Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 10:41, курсовая работа
Высоко квалифицированный инженер-конструктор должен владеть современными методами расчета и конструирования быстроходных автоматизированных и высокопроизводительных машин, для проектирования машин более рациональных и удовлетворяющих социальным требованиям, таких как, безопасность пользования и создание наилучших условий для обслуживающего персонала, а также эксплуатационных, экономических, технологических и производственных требований.
Введение.
Исходные данные
Структурный анализ механизма:
2.1. Структурная классификация механизма по Ассуру
2.1.1. Определение W и Wотн
2.1.2. Классификация кинематических пар
2.1.3. Составление структурной формулы механизма
3. Кинематический анализ механизма:
3.1. Графо-аналитический анализ механизма
3.1.1. Описание метода
3.1.2. Таблица результатов анализа
3.2. Графический метод анализа
3.2.1. Построение планов скоростей
3.3. Выводы по результатам кинематического анализа
4. Анализ зубчатой передачи:
4.1. Исходные данные
4.2. Кинематический расчет трансмиссии привода
4.3. Выбор количества зубьев колес планетарной передачи
4.4. Геометрический расчет зубчатой передачи
4.4.1. Проверка качественных показателей зубчатого зацепления
5. Синтез плоского кулачкового механизма
5.1. Методика синтеза
5.2. Результаты синтеза
5.3. Диаграмма EXCEL с теоретическим профилем кулачка
6. Список литературы
Содержание
Введение.
2.1. Структурная классификация механизма по Ассуру
2.1.1. Определение W и Wотн
2.1.2. Классификация кинематических пар
2.1.3. Составление структурной формулы механизма
3. Кинематический анализ механизма:
3.1. Графо-аналитический анализ механизма
3.1.1. Описание метода
3.1.2. Таблица результатов анализа
3.2. Графический метод анализа
3.2.1. Построение планов скоростей
3.3. Выводы по результатам кинематического анализа
4. Анализ зубчатой передачи:
4.1. Исходные данные
4.2. Кинематический расчет трансмиссии привода
4.3. Выбор количества зубьев колес планетарной передачи
4.4. Геометрический расчет зубчатой передачи
4.4.1. Проверка качественных показателей зубчатого зацепления
5. Синтез плоского кулачкового механизма
5.1. Методика синтеза
5.2. Результаты синтеза
5.3. Диаграмма EXCEL с теоретическим профилем кулачка
6. Список литературы
Введение.
Проведенный анализ был осуществлен для ознакомления с общей схемой расчетов, и последовательностью проектирования, а также с методикой исследования и расчета механизмов.
Высоко квалифицированный инженер-конструктор должен владеть современными методами расчета и конструирования быстроходных автоматизированных и высокопроизводительных машин, для проектирования машин более рациональных и удовлетворяющих социальным требованиям, таких как, безопасность пользования и создание наилучших условий для обслуживающего персонала, а также эксплуатационных, экономических, технологических и производственных требований.
Поскольку представленная работа является только началом на пути будущего инженера, то решение этих задач состоит в выполнении анализа и синтеза проектируемой машины, а также в разработке её кинематической схемы, обеспечивающей с достаточным приближением воспроизведением требуемого закона движения.
Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению, и обобщению теоретических знаний и применению этих знаний.
Дано |
Обозначения |
Вариант |
ΙΙ | ||
Размеры (м) |
OA |
0,1 |
OB |
0,55 | |
AC |
0,82 | |
AS |
0,4 | |
Dn |
0,13 | |
Массы звеньев (кг) |
mAC |
15 |
mOA |
18 | |
mB |
22 | |
Моменты инерции (кгм2) |
IO |
0.1 |
IS |
0.5 | |
IB |
1.2 | |
Коэффициент неравномерности хода |
δ |
І/26 |
Наибол. угол подъема толкателя (град) |
βmax |
22 |
Минимальн. угол передачи движ. (град) |
γmin |
45 |
Длина толкателя (м) |
FE |
0,11 |
Угол удаления (град) |
φy |
70 |
Угол дальн. стоян. (град) |
φд.с. |
10 |
Угол возвращен. (град) |
φв |
70 |
Модуль колес (мм) |
m |
5 |
Число зубьев колес |
Ζ1 |
10 |
Ζ2 |
38 |
Коэффициенты коррекции Х выбирать из условия отсутствия подреза
Подвариант |
Диагр. ускор. толкат. |
nOA (об/мин) |
Kp (Мн./м2мм) |
U5-2 |
1 |
А |
100 |
0,01 |
20 |
2. Структурный анализ механизма
2.1. Структурная классификация механизма по Ассуру:
2.1.1. Определение степеней подвижнос
При определении степени свободы механизма используем формулу Чебышева
W=3n-2p5-p4
Механизм, указанный на рис.
1, имеет три подвижных звена, образующих
четыре кинематические пары
W=3·3-2·4=1
Т.е. механизм обладает одной степенью свободы. Если в качестве начального звена выбрать звено 1, тогда механизм будет состоять из начального звена 1, обладающего одной степенью свободы, стойки 0 и звеньев, образующих кинематическую цепь, состоящую из звеньев 2, 3.
Степень подвижности механизма равна 1, следовательно, механизм обладает одним начальным звеном 1.
Так как после присоединения
звеньев 2, 3 число степеней свободы
всего механизма осталось
Wотн = 3·2-2·3=0
2.1.2. Классификация кинематических пар и групп звеньев
Классификация кинематических пар
№ п/п |
Кинематическая пара |
Наименование |
Класс |
Кол-во степеней свободы |
1 |
0-1 |
Вращательная |
5 |
1 |
2 |
0-3 |
Вращательная |
5 |
1 |
3 |
1-2 |
Вращательная |
5 |
1 |
4 |
2-3 |
Поступательная |
5 |
1 |
Классификация групп звеньев
№ п/п |
Схема группы |
Класс группы |
Порядок группы |
Относит. степ. подвижности |
0 |
I |
- |
1 | |
1 |
II |
2 |
0 | |
2 |
II |
2 |
0 | |
3 |
II |
2 |
0 |
На основании полученной таблицы структурная формула данного механизма примет вид:
I (0-1) – II (1-2) – II (2-3) – II (3-0)
Основной задачей
3.1. Графо-аналитический метод
Целью данного метода является получение графиков изменения скорости и ускорения по времени, для точек, принадлежащих данному механизму.
3.1.1. Описание метода
Для определения скорости и ускорения данного механизма с помощью графо-аналитического метода анализа необходимо построить графики зависимостей.
Построение графиков Sc=Sc(t), Vc=Vc(t), ac=ac(t) производим на компьютере в программе EXCEL.
В первый столбец заносим время t, за которое начальное звено проходит 12 положений:
Δt =
где - ω1 = - угловая скорость начального звена;
Полученные показания
Так как соседние точки относительно близко отстоят друг от друга, то эти формулы можно заменить:
По полученной таблице строим диаграммы зависимостей Sb(t), Vb(t), ab(t).
3.1.2. Таблица результатов анализа
N |
t, с |
S5, м |
V, м/с |
a, м/с2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
75,52 |
1 |
0,025 |
0,01143 |
0,4572 |
18,288 |
2 |
0,05 |
0,04378 |
1,294 |
33,472 |
3 |
0,075 |
0,09098 |
1,888 |
23,76 |
4 |
0,1 |
0,14255 |
2,0628 |
6,992 |
5 |
0,125 |
0,18391 |
1,6544 |
-16,336 |
6 |
0,15 |
0,2 |
0,6436 |
-40,432 |
7 |
0,175 |
0,18391 |
-0,6436 |
-51,488 |
8 |
0,2 |
0,14255 |
-1,6544 |
-40,432 |
9 |
0,225 |
0,09098 |
-2,0628 |
-16,336 |
10 |
0,25 |
0,04378 |
-1,888 |
6,992 |
11 |
0,275 |
0,01143 |
0 |
75,52 |
3.2. Графический метод анализа:
Построение треугольника планов скоростей для каждого из шести произвольно выбранных положений механизма, производим по следующей схеме. Необходимые для построения данные берут из схемы механизма (длины звеньев, направление векторов):
1. Определяем масштаб плана
2. Величину вектора скорости VA определяем с помощью угловой скорости, .
3. Построение вектора скорости
точки А производим из
4. Строим прямую вектора
5. Строим прямую вектора
6. Выбираем направление векторов скоростей АВ3 и В2В3.
7. Зная что вектор скорости В2В3 направлен будет параллельно звену АВ, строим относительно него вектор скорости СВ3 который перпендикулярен звену ВС.
8. Воспользовавшись соотношением, найдем длину вектора скорости СВ3.
9. Соединив начало вектора
3.2.1. Построение планов скоростей
Расчеты:
Положение 10:
Положение 4:
Положение 5:
Положение 11:
Положение 3:
Положение 7:
3.3. Вывод по результатам кинематического анализа:
Проведя кинематический анализ компрессора двойного действия, я сделал вывод, что наиболее точным методом является графический метод анализа.
Построение
кинематических диаграмм
Метод планов скоростей дает возможность определить линейные скорости всех точек механизма.
Кинематическое
исследование механизмов