2.4 Определение
конструктивных параметров фрезы
К конструктивным элементам относятся
наружный диаметр фрезы dа0 ,
диаметр
отверстия под справку d , число зубьев
Z0, радиус закругления ρк,
угол Vо и форме впадины между зубьями а
также ширине зуба В.
Предварительно можно принять
величины наружного диаметра
фрезы,
диметра
отверстия и число ее зубьев по таблице
в зависимости от модуля
нарезаемого
колеса. Затем, следует произвести расчет
элементов зуба,
вычертить
его, после чего окончательно определить
глубину канавки, число
зубьев и
диаметр фрезы.
Для
модуля14:
Высота зуба определяем по формуле:
(4.1)
где высота затылуемого профиля:
(4.2)
Примем
h-высота
зуба нарезаемого колеса,
31,5 (4.3)
K-величина
затылования
(4.4)
Радиус закругления дне впадины (рис.4.1) играет существенную
роль для затылования фрез. Он необходим
не только для предохранения фрезы
от
трещины
при термообработке, но и для того, чтобы
обеспечить достаточное место для выхода
затыловочного резца.
Приближенно
радиус закругления дне впадины
можно найти из соотношения:
(4.5)
После выбора диаметров фрезы
и отверстия, числа зубьев и
величины
затылования
производят окончательное определение
элементов зуба и впадины. Назначение
последних связано с процессом затылования.
Ширина зуба
у основания C находил по формуле:
(4.6)
где -центральный угол между зубьями
фрезы
угол контакта затыловочного
резца с зубом фрезы
=25 (4.8)
угол хвостового хода (отвода)
резца
=9 (4.8)
Врезание
и перебег затыловочного резца характеризуется
углами Величина их обычно равна:
(4.9)
Примем 1
для
обеспечения достаточной прочности
сточенного зуба наклон задней
грани выбирают таким образом,
чтобы радиус, проведенный через
верхнюю
точку на
задней грани, составлял с последней угол
μ , равный 15...20°. Это утолщение у основания
зуба предохраняет его от поломки в том
месте, где в процессе зубофрезерования
действует наибольший изгибающие момент.
Для
обеспечения прочности зуба и
возможности выполнения достаточного
количества переточек необходимо,
чтобы ширина зуба у основания
С находилась в пределах:
(4.10)
Условие
не выполняется. Для усиления зуба применяем
подфрезеровку , уменьшение числа зубьев
приводит к снижению производительности
и точности обработки.
Угол впадины
между зубьями определяют по формуле:
(4.11)
Обычно принимают
Тогда получим:
(4.12)
Выбираем
22 из ряда углов.
Ширина дисковой
модульной фрезы:
(4.13)
где -окружная ширина нарезаемого
колеса по вершинам его зубьев
b-коэффициент
увеличения ширины профиля определяемый
по графику,
b=11
После
расчете производят вычерчивание
фрезы и проверку выбранных
конструктивных
элементов. При этом должны соблюдаться
условия (4.9) и
(4,10), в также
толщине тела n в самом опасном сечении (под шпоночным
пазом) должна
быть не менее 0,35d .
2.5 Выбор
материала
Для нарезания
зубчатого колеса из стали выбираем
Р6М5 (быстрорежущая сталь) для изготовления
режущей части фрезы.
Заключение
В данной курсовой работе были
произведены расчеты следующих инструментов:
шлицевой протяжки, червячной фрезы, дисковой
модульной фрезы.
В настоящее время доля обработки
металлов резанием в машиностроении составляет
около 35% и, следовательно, оказывает решающее
влияние на темпы развития машиностроения
в целом.
В процессе выполнения данной
курсовой работы была использована техническая
справочная литература, проведен аналитический
и графический методы расчета и построения.
Перечень ссылок
1. Кирсанов Г.Н. Руководство
по курсовому проектированию
металлорежущих инструментов: Учебник
для вузов Т.М./ Г.Н. Кирсанов. – М.: Машиностроение,
1986. – 289с.
2. Справочник технолога – машиностроителя.
В 2-х т. Т.2/ Под ред. А.Г. Касиловой и Р.К.
Мещерякова – 4-е изд. перераб. и доп. - М.:
Машиностроение, 1985. - 656 с.: ил.
3. Проектирование дисковых
зуборезных фрез: Методические указания
к выполнению курсового проекта.. – Алчевск: ДонГТУ, 2006. –
22 с.