Планеровка цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:37, контрольная работа

Краткое описание

Разработка технологического процесса изготовления детали является одной из трудоемких операций в технологической подготовке производства. На состав технологического процесса в значительной мере влияют как тип производства, так и станочный парк того или иного машиностроительного предприятия, значительные нюансы вносят и используемые виды заготовок для деталей.
От качества выполнения проектных работ по разработке технологического процесса зависит не только качество получаемой продукции, но и ее экономические показатели, трудоемкость изготовления и себестоимость. Эти элементы должны всегда находится в пределах разумной пропорциональности.

Содержание

Введение 5
1 Проектирование технологического процесса изготовления детали 7
1.1 Изучение служебного назначения детали, технических требований и критический анализ их соответствия служебному назначению 7
1.2 Выявление числа деталей, подлежащих изготовлению в единицу времени и по неизменяемому чертежу 11
1.3 Выбор вида и формы организации процесса изготовления детали 12
1.4 Анализ технологичности конструкции детали 13
1.5 Анализ заводского технологического процесса 18
Список использованных источников 30
Приложение А (обязатель

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Приложение  А (обязательное)           32

 

Введение

 

Разработка технологического процесса изготовления детали является одной  из трудоемких операций в технологической  подготовке производства. На состав технологического процесса в значительной мере влияют как тип производства, так и станочный парк того или иного машиностроительного предприятия, значительные нюансы вносят и используемые виды заготовок для деталей.

От качества выполнения проектных  работ по разработке технологического процесса зависит не только качество получаемой продукции, но и ее экономические показатели, трудоемкость изготовления и себестоимость. Эти элементы должны всегда находится в пределах разумной пропорциональности.

Снижение трудоемкости изготовления детали в современных условиях производства возможно при использовании средств автоматизации выполнения тех или иных операций обработки. Наиболее существенную экономию времени при изготовлении деталей дают станки с числовым программным управлением (ЧПУ). За счет резкого снижения норм вспомогательного времени по сравнению с подобными универсальными станками, их производительность в 1,5 и более раз выше. Незначительное увеличение норм подготовительно-заключительного времени для операций выполняемых на станках с ЧПУ не перекрывает положительное влияние применения этих станков на снижение трудоемкости изготовления деталей.

Развитие вычислительной техники  и систем автоматизированного проектирования облегчают системы автоматизированного  проектирования (САПР), и ускоряют процессы внедрения прогрессивных разработок в технологии изготовления деталей и машин. Сокращают время и затраты на технологическую подготовку производства. Повышают качество расчетных задач при выполнении проектирования технологических процессов.

 

1 Проектирование технологического  процесса изготовления детали

1.1 Изучение служебного  назначения детали, технических  
требований и критический анализ их соответствия служебному  
назначению

 

 

Деталь вал (рисунок 1), относится к классу валов с наличием отверстий пораллельно и перпендикулярно оси детали. Масса детали m=9,1 кг.

 

 

Рисунок 1 – Эскиз детали «Вал»

 

Детали используется в планетарном редукторе с двумя внутренними зацеплениями. Особенность работы данного редуктора заключается в том, что число зубьев центральных колес отличается на 1, 2 или 3 , в некоторых случаях на большее количество, от числа зубьев сателлитных шестерен. При данном соотношении чисел зубьев получаются меньшие потери мощности в зацеплении. Минимальное передаточное отношение для данных редукторов принимается не ниже 30. Ведущий вал в месте установки роликовых подшипников под блок сателлитов имеет эксцентрик. За каждый оборот эксцентрикового вала сателлит обегает закрепленное центральное колесо с внутренним зацеплением в одном направлении и при наличии разницы в числе зубьев совершает поворот на определенный угол в направлении, обратном вращению эксцентрикового вала, а вторая сателлитная шестерня поворачивает подвижное центральное колесо. Подвижное центральное колесо жестко связано с тихоходным валом и передает ему движение.

В редукторе по этой схеме  имеет место односторонний контакт  зубьев сателлитных шестерен с центральными колесами. Односторонняя конструкция  эксцентрика уравновешивается грузом в виде сектора, установленного на быстроходном валу. Необходимо обращать внимание на то, чтобы уравновешивающий груз при вращении не купался в масле, так как при высоких оборотах может происходить нагрев масла из-за ударов сектора о масло, что приведет к повышению температуры всего редуктора. Для обеспечения данного требования осуществляется установка специального лотка в масляной ванне, где при вращении проходит сектор. Стенки лотка сделаны выше уровня масла в ванне.

Редукторы с двумя  внутренними зацеплениями проще  в изготовлении, имеют значительно меньше деталей, легче собираются и разбираются, но коэффициент полезного действия их значительно ниже. При высоких числах оборотов эти редукторы работают неустойчиво, с вибрацией и стуками. Поэтому можно рекомендовать их к применению для передачи мощности не свыше 5 — 10 кВт. и числе оборотов до 1000 об/мин [1, с. 200].

Передаточное отношение  данного редуктора имеет величину 137,9. Общий вес редуктора – 170 кг с учетом 6 литров заливаемого масла.

Комплект основных баз детали:

    • ось детали – основная двойная направляющая база со скрытым характером проявления;
    • торцевая поверхность 1 – основная опорная база с явным характером проявления;
    • торцевая поверхность 12 – основная опорная база с явным характером проявления.

Точность геометрической формы  детали:

    • допуск формы поверхностей детали, должен находиться в пределах допуска соответствующего размера.

Точность относительно расположения поверхностей детали:

    • радиальное биение поверхностей 2, и 6 имеющие размеры Æ50h8 и Æ60h7 соответственно, относительно базы  не более 0,08 мм;
    • радиальное биение поверхности 13 имеющей размер Æ85H7 относительно базы  не более 0,1 мм;
    • торцевое биение поверхностей 7 и 14, относительно базы  не более 0,06 мм.

Твердость материала детали составляет 197 … 207 НВ.

Точность размеров и степень шероховатости поверхностей детали представлена в таблице 1.

Таблица 1. – Точность размеров и  степень шероховатости поверхностей

детали

Номер поверхности детали

Наименование поверхности детали, размеры

Квалитет (точность)

Допуск (предельные отклонения),мм

Шероховатость Ra, мкм.

Диаметры

2

Наружная цилиндрическая Æ50h8

8

0,039 (-0,039)

1,6

4

Наружная цилиндрическая Æ54h14

14

0,74 (-0,74)

6,3

6

Наружная цилиндрическая Æ60h7

7

0,03 (-0,03)

0,8

8

Наружная цилиндрическая Æ65h14

14

0,74 (-0,74)

6,3

10

Наружная цилиндрическая Æ130h11

11

0,25 (-0,25)

3,2

11

Наружная цилиндрическая Æ123h14

14

1,0 (-1,0)

6,3

13

Внутренняя цилиндрическая Æ85Н7

7

0,035 (0,035)

0,8


 

Продлжение таблицы 1

Номер поверхности детали

Наименование поверхности детали, размеры

Квалитет (точность)

Допуск (предельные отклонения),мм

Шероховатость Ra, мкм.

15

Внутренняя цилиндрическая Æ75Н14

14

0,74 (0,74)

6,3

16

Два отверстия М8х20

8g

 

6,3

Длины

1-12

332h14

14

1,4 (-1,4)

6,3

1-7

260h14

14

1,3 (-1,3)

6,3

1-3

85h14

14

0,87 (-0,87)

6,3

3-5

60h14

14

0,74 (-0,74)

6,3

7-12

67h14

14

0,74 (-0,74)

6,3

17

Шпоночный паз:

ширина b=16Р9

длина l=45H14

глубина h=7Н11

 

9

14

11

 

0,052

0,62 (0,62)

0,09 (0,09)

 

3,2

6,3

3,2

18

Шпоночный паз:

ширина b=28Р9

длина l=45H14

глубина h=6Н11

 

9

14

11

 

0,043

0,62 (0,62)

0,075 (0,075)

 

3,2

6,3

3,2

19, 20, 21

Фаска 2х45

     

 

Вал выполнен из стали 40Х. Сталь 40Х относится к группе конструкционных легированных сталей, подгруппе хромистых сталей с добавлением марганца. Основные легирующие элементы стали хром и марганец, суммарная доля всех легирующих элементов не превышает 2%.

Сталь 40Х широко применяется в  различных областях машиностроения. Шестерни, валы, втулки, червяки и другие цементируемые детали к которым предъявляются требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твердости, работающие под действием ударных нагрузок.

Обладает не очень высокой коррозионной стойкостью и ограниченной возможность к свариваемости, несклонна к отпускной хрупкости. Обрабатываемость стали резанием в 1,2 – 2 раза хуже стали 45.

Составим таблицы 2 и 3 химического состава и механических свойств характеризующие сталь 40Х [2,с. 145].

Таблица 2 -  Химический состав (ГОСТ 4543-71)

В процентах

Углерод, С

Хром, Cr

Кремний, Si

Марга-нец,Mn

Сера,

S

Фосфор,

Р

Медь,

Cu

не более

0,36-0,44

0,8-1,1

0,17-0,37

0,50-0,80

0,035

0,035

0,30


 

Таблица 2 - Механические свойства (ГОСТ 4543-71)

Состояние

детали

sт

sВ

d5

j

НВ

после отжига

Мпа

%

Поковка после нормализации

315

670

17

38

197


 

где sт- предел текучести материалы;

sВ- предел прочности материала при его растяжении;

j- относительное сужение после разрыва.

1.2 Выявление числа  деталей, подлежащих изготовлению  в  
единицу времени и по неизменяемому чертежу

 

Обязательным условием для производства является расчет объема партии деталей  n, шт., запускаемых в производство [3, с.6]

 

n = Nв ´a/F,

 

где  Nв - годовая программа, шт;

a - периодичность запуска, a = 10 [3,с.6];

F - число рабочих дней в году, 252 дня [3,с.6].

 

n = 2500´10/252 = 99,21 шт.

 

Принимаем, n = 100 шт.

1.3 Выбор вида и формы  организации процесса изготовления  
детали

 

В основе выбора вида и формы организации  процесса изготовления детали лежит  годовая программа выпуска детали.

Определим, предварительно, по имеющейся массе детали и годовой программе ее выпуска тип  производства. При массе детали 9,1 кг и годовой программе выпуска 2500 штук [4,с.31]. Принимаем мелкосерийное производство.

Серийное производство является основным типом современного производства в машиностроении. Предприятиям данного типа производства выпускается 75-80% всей продукции машиностроения [5, с.112].

Для мелкосерийного производства характерно использование универсального и  частично специализированного технологического оборудования, станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.

Технологическая оснастка в основном универсальная, применяют также  универсально-сборные приспособления и наладочные приспособления. Режущий  инструмент в большинстве случаев  стандартный.

В качестве заготовок используют прокат, поковки и литье в земляные формы.

1.4 Анализ технологичности  конструкции детали

 

Деталь вал, является телом вращения и относится к классу ступенчатых валов со шпоночными поверхностями, которые характеризуются наличием только наружных цилиндрических поверхностей, имеющих общую прямолинейную ось, используемых для создания, как правило, неподвижных соединений [7, с.65].

Осуществляя анализ технологичности  конструкции детали, рассмотрим последовательно все поверхности детали и их комбинации. Поверхности вала в основном образованы из поверхностей вращения и торцевых поверхностей, не требующих сложной формы заготовки. Исключение составляют конические поверхности 9 и 22, однако они не обрабатываются. Исходя из этого, деталь достаточно, простой формы, не требует для своего изготовления специальные приспособления, режущий и измерительный инструмент. Для обеспечения шлифования поверхностей 2, 6, 12 в конструкции детали неиспользуются канавки для выхода шлифовального круга, что объесняется особенностью нагружения детали в редукторе, поскольку канавки являются концентраторами напряжений и могут служить причиной слома и трешин в детали вал.

Простановка линейных размеров на чертеже  детали осуществлена комбинированным  способом. Геометрическое воспроизводство детали по имеющейся сетки размеров возможно.

Количественная оценка технологичности  детали осуществим с применением вспомогательных коэффициентов: унификации, точности обработки, шероховатости обработки, жесткости.

Коэффициент унификации Ку, определим  по формуле [8, с.40]

 

Ку=Qу.э./Qэ,

 

где Qу.э – число унифицированных размеров конструктивных элементов детали;

Qэ – число конструктивных элементов детали (наружные поверхности, внутренние поверхности, торцы, уступы, фаски, галтели, зубья, шлицы, шпоночные пазы, резьбы).

 

Ку=22/22=1

 

По показателю коэффициента унификации, деталь вал-шестерня, является технологичной.

Коэффициент точности обработки Кто, определяется по формуле [8,с.41]

Информация о работе Планеровка цеха