Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:18, реферат
Взаимоотношения со средствами массовой информации выходят на ведущие позиции в организации деятельности связей с общественностью (СО, PR). Именно поэтому тема курсовой работы – «Основы взаимоотношений со СМИ при организации связей с общественностью».
Актуальность работы заключается в том, что, во-первых, наличие хороших деловых отношений является основой нормального функционирования служб СО, поскольку значительную часть информации PR-специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день средства массовой информации имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов. Потому что именно по каналам СМИ передается и многократно повторяется информация, содержащая в себе не только, к примеру, политические ориентиры, но и ценностные установки.
Взаимодействие пресс-службы и СМИ включает возникновение контакта, налаживание отношений, поддержание взаимного интереса, стабилизацию отношений (их развитие и укрепление), и взаимное уважение (компания успешно и без специальных вложений реализует свои задачи).
Этика отношений редакций СМИ и служб СО формировалась под влиянием профессиональ ных традиций журналистского сообщества, равно как и этических ко дексов деятельности организаций по связям с общественностью. Институционализация служб по связям с общественностью характеризуется складыванием определенной системы организации работы, включающей разработку норм и правил построения взаимоотношений со СМИ.
Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.
В настоящее время общественное мнение находится в очень сильной зависимости от средств массовой информации. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс-медиа. СМИ являются основным каналом коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности. Построение правильной медиа-политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью. При выстраивании отношений со СМИ, важно понимание, что это двусторонний процесс, длительный по времени. Нельзя поставить просто так точку или начать вдруг построение взаимоотношений «с нуля».
Список используемой литературы
1. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009.
2. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба – М.: Эксмо, 2009.
3. С. Блэк Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2009.
4. С. Блэк « Введение в паблик рилейшнз» Ростов-на-Дону «Феникс»: 2008.
5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», 2008.
6. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003.
7. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations-2-е издание. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
9. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. М.: 2009.
10. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. – «ИТК Дашков и К», 2010.
11. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. М. Катлип. – М.:Вершина, 2009.
12. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, 2001. Электронное издание.
13. Лиссабонский кодекс. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR, 1978. Электронное издание.
14. Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью – Кодекс IPRA, 1961. Электронное издание.
Информация о работе Основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью