Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 10:43, курсовая работа
В курсовом проекте по разработке ТП кольца выполнено следующее:
1) проведен анализ существующего на производстве ТП по действительной технологии и выявлены возможности его совершенствования;
2) проведен конструкторский контроль чертежа детали, выявлено его соответствие ГОСТам;
3) спроектирована операционная технология, использующая усовершенствованный вариант токарной обработки на станке-автомате;
4) выполнен расчет точности ТП с использованием теории графов;
5) спроектирован ТП, удовлетворяющий всем условиям автоматизированного производства;
6) спроектирована автоматическая линия для производства кольца;
7) применены ПР для операций загрузки и разгрузки деталей
1. Служебное назначение и общая характеристика объектов производства
2. Конструкторский контроль чертежа детали и анализ технических условий
3. Оценка степени подготовленности изделия к автоматизированному производству
4. Обоснование вида заготовки
5. Выбор технологических баз
6. Разработка варианта технологического процесса и выбор технологического оборудования
7. Размерный анализ технологического процесса
8. Разработка окончательного варианта технологического процесса для автоматизированного производства
9. Расчет затрат времени и такта автоматической линии, синхронизация выполнения технологических переходов на позициях автоматической линии
10. Разработка структуры автоматического производства и построение циклограммы работы комплекса
11. Вспомогательное транспортно-загрузочное оборудование
12. Анализ размерных связей на одной из позиций автоматизированной линии
13. Описание принципиальной схемы и принципа работы автоматизирующего устройства
14. Описание компоновки и работы автоматической линии
15. Выбор структуры системы управления автоматизированным комплексом
16. Выводы и заключение
Список используемой литературы
где оперативное время i-ой операции;
n – число операций, выполняемых на АЛ.
Отношение среднего оперативного времени к расчетному такту работы АЛ:
(14)
Среднее оперативное время:
Отношение среднего оперативного времени к такту выпуска:
Синхронизация имеет целью обеспечение равенства времени выполнения технологических переходов на каждой позиции АЛ с тактом автоматической линии.
Метод синхронизации заключается в изменении режимов обработки или количества станков.
Так как z = 0,58, то необходимо проектировать одну АЛ из выбранного оборудования.
Таблица 4 – Режимы обработки и операционное время обработки
№ опер. | Наименование операции | t, мм | S, мм/об. | n, об./мин. | υ, м/мин. | ТОП, мин. |
005 | Токарная автоматная | 1 | 0,28 | 400 | 49,55 | 1,25 |
010 | Термическая |
|
|
|
|
|
015 | Торцешлифовальная | 0,2 | 0,01 | 0,80 | 23 | 1,0 |
020 | Бесцентрово-шлифовальная | 0,02 | 0,5 м/мин. | nКР 2720 | υКР 28 м/с | 0,8 |
025 | Круглошлифовальная | 0,2 | 0,001 | nКР 2840 | υКР 30 м/с | 1,2 |
030 | Внутришлифовальная | 0,31 | 0,3 м/мин. | nКР 3600 | υКР 37 м/с | 0,65 |
035 | Суперфинишная | 0,01 | 0,001 | nКР 2840 | υКР 33 м/с | 0,53 |
Таблица 5 – Синхронизация операций
№ позиции | Время обработки | Предпринятые мероприятия | Число параллельных рабочих мест | |
до синхронизации | после синхронизации | |||
1 | 1,25 | 0,9 | Изменить режимы резания, увеличить скорость резания | 1 |
2 | 1 | 0,9 | Изменить режимы резания | 1 |
3 | 0,8 | 0,9 | Уменьшить скорость резания | 1 |
4 | 1,2 | 0,9 | Увеличить скорость резания | 1 |
5 | 0,65 | 0,9 | Догрузить однотипными деталями | 1 |
6 | 0,53 | 0,9 | Догрузить однотипными деталями | 1 |
10. Разработка структуры автоматического производства и построение циклограммы работы комплекса
Структура автоматического производства дает представление о пространственном расположении станочного и вспомогательного оборудования и связи всех рабочих позиций единой транспортной системой потока деталей.
В состав проектируемой АЛ входят металлорежущие станки, принятые в соответствии с технологическим процессом обработки. Около каждого станка имеется накопитель заготовок, манипулятор, снимающий заготовки с транспортера и подающий их на станок. Кроме этого, каждое рабочее место оснащено освещением, обдувкой деталей от стружки сжатым воздухом.
Циклограмму работы линии рассмотрим на последовательности построения цикла работы станка-автомата. На основании данных эксплуатации автоматов, теоретических расчетов, а иногда и экспериментальных работ, определяют продолжительность отдельных элементов цикла и строят циклограмму работы автомата.
На рис. 5 представлена циклограмма подачи трубы в автомате, работа зажимающего устройства станка и суппорта.
Рис. 5. Циклограмма движений рабочих органов станка
tЗ – время загрузки, tЗ = 10 сек.;
tР – время разгрузки, tР = 10 сек.;
ТО – время обработки, ТО = 1,25 мин.
11. Вспомогательное транспортно-загрузочное оборудование
Транспортные системы АЛ обеспечивают перемещение обрабатываемых заготовок с позиции на позицию (от станка к станку). Выбор транспортной системы зависит от вида заготовки и характера протекания технологического процесса.
В проектируемой АЛ используется конвейер прерывистого (циклического) действия. В конвейерных системах используются накопители для создания запасов заготовок между отдельными станками. Межоперационные накопители обеспечивают бесперебойную работу АЛ, при выходе из строя какого-либо станка обрабатываемые заготовки транспортируются в таре или закрепленными на спутниках на позиции загрузки и выгрузки станков. Хранят в накопителях большой вместимости межоперационные заделы обрабатываемых заготовок и по командам от ЭВМ транспортируют на приемные позиции станков для продолжения обработки.
12. Анализ размерных связей на одной из позиций автоматизированной линии
В автоматизированном процессе изготовления детали, получаемые в результате обработки, должны получаться автоматически. Получаемый на каждой позиции размер образуется как замыкающее звено технологической размерной цепи в технологической системе, настроенной на получение этого размера.
Рассмотрим размерную связь на операции 005 токарно-автоматной.
Рис. 6. Эскиз размерной цепи
ΔА – выполняемый размер на токарно-автоматной операции;
А1 – размер от оси шпинделя до резцедержателя; А1 = 50 min мм; А1 = 55+0,1;
А2 – размер вылета резца;
замыкающее звено;
А1, А2 составляющие звенья цепи
ΔА = 39,45-0,15
номинальный размер.
Определим допуск размера А2, считая размер А1 постоянным.
Еi(A2) = Еi(ΔA) + Еi(A1) = 0 + 0,1 = 0,1 мм
Еs(A2) = Еs(ΔA) + Es(A1) = 0,075 + 0,1 = 0,175 мм
Размер А2 в процессе обработки будет изменяться из-за износа инструмента, температурных размеров, погрешности позиционирования.
Для повышения качества обработки и обеспечения размера ΔА в пределах допуска необходимо ограничить допуск на размер А1, допуск на износ режущего инструмента, допуск на позиционирование станка.
13. Описание принципиальной схемы и принципа работы автоматизирующего устройства
Промышленные роботы (ПР) являются универсальным средством комплексной автоматизации производственных процессов.
ПР – автоматическая машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько ступеней подвижности, и перепрограммирующего устройства программного управления, для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций.
При автоматизации металлорежущего оборудования с помощью ПР производят установку заготовок в рабочую зону станка, снятие заготовок в раскладку их в тару (накопитель). ПР должны автоматически по определенной программе заготовки. Для выполнения сложных производственных функций робот должен иметь захватное устройство, удерживающее деталь; механические руки со многими степенями подвижности, перемещающие захватное устройство в любое нужное положение в пределах рабочей зоны; устройство позиционирования, предназначенное для перемещения механической руки; управляющую систему или вычислительную машину с устройством памяти, в которой хранится информация о последовательности технологических операций.
Число координат, по которым можно перемещать обрабатываемую заготовку, определяет число степеней подвижности ПР.
В проектируемой АЛ для обслуживания станков шлифовальной группы применяется промышленный робот М10П62.01 (рис. 7). Он выполнен по типу «механическая рука» и может закрепляться на станке в различных положениях в зависимости от схемы загрузки станка. ПР состоит из механического захвата 1, руки 2, устройства ЧПУ 3, системы кронштейнов для крепления 4. Грузоподъемность захвата робота 5 кг. Число степеней подвижности без захвата – четыре. Привод 5 электропневматический. Погрешность позиционирования +0,5 мм.
Технологические процессы и оборудование обычно разрабатывают с учетом возможностей человека. Роботы превосходят человека по скорости движений, грузоподъемности, они могут работать в значительно более тяжелых условиях, однако уступают человеку в универсальности.
Рис. 7. Промышленный робот ПР М10П62.01
14. Описание компоновки и работы автоматической линии
В проектируемой АЛ для обработки колец подшипника оборудование расставлено в соответствии с технологическим процессом: станок 2 – токарный прутковый 4-хшпиндельный автомат, на котором производится полная токарная обработка кольца из трубы Ø40 мм, которая подается по транспортеру 4 со склада материалов. Токарный автомат оборудован ПР 1, который устанавливает в патрон шпинделя бабки трубу, и ПР 3, который готовую деталь передает на транспортер 5. После термообработки на установке 6 детали с конвейера (в таре по 20 шт.) перегружаются съемником на приемный стан 7 и роботом, установленным непосредственно на станке, из накопителя устанавливается на станок 8 для шлифования торцов. Отшлифованная деталь по транспортеру 5 передается на следующий станок 9-11. Контроль деталей осуществляется измерительными приборами, имеющимися на каждом рабочем месте.
Информация о работе Разработка технологического процесса производства внутреннего кольца подшипника