Организация литейного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий проект предусматривает создание на государственном унитарном предприятии г. Москвы "Литейно-прокатный завод" (г. Ярцево, Смоленской области) современного гибкого производства металлопроката, производительностью 220 тыс. тонн продукции в год. Для этого предполагается использовать имущественный комплекс бывшего Ярцевского завода "Двигатель" АМО ЗИЛ, на базе которого было учреждено ГУП "ЛПЗ".

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

1. Общее ознакомление  с заводом.

 Настоящий проект предусматривает создание на государственном  унитарном предприятии г. Москвы "Литейно-прокатный завод" (г. Ярцево, Смоленской области) современного гибкого  производства металлопроката, производительностью 220 тыс. тонн продукции в год. Для этого предполагается использовать имущественный комплекс  бывшего Ярцевского завода "Двигатель" АМО ЗИЛ, на базе которого было учреждено ГУП "ЛПЗ".

 Технология  литейно-прокатного производства, совмещающая  в единой технологической цепочке выплавку стали, непрерывное литье в слиток и прокатку,  разработана АХК ВНИИМЕТМАШ (г. Москва) и соответствует самому современному мировому техническому уровню в черной металлургии.

 Продукция ГУП "ЛПЗ" предназначена для потребителей Центрального региона и, в первую очередь, для организаций Московского строительного комплекса. Высокая конкурентоспособность изделий ГУП "ЛПЗ" по соотношению "цена-качество" позволяет рассчитывать на то, что предприятие станет основным поставщиком сортового проката для стройкомплекса г. Москвы.

 Строительство Ярцевского завода началось в 1975 г. Проектная  мощность составляла 337 тыс. т. чугунных отливок 200 наименований: из них 218,6 тыс. т. серого чугуна и 118,4 тыс. т. ковкого  чугуна. Первые мощности по производству отливок вступили в эксплуатацию в 1986 г. Максимальный ввод производственных мощностей (по оборудованию) составил 140 тыс. т., а реальный  выпуск не превышал 33 тыс. т. в год или 10% от проектной мощности.

 В июне 1998 г. по приказу генерального директора АМО "ЗИЛ" литейное производство было остановлено в связи с передачей изготовления всей номенклатуры литья на головной завод.

 В августе 2000 г. завод был признан банкротом.

 В июле 2003 г. Департамент имущества г. Москвы, по поручению Правительства Москвы, выкупил имущественный комплекс ЗАО "Ярцевский завод " 

1.1.Назначение  предприятия.

   Реализация  настоящего проекта позволит решить следующие задачи для г. Москвы:

  • Создать современные мощности по выпуску высококачественного металлопроката в непосредственной близости от московских предприятий-потребителей;
  • Снизить себестоимость строительства муниципального жилья за счет удешевления металлопроката нужных типоразмеров, в т.ч. путем сокращения затрат на доставку продукции;
  • Снять остроту проблемы утилизации техногенных отходов в г. Москве и области и улучшить экологическую обстановку;
  • Стимулировать отечественные (в т.ч. Московские) предприятия за счет размещения на них заказов на проектирование, изготовление и поставку оборудования для ГУП "ЛПЗ";
  • Укрепить хозяйственные связи Москвы со Смоленской областью, содействовать восстановлению бывшего дочернего предприятия АМО ЗИЛ, создать новые рабочие места.
 

ГУП "ЛПЗ" было создано на базе имущественного комплекса  ЗАО "Ярцевский завод "Двигатель" АМО ЗИЛ".

Ярцевский завод "Двигатель" был учрежден как дочернее предприятие АМО ЗИЛ и был предназначен для производства отливок из серого и ковкого чугуна для автомобилей "ЗИЛ". 

1.2. Структура предприятия,  назначение цехов.

Производственная  площадка ГУП "ЛПЗ" расположена  восточнее г. Ярцево Смоленской области. Территория удалена от границы жилой зоны на 2,5 км, отстоит на 2 км от автодороги Москва-Минск-Варшава и непосредственно примыкает к железной дороге Москва-Минск.

Согласно генеральному плану ГУП "ЛПЗ", земельный участок имеет следующие показатели:

Территория в  ограде – 86,2 га,

Территория за пределами ограды – 74 га,

Площадь застройки  сооружений – 30,8 га

Площадь автодорог, производственных площадок – 8,36 га

Коэффициент застройки  – 46%

Коэффициент использования  территории – 76%

    В имущественный комплекс ГУП "ЛПЗ" входят следующие объекты 

  • Административно-бытовой  корпус
  • Главный литейный корпус
  • Ацетиленовая станция
  • Азотно-кислородная станция
  • Весовые
  • Отдел оборудования
  • Цех подготовки исходных материалов
  • Цех водопровода и канализации
  • Цех сетей и подстанций
  • Теплосиловой цех
  • Энергоремонтный цех
  • Компрессорная станция
  • Отдел материально-технического снабжения
  • Железнодорожные пути
  • Автомобильные дороги, подъезды и площадки
  • Стройбаза

 Главный литейный корпус (ГЛК) состоит из одного 30-метрового и четырех 24-метровых поперечных пролетов высотой от 19,3 м до 26,5 м, а также десяти 24-метровых продольных пролетов. Значительная часть инженерных коммуникаций расположена на эстакаде, которая проходит вдоль ГЛК. 

    производственная  структура

Производственная  структура ГУП "ЛПЗ" была сформирована в составе двух цехов основного  производства (электросталеплавильного  и прокатного) и 8 вспомогательных служб (Табл. 1).  

     Таблица 1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ГУП "ЛПЗ"

Наименование  структурного подразделения
1 Электросталеплавильный  цех (ЭСПЦ)
1.1      Электросталеплавильное  отделение
1.2      Отделение  непрерывной разливки стали
2 Прокатный цех
3 Отделение подготовки скрапа
4 Электроснабжение
5 Складское хозяйство
6 Шлаковое отделение
7 Водоснабжение и канализация
8 Цех разделения воздуха
9 Теплосиловое  хозяйство
10 Транспортная  служба
11 Чугунолитейное  производство
 
 
 
 

1.3.Связь  основных и вспомогательных  цехов и участков  с общей схемой  технологического  процесса и оборудованием  литейного цеха.

 В настоящее  время в чёрной металлургии всё  большее развитие получает чрезвычайно  динамичная и эффективная подотрасль - передельная мини-металлургия.

 В последние  десятилетия металлургические мини-заводы получили широкое распространение  при производстве как сортовой, так и листовой прокатной продукции. Технологическую базу мини-заводов составляют компактные литейно-прокатные комплексы (ЛПК), совмещающие в единой технологической цепочке выплавку стали, непрерывное литье в слиток и прокатку на готовый размер без промежуточного охлаждения простых профилей.

 В настоящее  время в США доля металлопродукции, произведённой на мини-заводах, составляет 43% от всего объёма, в Японии - более 45%.

Следует отметить, что до 70-80-х г.г. прошлого века в  США наиболее рентабельными являлись крупные металлургические предприятия. Однако, сегодня их долю на рынке отвоевывают мини-заводы, которые производят высококачественную продукцию, используя сырье, ввозимое из-за границы. Численность работников традиционных американских сталелитейных компаний за последние 25 лет сократилась с 570 тыс. до 150 тыс. человек1.

Широкое распространение  мини-заводы получили в Италии, Испании, Австрии, Германии, Бразилии. На территории бывшего СССР такие предприятия  были построены в Беларуси и Молдове.

 По мнению аналитиков, развитие мини-металлургии  отражает тенденции изменения экономики  в постиндустриальный период: повышение  гибкости и эффективности производства, улучшение качества готовой продукции, усиление требований по защите окружающей среды.

 Мини-заводы составляют конкуренцию "классическим" заводам с полным металлургическим циклом как по экономическим, так и по экологическим показателям.  Крупные предприятия имеют преимущество в производстве тяжелого сортового проката (например, рельсобалочного), зато мини- и микро-заводы эффективно конкурируют с крупными в производстве среднего и мелкого ассортимента.

 Среди преимуществ  предприятий малой металлургии  следует назвать следующие:

  • относительно небольшой объем капитальных вложений при высокой капиталоемкости металлургической отрасли;
  • использование в качестве сырья металлолома, утилизация техногенных отходов и обеспечение за счет этого экологического эффекта;
  • гибкость технологии, возможность модификации производства в соответствии с изменяющимися требованиями рынка и, как следствие, относительно высокая устойчивость на рынке;
  • минимальные технологические потери сырья при выплавке и дальнейшей обработке;
  • возможность приближения мини-завода к потребителям, сокращение транспортного плеча перевозок готовой продукции и, соответственно, издержек на транспорт;
  • сравнительно низкая энергоемкость продукции, в частности, экономия энергоресурсов за счет отсутствия необходимости повторного подогрева металла при совмещении непрерывной разливки с непрерывной прокаткой;
  • высокая степень экологической чистоты производства;
  • компактность литейно-прокатного комплекса, экономия производственных площадей.

 Сокращение  себестоимости проката на мини-заводе по сравнению с производством  полного металлургического цикла может достигать 50%.

В России мини-металлургия  пока не получила широкого распространения, несмотря на то, что технология совмещения непрерывной разливки с непрерывной  прокаткой была создана именно в СССР в 60-х г.г. прошлого века. К отечественным мини-заводам с некоторой натяжкой можно отнести лишь Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК), пущенный в начале 80-х.

      Причиной  отставания России в реструктуризации металлургической отрасли на базе создания мини-заводов во многом явилось отсутствие источников инвестиций в годы экономической реформы.

Строительство первого в России металлургического  мини-завода начато в Воронежской  области. Планируются строительство  мини-завода в г. Новороссийске и  др.

Таким образом, создание в непосредственной близости от потребителей металлопродукции мини-завода на базе технологии совмещения непрерывного литья с непрерывной прокаткой и с использованием металлолома в качестве сырья отвечает самым современным тенденциям в развитии металлургии.

Для ГУП "ЛПЗ" был предложен проект создания гибкого металлургического мини-производства мелкосортного проката производительностью 220 тыс. т/год на базе агрегатов модульного типа.

Надежность и  эффективность оборудования ВНИИМЕТМАШ обусловлена следующими техническими решениями:

  • применение дуплекс-процесса, при котором в электропечи осуществляется только выплавка полупродукта с передачей расплава для доводки по температуре и химическому составу на агрегат «печь-ковш», позволит существенно сократить время получения готового жидкого металла;
  • объединение в одном блоке с общей системой загрузки сыпучих материалов дуговой сталеплавильной печи и агрегата «печь-ковш»;
  • использование в машине непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) устройства электромагнитного перемешивания, что обеспечит высокое качество металла;
  • применение энергосберегающей технологии, которая заключается в совмещённом процессе непрерывного литья заготовок на МНЛЗ и прокатки и позволяет за счет использования тепла заготовки существенно снизить расход энергии, сократить вес оборудования и значительно улучшить экологические показатели;
  • использование индукционного подогрева заготовки перед прокатным станом, что  значительно сокращает энергозатраты, снижает величину окалины и улучшает  экологические показатели;
  • использование в чистовой группе прокатного стана чередующихся горизонтальных и вертикальных клетей, что обеспечит устойчивый температурный режим прокатки и высокое качество прокатанной продукции.

Информация о работе Организация литейного производства