Сплавы цветных металлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:40, контрольная работа

Краткое описание

Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы. Изделия, созданные мастерами , призваны служить не только в качестве украшений и предметов быта; они способны нести в себе воспитательное начало: удовлетворять эстетические потребности человека, формировать его художественный вкус культуру, пробуждать интерес к творчеству.
Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и практические приемы работы, что позволило сохранить и довести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки металлов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1.История развития искусства художественной обработки металлов…..…….3
2.Металлы используемые для художественной обработки…………………….5
А) Драгоценные металлы……………………………………………………..…..5
Б) Сплавы драгоценных металлов……………………………………………….6
В) Цветные металлы……………………………………………………..………..7
Г) Сплавы цветных металлов………………………………………………….....7
Д) Другие металлы…………………………………………………………..……7
3. Декоративная обработка металлов……………………………………………8
А) Чеканка…………………………………………………………………………8
Б) Гравирование……………………………………………………….…………..8
В) Эмалирование………………………………………………………………….8
Г) Чернение……………………………………………………………….……….8
Д) Другие способы обработки………………………………………...………….9
4. Техника филиграни……………………………………………….……………9
5. Каслинское художественное литье………………………………………..…10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………….………..14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

         5  Каслинское художественное литье

         Уникальное искусство старинного художественного литья из чугуна возникло на Горнозаводском Урале в середине XVIII века. В 1747 г. на берегу озера Касли был основан небольшой чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1752 г. первый владелец завода купец Яков Коробков продал его Никите Демидову, который гордился своим заводом и заботился о его развитии. Каслинский чугун, выплавляемый на древесном угле, был великолепен: пластичный, податливый, свободно заполняющий любую сложнейшую форму.

Рукотворное искусство формовщиков и чеканщиков принесли заводу широкую известность и признание. Творческое начало, заложенное в натуре русского человека, побуждало каслинских литейщиков создавать фигурные изделия, сначала простые - посуду, затем более сложные - детские игрушки, фигурки лесных зверей. Первые художественные изделия из чугуна отлил в начале XIX века литейщик Никита Тепляков.

Постепенно на заводе сформировались целые династии потомственных каслинцев - литейщиков, формовщиков, чеканщиков, которые к началу XIX века практически могли воспроизвести в чугуне любую, самую причудливую форму.

Каслинское литье - это своеобразный сложный синтез профессионального искусства и народного творчества, искусства промышленного и уникального. Бронзовую модель - создание скульптора-профессионала - формовщики и чеканщики переводят в чугун, отделывают, добиваясь высокого художественного совершенства, сохраняя все особенности пластического языка и творческой индивидуальности автора. Эти каслинские, в основном народные мастера, по сути дела настоящие соавторы скульптора-профессионала, сумели довести чугунное литье до высокого художественного совершенства, обогащая технологические процессы новыми находками, внося в них артистизм и вдохновение. 

Ровный, чуть поблескивающий на выступах, бархатистый и глубокий в тенях, классический черный цвет каслинского чугунного литья придает ему необычайную художественную законченность и выразительность, делая четкими пластические объемы, подчеркивая хрупкость и изящество узорных отливок.

К 60-м годам прошлого века завод выпускал огромное количество поразительных по своему разнообразию изделий: архитектурное литье (решетки, надгробия, памятники), станковую скульптуру (портреты, многофигурные композиции), так называемое "кабинетное литье" (полочки, шкатулки, рамочки, письменные приборы, декоративные тарелки и т.п.). В каталоге 1913 г. в Санкт-Петербурге значится до 750 наименований изделий.  
В фондовом собрании музея хорошо представлены образцы утилитарного литья - рамочки для фотографий, подчасники, письменные приборы, отличающиеся высоким художественным качеством.

На протяжении всего прошлого века каслинское чугунное литье было тесно связано с русской реалистической скульптурой. Петербургские и московские скульпторы-профессионалы создавали модели для Каслей. Произведения талантливейших скульпторов М.Канаева, П.Клодта, Н.Баха, Е.Лансере, А.Обера, Н.Либериха, отлитые в чугуне, оказали решающее влияние на формирование пластических принципов и специфического круга сюжетов Каслинского художественного литья, важное место в котором принадлежит анималистической скульптуре. 

Петр Клодт, прославленный мастер монументальной скульптуры, автор знаменитых конных групп на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, сказал новое слово и в области малой станковой пластики. Его произведения отливались в Каслях на протяжении десятков лет и стали классическими образцами каслинского литья вплоть до наших дней. На заводе были отлиты более двадцати произведений П.Клодта. В собрании музея имеется скульптурная группа, моделью для которой послужила знаменитая композиция П.Клодта "Лошадь с жеребенком", выполненная скульптором в 1840 году и идеально демонстрирующая художественные возможности чугуна, позволяющего с ювелирной точностью передавать все детали форм.

Выдающийся мастер скульптуры малых форм, мастер жанрово-бытовой пластики с ее повествовательностью, тщательной проработкой фактуры, Евгений Лансере также оказал огромное влияние на сложение стиля, круга тем и образов каслинского литья. В собрание музея входит его прославленное произведение, известное в нескольких вариантах "Прощание казака с казачкой", выполненное скульптором в 1878 г., поразительное по композиционной слаженности, свежести и оригинальности решения.

Скульптурную группу "Лев Толстой на пашне" из фондов музея можно предположительно отнести к малой бытовой пластике Е.Лансере: эта композиция очень близка по стилю и всем деталям его известному произведению 1877 г. "Конец борозды".

В коллекции Каслинского литья музея хранятся произведения известного отечественного скульптора Н.Либериха, лучшее из которых "Крестьянка на лошади", замечательное по выразительности силуэта, точности строгой пластики и естественности движений.

Работы выдающихся русских и зарубежных скульпторов, отлитые в Каслях, получили самую широкую популярность в России и Европе, например, статуэтка французского художника Готье "Дон Кихот", которая также входит в нашу коллекцию.

          

 

                                   Заключение.

          Искусство художественной обработки металлов прошло длительный путь развития и, опираясь на традиции и знания великих мастеров, продолжает ражвиваться в современнйх условиях.Мастерами художественной обработки металлов созданы создано множество произведений вошедших в духовную сокровищницу человечества, в его культуру. В этих произведениях наиболее сильно и ярко выражено мировоззрение той или иной эпохи, понимания людьми красоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список литературы.

 
1. Народы России. Энциклопедия. Гл. ред. В.А.Тишков. М., Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия", 1994. С. 304.

2.Флеров А.В. Материаловедение и технологоя художественной обработки металлов. М.: Высш.шк., 1981.

3.Буркат Г.К. Серебрение, золочение, палладирование и родирование. Л.: Машиностроение,1984.

4.Постникова-Лосева М.М. и др. Золотое и зеребряное дело XV-XX вв. М.: Наука, 1983.

5.Федотов А.И., Улановский О.О. Граверное дело. Л.:Машиностроение, 1981.

 Новиков В.П., Павлов В.С. Ручное изготовление  ювелирных украшений, Л.:Политехника, 1991

 


Информация о работе Сплавы цветных металлов