Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 03:19, дипломная работа
В данной работе приведён расчёт главной линии клети стана холодной прокатки.
Введение …. ………………………………………………………………………...6
Часть первая. Проектирование главной линии прокатного стана………….…….7
1. Исходные данные…………………………………………………………………7
1.1. Основные параметры и размеры……………………………………………….7
1.2 Производственная программа и режим работы клети.
Расчётные нагрузки……………………………………………………………..8
1.3. Картина частот вращения валов, крутящих моментов
и мощностей в кинематической линии клети………………………………..11
2. Проектирование клети…………………………………………………………..14
2.1. Узел валков…………………………………………………………………….14
2.1.1. Узел рабочего валка…………………………………………………………14
2.1.2. Узел опорного валка…………………………………………………………16
2.2. Устройства для установки валков………………………………………….....20
2.3. Узел станин…………………………………………………………………….24
2.3.1. Станины………………………………………………………………………24
2.3.2. Элементы соединения станин………………………………………………25
2.4. Установка клети………………………………………………………………..26
2.5. Напряжения в деталях клети и их деформация……………………………...27
2.5.1. Валки………………………………………………………………………….27
2.5.2. Детали, находящиеся в окне станины……………………………………...29
2.5.3. Станина……………………………………………………………………….30
2.5.4. Суммарная деформация и модуль жесткости клети………………………31
2.6. Нагрузки, допускаемые клетью………………………………………………31
3. Проектирование главного привода клети……………………………………...32
3.1. Шпиндельное соединение…………………………………………………….32
3.2. Сдвоенный редуктор…………………………………………………………..34
3.3. Зубчатые муфты………………………………………………………………..38
3.4. Главные двигатели…………………………………………………………….40
4. Общая компоновка линии……………………………………………………….41
Часть вторая. Разработка технологического режима прокатки…………………43
1. Требования ГОСТ 16523-97 к заданному виду проката………….…… .…….43
2. Литературный обзор.…………………………………………………………….46
2.1 Углеродистые стали ………………………………………………………………………………………46
3. Методика расчета энергосиловых параметров...………………………………52
4. Пример расчета и результаты расчета параметров прокатки…….…………...56
Заключение………………………………………………………………………….60
Библиографический список ..……………………………………………………...61
Приложение…………………………………………………………………………63
где параметры с индексом 0 относятся ко входу в клеть, а с индексом 1 – к выходу из клети.
Усилие прокатки:
Приращение дуги контакта за счет сплющивания:
где 1 и 2 – коэффициент Пуассона для материала валков и полосы соответственно;
Е1 и Е2 – модуль Юнга материала валков и полосы соответственно.
Длина дуги контакта металла с валками с учетом сплющивания:
Момент, требуемый на преодоление трения в ПЖТ:
где – коэффициент трения в ПЖТ;
– диаметр трения.
Коэффициент плеча равнодействующей:
Момент на приводных концах валков:
М = 2Р·ψ·lд + Мтр + Т0·R – Т1·R;
где Т0 и Т1 – абсолютное натяжение на входе и на выходе из клети.
Линейная скорость валков:
где и – соответственно скорость и толщина металла на выходе из четвертой клети.
Мощность, подводимая к приводным концам валков:
N = M·ω;
где ω – угловая скорость валков.
Мощность на валу двигателя:
Nдв = N·ηш· ηр · ηм.
ПРОКАТКИ
Выбираем обжатия по клетям. Принимаем ε1 = 38%.
Это соответствует толщинам по клетям: h0 = 2 мм, h1 = 1,24 мм.
Абсолютное обжатие в данной клети:
Δh = h0 – h1 = 2 – 1,24 = 0,76 мм.
Длина дуги контакта металла с валками:
Деформационный коэффициент:
= 0,055 т.к. рекомендуется при использовании смазки марки Брайтсток.
Суммарное относительное обжатие:
Условный предел текучести на выходе из клети:
σ0,2 = σ0,2 исх + а1εn1 = 230 + 34,6·380,6 = 402,25 МПа;
σ0,2 исх = 250 МПа; а1 = 34,6; n1 = 0,6 [5].
Сопротивление чистому сдвигу:
2τс1 = 1,15 σ0,2;
2τс0 = 1,15·230 = 264,5 МПа;
2τс1 = 1,15·402,25 = 462,59 МПа.
Удельное натяжение в
как 0,3σ0,2 [5];
σ = 0,3·402,25 = 121 МПа.
Коэффициент, учитывающий натяжение:
ξ = 1 – σ / 2τс;
ξ0 = 1 – 40 / 264,5 = 0,85;
ξ1 = 1 – 120,67 / 462,59 = 0,74;
Натяжение на разматывателе σ = 40 МПа [5].
Толщина полосы в нейтральном сечении:
Среднее давление:
Полное усилие прокатки:
Приращение дуги контакта за счет сплющивания:
1 =0,3; 2 =0,3 [4];
Е1 = 2,1·105 МПа; Е2 = 2,1·105 МПа [4].
Длина дуги контакта металла с валками с учетом сплющивания:
Подставим расчёты для длины дуги контакта с учётом сплющивания:
Деформационный коэффициент:
Толщина полосы в нейтральном сечении:
Среднее давление:
Усилие прокатки:
Приращение дуги контакта за счет сплющивания:
Длина дуги контакта металла с валками с учетом сплющивания:
Момент, требуемый на преодоление трения в ПЖТ:
=0,003 [1];
=0,7 Do = 0,7·1320 = 924 мм.
Коэффициент плеча равнодействующей:
Момент на приводных концах валков:
М = 2Р·ψ·lд + Мтр + Т0·R – Т1·R =
= 2·6,69·0,28·14,73 + 18,54 +101·0,25 – 251·0,25 = 59,1 кН·м;
Момент на валу двигателя:
Мдв = М·ηш· ηр · ηм· ηм;
Мдв = 59,1/0,97/0,94/0,98/0,98 = 67,6 кН·м.
Линейная скорость валков:
= 15 м/с.
Мощность, подводимая к приводным концам валков:
N = M·ω = 67,6 ·19,32 =1,31 MВт ;
ω =
где ω – угловая скорость валков.
Мощность на валу двигателя:
Nдв = N·ηш· ηр · ηм;
Nдв = 1.31/0,97/0,94/0,98/0,98 = 1491,4 MВт.
Таблица 12. Результаты расчетов энергосиловых параметров
N прохода |
h |
σ |
v |
lд |
рср |
σs |
P |
M |
[M] |
N |
мм |
МПа |
м/с |
мм |
МПа |
МПа |
МН |
кН·м |
кН·м |
МВт | |
0 |
2,00 |
40 |
– |
– |
– |
230 |
– |
– |
- |
– |
1 |
1,24 |
120,68 |
4,84 |
14,62 |
600,2 |
402,5 |
11,05 |
94,92 |
213,2 |
2,13 |
2 |
0,81 |
140,97 |
7,44 |
11,68 |
650,8 |
469,9 |
9,57 |
65,69 |
184,17 |
2,23 |
3 |
0,56 |
173,87 |
10,64 |
9,45 |
825 |
579,6 |
9,82 |
54,50 |
128,65 |
2,71 |
4 |
0,4 |
220,70 |
15,00 |
8,76 |
1008 |
735,6 |
11,16 |
57,22 |
91,83 |
4,01 |
Библиографический список
Приложение
VAR H,SIGMA,G,J: ARRAY [0..4] OF REAL; Ndop,nu,Ndv,Mdv,Momentpr,
BEGIN
R:=250; B:=1260; SIGMA02:=230; N1:=0.6; A:=34.6;
H[0]:=2; H[1]:=1.1; H[2]:=0.715; H[3]:=0.5; H[4]:=0.4;
G[0]:=40; G[1]:=120.68; G[2]:=140.97; G[3]:=173.87; G[4]:=220.7;
D0:=1360; MU:=0.055; V4:=15; mup:=0.003; Dtp:=0.7*D0; nu:=0.893564; Ndv:=4*1.6;
FOR I:=1 TO 4 DO
BEGIN
V:=V4*H[4]/H[I];
DH:=H[I-1]-H[I];
Hsr:=sqrt(H[i]*H[i-1]);
E:=DH/H[I-1];
EE:=(H[0]-H[I])/H[0];
L:=SQRT(R*DH);
M:=MU*L/Hsr;
Gsr:=(G[i-1]+G[i])/2;
SIGMA[0]:=SIGMA02;
SIGMA[I]:=SIGMA02+A*EXP(N1*LN(
KSI:=SIGMA[I]/SIGMA[I-1];
TS2:=1.15*SIGMA[I-1];
TS2sr:=1.15*(SIGMA[I-1]+SIGMA[
delta:=2.206948544/100000*(
WRITELN('TS2sr=',TS2sr);
WRITELN('L=',L);
WRITELN('TS2=',TS2);
WRITELN('KSI=',KSI);
WRITELN('delta=',delta);
WRITELN('M=',M);
Msh:=M;
Repeat
yu:=yu+1;
Msh1:=Msh;
Msh:=M*SQRT(1+delta*(EXP(Msh1)
until (ABS(Msh1-Msh)/Msh)<0.01;
WRITELN('Msh=',Msh);
WRITELN('yu=',yu);
L:=L*SQRT(1+delta*(exp(Msh)-1)
M0:=2*MU*L/H[I-1];
M1:=2*MU*L/H[I];
PSI:=(1-E)/(2*(1-E/2))*(1-LN((
WRITELN('G[',I,']=',G[I],' G[',I-1,']=', G[I-1]);
WRITELN('M0=',M0,' M1=', M1);
PSR:=TS2*((KSI-G[I]/TS2)*(EXP(
P:=PSR*L*B/1000000;
Momentpr:=2*PSI*P*L/1000+B/
Momenttr:=P*mup*Dtp/1000*R*2/
Moment:=Momentpr+Momenttr;
N:=Moment*V/R*1000;
Ndop:=Ndv*nu;
WRITELN('Расчёты для ',I,' клети');
WRITELN('dH=',dH);
WRITELN('E=',E,' EE=',EE);
WRITELN('PSI=',PSI);
WRITELN('V=',V,' L=',L);
WRITELN('SIGMA0=',SIGMA[I-1],'
WRITELN('G=',G[I]);
WRITELN('PSR=',PSR,' P=',P);
WRITELN('Momentpr =',Momentpr*1000,' Momenttr=',Momenttr*1000);
WRITELN('Moment =',Moment*1000,' N=',N);
WRITELN(' Ndop=',Ndop);
WRITELN;
END;
END.