Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:57, курсовая работа
Преподаватель среднего специального учебного заведения своими знаниями, поведением, отношением к делу уже формирует определённое отношение к учебному предмету, к специальности и трудовой деятельности, к жизни. Влияние педагога настолько сильно, что для многих воспитанников он становится образцом, идеалом, а их личные устремления направлены на достижения того совершенства, которое они видят в своём учителе.
ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………..3
Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы……....
Распределение материала темы на уроки ………………………
Подбор учебно-производительных работ………………………..
Материально техническая подготовка к изучению темы……….
Разработка планирующей документаций……………………….
Разработка учебно-технической документаций………………..
Подготовка мастера к занятий…………………………………...
Методика проведения занятий…………………………………...
Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы……
Заключение
Список использованных литературы
Профессионально-педагогический колледж
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
____________
___ ________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация и методика изучение
Темы “Упражнение в управлений
токарным станком ”
Студента 5 курса
Олейник Е.И
Руководитель:
Грачева Т.М
Работа защищена с оценкой
__________________ ___ _________2014г.
2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………
Заключение
Список использованных литературы
ВВЕДЕНИЕ
Упражнение по управлению токарным станком. Образование - процесс овладения системой знаний, умений и навыков, в течение, которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.
Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижение этих целей зависит от того, как будет сформировано содержание образования. В педагогике проблемами образования и обучения занимается раздел дидактики-теории образовании и обучения.
Обучение кроме своей основной функции (дидактической) выполняет и другие функции - развивающую и воспитывающую. Их осуществление связано главным образом с содержанием и методами обучения. Суть развивающей функции состоит прежде всего в том, чтобы в процессе обучения обеспечит оптимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.
Воспитывающая функция опирается на принцип воспитывающего обучения. Процессы обучения и воспитания находятся в органичном единстве. Их объединяют общие цели - сформировать специалиста.
Цель курсовой работы состоит в том, что мастер научился разрабатывать планирующую документацию, выявить степень важности данной темы в техническом, дать учащимся максимум знаний так, чтобы эти систематизированные знания, представляющие собой определения, наиболее существенные признаки, классификации, принципы действия основных предметов изучения и другие наиболее значимые характеристики явлений, были настолько освоены учащимися, чтобы они могли их воспроизвести: рассказать, объяснить, т.е. показать структуру системы знаний. В этом случае речь идёт о втором, более высоком, уровне освоения знаний - репродуктивном.
Специальность токаря - одна из широко распространенных специальностей металлообработки, так как токарные станки - это самая крупная группа станков и механических цехах.
Преподаватель среднего специального учебного заведения своими знаниями, поведением, отношением к делу уже формирует определённое отношение к учебному предмету, к специальности и трудовой деятельности, к жизни. Влияние педагога настолько сильно, что для многих воспитанников он становится образцом, идеалом, а их личные устремления направлены на достижения того совершенства, которое они видят в своём учителе.
1 Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы.
На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов.
При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике.
знать:
- общее устройство Токарного станка, принадлежностями к нему;
- правила и обслуживание Токарных станков;
- организацию рабочего места Токаря;
- безопасность при работе на станке.
уметь:
- запускать и останавливать станок;
- управлять спортом;
- включать и выключать механическую, продольную, поперечную подачи (ускоренную и рабочую);
- настраивать станок на
заданные частоту вращения
- закреплять заготовки
в патроне и снимать
- устанавливать, фиксировать и снимать резцы.
Для усвоения данной темы потребуются знания и умения полученные при изучении тем:
- Техника безопасности при работе на станках.
- Основные сведения токарного станка. Понятия о процессе резания металлов.
- Элементы режимов резания при при работе на токарном станке.
В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, - для того, чтобы процесс обучения был понятен и для того, чтобы видеть смысл в обучении; какие работы выполняются на токарных станках и каким образом он работает; правила техники безопасности при работе на токарных станках - для безопасной работы.
Обучение в учебных учреждениях направлено на формирование у учащихся технического мышления и умения применять полученные знания в производственных условиях. Учащиеся профтехучилищ получают начальную теоретическую подготовку, а также приобретают практические навыки в работе на современном оборудовании. Минимум знаний и навыков, которыми овладевают учащиеся в учебных учреждениях, позволяет выполнить ими токарной работы средней сложности. Поэтому в процессе производственной деятельности необходимо непрерывно углублять и совершенствовать полученные в учебных учреждениях знания и навыки.
Но знать еще не означает уметь. Усвоенная на основе уровня представления или понимания информация должна реализоваться конкретной практической деятельностью учащихся, т.е. на уроках производственного обучения.
В процессе производственного обучения учащиеся овладевают умениями и навыками пользования оборудованием, оснасткой, инструментом, управления станком.
Изучение темы связано с рядом других тем, знаний и умений: правильный выбор инструмента, его заточка, пользования и применения, приспособления.
Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы - это сложный и ответственный этап, который определяет эффективность учебного процесса.
В ходе каждого урока должна органически сочетаться деятельность мастера и учащихся. Четкое взаимодействие целей, содержания, методов и средств обучения определяет творческий подход к подготовке и проектированию урока.
Для того, чтобы разобрать тему курсовой работы, ее необходимо спроектировать следующим образом: во - первых обязательно необходимо определение состояния знаний учащихся, их умений, оснащенности учебного процесса; во -вторых самой главной частью работы является формирование целей; в - третьих - выбор методов, средств и форм обучения; в - четвертых - разработка технологической карты урока и тематического плана занятий: в заключение - разработка дидактического раздаточного материала.
Главной целью производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства. Изучая тему, мастер производственного обучения не только должен обучать учащихся, но и формировать высокий уровень мотивации учебной деятельности, обеспечивать осознание значимости учебного материала, создание основы их психологического комфорта, развитие познавательной деятельности учащихся и творческого отношения к профессии. Это связано с тем, что от как мастер сможет донести новый материал до учащихся, будет зависеть профессионализм будущих станочников.
При разделении темы определяют тему каждого урока. В процессе изучения темы мастер определяет цели урока, т.е. чему должны научиться учащиеся на уроках. В период изучения темы у учащихся развивающие, обучающие и воспитательные качества. Данные цели представлены в таблице №1:
Номер урока |
Тема урока |
Обучающая цель |
Развивающая цель |
Воспитательная цель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1
|
Устройство токарного станка. |
Ознакомление с устройством токарного станка. Научить учащихся запускать, останавливать станок, совершить движение суппорта. |
Развить умение учащихся работать на токарном станке. |
Воспитать ответственность |
2
|
Управление механизмов скоростей и подач. |
Научить учащихся включать и выключать механическую, продольную и вертикальную подачи. |
Развить у учащихся самостоятельность |
Воспитать аккуратность |
3
|
Настройка станка |
Научить учащихся настраивать станок на заданное число оборотов |
Развить у учащихся самостоятельность и инициативу |
Воспитать уважение к труду |
4
|
Установка режущих инструментов и заготовок в трехкулачковый патрон |
Научить учащихся устанавливать режущий инструмент в резцедержатель и заготовок в трехкулачковый патрон |
Развить у учащихся внимание и сосредоточенность |
Продолжать воспитывать у учащихся ответственность |
5 |
Подрезание торца на токарном станке |
Научить учащихся подрезать торцовую поверхность заготовки проходным отогнутым резцом. |
Продолжить развивать у учащихся самостоятельность и инициативу |
Продолжать воспитывать у учащихся уважение к труду |
Содержание обучения в учебных мастерских должно отражать совокупность процессов труда, характеризующих производственная деятельность рабочего определенной квалификации конкретной профессии. Основными документами, определяющими содержание всего производственного обучения в профессиональных училищах, является квалификационная характеристика, учебный и сводно-тематический планы, а также учебная программа. При этом учебная программа является документом, конкретизирующим содержание обучения и целом и в учебных мастерских в частности. Учащиеся осваивают содержание обучения при выполнении учебно-тренировочных и учебно-производственных работ. Следовательно, подбор и выполнение в полном объеме и в определенном методически правильно последовательности этих работ дает возможность сформировать у учащихся необходимый комплекс общетрудовых и профессиональных знаний, навыков и умения.
Подобранные учебно-производственные работы по своему содержанию, сложности и объему должны обеспечивать планомерное и последовательное усложнение профессиональных умений и навыков, что стимулирует в свою очередь активизацию познавательной деятельности учащихся. Подобранные задания по всем темам (предметам) учебной программы сводятся в перечень учебно-производственных работ, полное и своевременное выполнение которого способствует успешному формированию у учащихся профессиональных знаний. Навыков и умений. Следует стремиться к тому, чтобы учебно-производственные работы выполнялись в учебных мастерских в течение нескольких лет. Это будет способствовать полному оснащению мастерских требуемых технологической оснасткой, даст возможность подготовить необходимую учебно-техническую документацию. Поможет совершенствовать технологии обработки объекта труда. Установление норм на работы учащихся проводится с учетом производственных возможностей в различные периоды обучения и передового производственного опыта. В течение операционного периода мастер обучает учащихся правильному и наиболее рациональному выполнению отдельных движений и поемов. В этот период времени норму учащимся не сообщается. Для каждого подобранного объекта обязательно разрабатывается соответствующая техническая документация (чертежи, маршрутная и инструкционная карты и т.п.), подбираются необходимые справочные материалы и таблица. Содержание и характер документации должны соответствовать учебному периоду.
Время (месяц) изучения темы |
№ темы (под темы) про- граммы |
Наименование тем (под- тем) программ |
Время на изучение темы (под темы) в часах |
Учебно-производственные работы |
Сложность работ (разряд) |
Рабочая норма времени |
Ученическая норма времени |
Количество работ (шт). на одного учащегося |
Отметка о выполнении | ||||
Всего |
На инструктаж |
На упражнения |
На производственную деятельность |
Наименование |
№ детали, чертежей | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Упражнения в управлении токарным станком |
30 часов |
3 часов |
7 часов |
20 часов |
Пуск и останов станка. Управление суппортом станка. |
1 |
2 |
2,5 7 |
5 15 |
2 4 |
||
Научить учащихся включать и выключать механическую, продольную и вертикальную подачи. (рабочей и ускоренной). |
2 |
2 |
2 |
4 |
6 |
||||||||
Научить учащихся настраивать
станок на заданное число |
3 |
2 |
5 |
10 |
6 |
||||||||
Научить учащихся устанавливать режущий инструмент в резцедержатель и заготовок в трехкулачковый патрон |
4 |
2 |
5 |
10 |
7 |
||||||||
Научить учащихся подрезать торцовую поверхность заготовки проходным отогнутым резцом. |
5 |
2 |
2.5 |
5 |
12 |
Информация о работе Упражнение в управлений токарным станком