Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:31, дипломная работа
Надёжность работы электрического оборудования зависит от качества его эксплуатации на промышленных предприятиях.
Рост производительности труда, развитие энергоемких электротехнологических процессов, реализация мероприятий по охране окружающей среды, внедрение прогрессивных технологий приведет к дальнейшему повышению энерговооруженности предприятий.
Наименование цеха (или участка) |
Периодичность чистки светильников с лампами ЛБ-80 и ЛБ-40 |
Цех металлоконструкций |
1 раз в 3 месяца |
Вид ремонта |
Объем работы |
Ремонтные нормативы |
Текущий |
Выполнение
всех операций технического Проверка работы смазочных колец подшипников скольжения. Осмотр и очистка вентиляционных устройств, проверка состояния и при необходимости ремонт крепления вентилятора. Проверка надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектных мест на изоляции. Подтяжка всех крепежных соединений. Зачистка и шлифовка коллектора (при необходимости). Проверка маркировки выводов обмоток, выполнение необходимого ремонта. Сборка машины, проверка защитного заземления, обкатка на холостом ходу. |
Допустимые радиальные зазоры в подшипниках качения.
То же
»
» Начало выводов трёхфазных асинхронных электродвигателей С1 – С6 |
Капитальный |
Выполнение операций текущего ремонта. Внешний осмотр машин. Оценка состояния целостности обмоток. Измерение осевого разбега ротора (якоря) машин с подшипниками скольжения. Измерение зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, перезаливка вкладышей (при увеличенных радиальных зазорах). Замена подшипников качения вне зависимости от их состояния. Полная разборка машины, промывка всех механических деталей, продувка и очистка сохраняемых обмоток, дефектация деталей. Заварка
трещин, приварка лап, зачистка заточек
корпуса под подшипниковые Ремонт обмоток, пропитка их лаком, сушка, испытание машин и сдачи в работу. |
Допустимые радиальные зазоры в подшипниках скольжения.
То же
При диаметре коллектора и контактных колец до 100 мм допустимый износ для коллектора 2,5 мм, для колец 3 мм, а при диаметре до 150 мм соответственно 3 и 4 мм. |
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Электродвигатель при пуске не разворачивается, гудит |
Отсутствие напряжения в одной фазе |
Прозвонить цепи двигателя, найти место разрыва цепи и устранить его |
При вращении электродвигатель гудит и перегревается |
Межвитковые замыкания. Короткое замыкание между двумя фазами. |
Заменить секцию обмотки |
Пониженное сопротивление изоляции |
Загрязнение или отсыревание обмоток |
Разобрать электродвигатель, прочистить, продуть и просушить обмотку |
Повышенный нагрев подшипников |
Неправильная центровка электродвигателя с приводным механизмом |
Проверить и при необходимости произвести центровку валов |
Слишком много или слишком мало смазки в подшипниках |
Проверить количество смазки. Заполнить подшипник необходимым количеством смазки | |
Стук в подшипнике |
Повреждение подшипника |
Заменить подшипник |
|
Недостаточная жесткость фундамента |
Усилить фундамент |
Грубая сшивка ремня |
Заменить ремень | |
Несносность вала электродвигателя с валом приводного механизма |
Отцентровать валы | |
Повышенный люфт из-за износа зубьев шестерни зубчатой передачи(редуктора) |
Заменить шестерни редуктора | |
Пуск электродвигателя сопровождается сильным механическим шумом |
Под кожух вентилятора попали посторонние предметы, погнут кожух |
Выправить кожух, удалить посторонние предметы |
Останов работающего электродвигателя |
Прекращение подачи питания. Перегрузка или заклинивание электродвигателя исполнительным механизмом |
Восстановить питание электродвигателя, покрутить исполнительный механизм вручную |
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Перегрев электродвигателя |
Электродвигатель перегружен, повышено или понижено напряжение сети |
Разгрузить двигатель, проверить напряжение сети и отрегулировать его |
Отверстия кожуха вентилятора перекрыты посторонними предметами, загрязнена наружная поверхность электродвигателя |
Удалить посторонние предметы с вентилятора, очистить поверхность электродвигателя | |
Перекос щеток. Заедание щетки в обойме. Недостаточное нажатие на щетки. |
Установить щетки по инструкции, отрегулировать их движение в обойме и нажатие | |
Повышенное искрение под щетками |
Повреждение контактной поверхности колец |
Пришлифовать или проточить контактную поверхность |
Плохая притирка щеток |
Притереть щетки, протягивая полоски стеклянной шкурки по направлению вращения между кольцами и щетками |
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Замыкание контактных колец |
Загрязнение контактных колец и щеточного устройства медно-угольной пылью
Отсыревание изоляции контактных колец |
Снять кожух контактных колец, прочистить и продуть их и щеточное устройство
Просушить изоляцию |
Операция |
Периодичность |
Пояснение |
Осмотр трассы кабельных линий, проложенных в земле |
По местной инструкции, но не реже 1 раза в мес |
Каждая кабельная линия должна иметь паспорт, содержащий ее технические данные |
Осмотр концевых муфт
Осмотр кабельных колодцев |
Не реже 1 раза и 6 мес
Не реже 1 раза в год
2 раза в год |
Для линий напряжением выше 1000 В. Для линий напряжением до 1000 В. Обнаруженные при осмотрах неисправности заносят в журнал дефектов и неполадок для последующего устранения |
Осмотр кабельных линий инженерно – техническим персоналом Осмотр туннелей, шахт и каналов на подстанциях |
По местным инструкциям
То же |
То же |
Операция |
Контролируемые параметры |
Пояснения |
Измерение блуждающих токов |
Потенциалы и токи на оболочках кабелей в контрольных точках |
Опасными считают токи на участках линий в анодных и знакопеременных зонах, если токи утечки в землю больше 0,15 мА/дм2 |
Определение химической коррозии |
Коррозионная активность грунтов и естественных вод |
Оценку производят при повреждении кабелей коррозией и отсутствии сведений о коррозионных условиях трассы |
Измерения токовых нагрузок и напряжений
Контроль нагрева кабелей на участках трассы, где имеется опасность их перегрева |
Ток и напряжение соответственно с ПТЭЭП
Температура |
Измерения производят 2 раза в год, в том числе 1 раз в период максимума Измерения производят по местным инструкциям |
Испытание кабелей на напряжение 3 – 6 кВ с резиновой изоляцией |
- |
Не реже 1 раза в год |
Испытания изоляции обмоток электрических машин на электрическую прочность проводят для определения электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины, между обмотками и между витками обмотки. Испытание проводят синусоидальным напряжением частотой 50 Гц от испытательного трансформатора мощностью не менее 1 кВА на 1 кВ испытательного напряжения.
Регулирование напряжения производиться плавно или ступенями, не превышающими 5% от испытательного значения, путем регулирования напряжения, подводимого к первичной обмотке испытательного трансформатора. Испытания начинаются с напряжения, не превышающего 1/3 от испытательного. Время увеличения напряжения от половинного значения до испытательного – не менее 10 с, испытательное напряжение выдерживается в течение 1 мин. После этого напряжение плавно снижают до 1/3 от испытательного и отключают питание трансформатора.
Принципиальная схема
Для обеспечения безопасности работы высоковольтный трансформатор, испытуемая электрическая машина и все токоведущие части, находящиеся во время испытания под высоким потенциалом, защищены металлическим заземлённым ограждением. На двери ограждения установлен концевой выключатель 2 с контактом, размыкающимся при открывании двери и отключающим установку от сети. Включение установки возможно только при закрытой двери ограждения и осуществляется рубильником 1. При этом зажигается лампа 3, освещающая транспарант «Установка включена» над дверью ограждения. После нажатия кнопки «Пуск» 14 обмотка магнитного пускателя 16 включается под напряжение и замыкаются его основные контакты 4, подключая к сети автотрансформатор 6. Одновременно с основными контактами замыкается и вспомогательный контакт 15, шунтирующий кнопку 14, а также подключается к сети лампа 5, зажигающая на пульте красный сигнал «Высокое напряжение подано». Это означает, что при нажатии кнопки 10 высокое напряжение может быть подано на испытуемую машину. Для подключения высоковольтного трансформатора к автотрансформатору эту кнопку следует нажать и удерживать рукой.