
начали использовать. Разработка и исследование
сплавов высокого демпфирования, обладающих
хорошими прочностными и другими физико-механическими
характеристиками, является одной из актуальнейших
задач для металлургов и металловедов.
Список использованной литературы
1.Головин С.А., Пушкар А., Левин Д.М. «Упругие и демпфирующие свойства конструкционных металлических материалов» М: Металлургия 1987 .
2.Фавстов Ю.К.,Шульга Ю.Н. «Металловедение высокодемпфирующих сплавов» М: Металлургия, 271с, 1980.
3. Фавстов Ю.К.,Шульга Ю.Н. «Сплавы с высокими демпфирующими свойствами» М: Металлургия, 255с, 1973.
Информация о работе Марганцевомедные сплавы высокого демпфирования