Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 12:03, реферат
«Ру́сский алюми́ний» («РУСАЛ») — до марта 2007 года крупнейшая российская алюминиевая компания, третий по величине производитель алюминия в мире (10 % мирового производства металла). Штаб-квартира — в Москве. Полное наименование —Открытое акционерное общество «Русский алюминий». Создана в 2000. В марте 2007 года активы «Русского алюминия» были объединены с активами «Сибирско-уральской алюминиевой компании» и швейцарского сырьевого трейдера Glencore в крупнейшую в мире алюминиевую компанию «Российский алюминий» (United Company Rusal).
1«Ру́сский алюми́ний» («РУСАЛ») — до марта 2007 года крупнейшая российская алюминиевая компания, третий по величине производитель алюминия в мире (10 % мирового производства металла). Штаб-квартира — в Москве. Полное наименование —Открытое акционерное общество «Русский алюминий». Создана в 2000. В марте 2007 года активы «Русского алюминия» были объединены с активами «Сибирско-уральской алюминиевой компании» и швейцарского сырьевого трейдера Glencore в крупнейшую в мире алюминиевую компанию «Российский алюминий» (United Company Rusal).
4 РУСАЛ – крупнейший в мире производитель алюминия. Основную часть продукции компании составляют первичный алюминий, алюминиевые сплавы, фольга и глинозем. Активы РУСАЛа включают в себя весь комплекс предприятий, задействованных в цепочке производства конечного продукта, – от горнодобывающих комбинатов до алюминиевых и фольгопрокатных заводов. Это позволяет компании контролировать все этапы производственного процесса, обеспечивая высокое качество продукции.
5Заводы и представительства РУСАЛа находятся в 19 странах на пяти континентах. При этом основные производственные мощности РУСАЛа расположены в Сибири, что дает компании два важных преимущества: доступ к возобновляемой и экологически чистой гидроэлектроэнергии и близость к самому перспективному мировому рынку – Китаю.
6Алюминий – легкий,
прочный и пластичный металл. Уникальное
сочетание его свойств, в числе которых
– долговечность, непроницаемость, высокая
тепло- и электропроводность, устойчивость
к коррозии и возможность стопроцентной
переработки – делает его незаменимым
компонентом для огромного количества
промышленной продукции – от электрической
лампочки до реактивного самолета.
Это один из самых востребованных металлов,
и по темпам роста потребления он давно
и с большим отрывом оставил позади сталь,
никель, медь и цинк. Главная область его
применения – авиа- и автомобилестроение.Благодаря
своей легкости и прочности алюминий делает
автомобили и самолеты более безопасными
и позволяет сократить расход топлива
и объем вредных выбросов, от чего выигрывают
не только производители транспорта, но
и все население планеты.
Алюминий без преувеличений можно назвать металлом будущего – возможности и темпы развития человечества напрямую зависят от развития алюминиевой отрасли. Интенсивный рост мирового населения предполагает строительство новых дорог и зданий, а также производство транспорта в объеме, достаточном для перевозки ежегодно увеличивающегося количества пассажиров. Все это возможно только с применением алюминия.
Кроме того, алюминий – важный
участник глобальной борьбы за
экологическую безопасность и
предотвращение угрозы
8Производители алюминия
Алюминиевая отрасль отличается жесткой конкуренцией и высокой концентрацией. На долю шести крупнейших в мире производителей алюминия приходится более 40% мирового производства крылатого металла:
Это
во многом обусловлено
9“Алюминий – самый распространенный металл на Земле, его доля в земной коре составляет до 8,8%. Однако вопреки распространенному мнению, алюминиевых рудников в природе не существует. Благодаря своей химической активности алюминий практически не встречается в свободном виде — для промышленного производства подходят лишь немногие из содержащих его минералов и горных пород.”
Процесс производства алюминия включает в себя добычу бокситов, их переработку в глинозем и последующее производство алюминия. Ограниченный доступ к коммерчески извлекаемым запасам бокситов и истощение руд являются основным ограничением для развития алюминиевой отрасли.
Развивающиеся страны активно расширяют инфраструктуру, чтобы удовлетворить потребности растущего населения, массово перемещающегося в крупные города. Поэтому основной объем потребления алюминия в странах с развивающейся экономикой обеспечивает строительная отрасль.
Кроме того, производство алюминия. Компания, выпускающая алюминий, должна обладать собственной технологией и быть обеспечена стабильными поставками электроэнергии по конкурентным ценам.
Крупнейшим в мире производителем алюминия является РУСАЛ.
“ Лидерами отрасли
становятся лишь
те корпорации, которые
способны организовать
полный цикл
Ключевые цифры и факты
15Ключевые рынки сбыта
Рост населения
планеты, экономический
подъем и активная урбанизация
развивающихся стран
обеспечивают стабильный
рост спроса на алюминий.
По оценкам экспертов,
к 2015 году общемировой
объем потребления алюминия
достигнет 57 722 тыс. тонн,
а средний темп роста
спроса в 2011-2015 годах
составит 6,5%.
Крупнейшим и наиболее
перспективным рынком
алюминия является Китай,
демонстрирующий феноменальные
темпы роста населения
и урбанизации. На сегодняшний
день доля Китая в общемировом
объеме потребления
алюминия составляет
более 40%. Ожидается,
что к 2025 году она вырастет
до 52%.
16Сегодня потребление алюминия в Китае составляет 10 кг на душу населения, тогда как в развитых странах – 15-30 кг.
Не менее перспективным является и рынок Индии. Сегодня там потребление алюминия составляет всего 1 кг на человека. И если потребление алюминия в Индии увеличится хотя бы до уровня Китая, то, при численности населения в 1,2 млрд. человек это будет означать рост мирового потребления на 10,8 млн тонн — почти на четверть.
18Страны с развитой экономикой, где основным потребителем является транспортная отрасль, также активно увеличивают использование алюминия в промышленности. Внимание развитых стран к окружающей среде и ужесточающиеся экологические требования предусматривают снижение объема выбросов и повышение энергоэффективности транспорта. За счет своей легкости алюминий позволяет снизить вес автомобиля и его энергоемкость, таким образом делая его более экологичным.
За последние 30 лет содержание алюминия в американских автомобилях увеличилось с 3% от общего веса автомобиля в 1977 году до 8,6% (148 кг) в 2009 году.
Лидерами по использованию алюминия в автомобилестроении являются также страны Евросоюза, где уровень содержания алюминия в автомобилях составляет 8,6% от общего веса машины, и Япония (8%).
19Продукция
Основной продукцией РУСАЛа являются первичный алюминий и сплавы на его основе, глинозем, а также фольга и упаковка. Компания обладает собственной ресурсной базой и осуществляет полный цикл производства алюминия – от добычи бокситов до выпуска сплавов, что обеспечивает высокую операционную гибкость и максимальный контроль за качеством продукции.
Первичный алюминий
Первичный алюминий используется в транспортной, строительной, электротехнической и упаковочной отраслях промышленности
Глинозем и бокситы
Предприятия РУСАЛа добывают боксит и производят высококачественный глинозем с помощью технологии Байера, метода спекания и их параллельного применения
Алюминий высокой чистоты
Алюминий высокой чистоты используется в производстве компьютерных винчестеров (жестких дисков) и конденсаторной фольги.
Алюминиевые сплавы
РУСАЛ обладает современным литейным комплексом и выпускает широкий ассортимент высококачественных сплавов на основе алюминия.
Фольга и упаковка
Предприятия РУСАЛа выпускают фольгу толщиной от 5 до 240 микрон, гибкую упаковку на ее основе, алюминиевую ленту и фольгу для бытовых и технических целей
Порошковая металлургия
Благодаря своим уникальным свойствам алюминиевые порошки, пудры и гранулы рассчитаны на широчайший спектр применения
Катанка
Катанка широко используется в кабельной промышленности и в черной металлургии
Кремний
РУСАЛ выпускает металлургический кремний для производства сплавов системы AlSi, а также рафинированный кремний для химической и электротехнической промышленности.
Галлий
РУСАЛ производит металлургический галлий чистоты 99,99% и 99,999%
Корунд
РУСАЛ – крупнейший в России и один из крупнейших в мире производителей белого электрокорунда.
23Цели
РУСАЛ входит в тройку самых эффективных производителей алюминия в мире и планирует выйти по этому показателю на первое место. Собственная научно-техническая база позволяет компании создавать и внедрять новые разработки, оптимизирующие производство и снижающие его себестоимость.
Другой важной стратегической целью РУСАЛа является диверсификация бизнеса за счет создания собственной энергетической базы, которая позволит полностью как минимум на 60% удовлетворить потребность компании в электроэнергии. В рамках этой стратегической цели РУСАЛ совместно с компанией «РусГидро» строит новую гидроэлектростанцию – Богучанскую – в Красноярском крае, а также участвует в совместном предприятии по разработке Экибастузского угольного месторождения в Казахстане.
24Стратегия
Глобальный кризис 2008-2009 годов испытал на прочность мировую алюминиевую промышленность и существенно изменил конъюнктуру рынка. Экономические реалии сегодняшнего дня требуют от производителей крылатого металла постановки новых задач и поиска новых решений.
Статус публичной компании также накладывает на РУСАЛ дополнительную ответственность и новые обязательства. Выстояв в условиях мирового экономического спада, РУСАЛ намерен закрепить свои лидерские позиции в отрасли и продолжить работу над повышением эффективности, расширением ассортимента продукции, усилением позиций на ключевых рынках и развитием долгосрочных отношений с клиентами. Эти направления деятельности призваны обеспечить рост финансовых показателей и капитализации компании в интересах всех ее акционеров.
25 В 2011 году РУСАЛ разработал новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели компании на ближайшие 10 лет.
В 2011 году РУСАЛ разработал новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели компании на ближайшие 10 лет.
1
Укрепить позиции лидера мировой алюминиевой отрасли за счет повышения эффективности производства.
2
Обеспечить оптимальную структуру капитала и повысить ликвидность акций компании.