Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 19:41, дипломная работа
Целью письменной экзаменационной работы является выявление и описание особенностей эксплуатации и технического обслуживания приборов и устройств безопасности на мостовом электрическом кране.
Задачи:
1. Описать технологический режим работы кранов, устройство мостовых кранов, характеристики крана.
2. Описать назначение и виды устройств безопасности на кране, требований Ростехнадзора к ним, требования к конструкции ограничители рабочих движений: конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, расстояния их срабатывания. Требования к ограничителям грузоподъемности, блокировочным устройствам, буферным устройствам и тупиковым упорам.
3. Описать общие требования охраны труда, опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию оборудования на мостовом электрическом кране.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 4
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………
1.1 Технологический режим работы крана…………………………………………
1.2 Устройство мостового крана……………………………………………………..
1.3 Паспортные данные крана…………………………………………………………
1.4 Назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним……………………………………………………………
1.5. Ограничители рабочих движений и требования к ним …
1.6 Назначение и конструкция ограничителей грузоподъемности……..
1.7 Блокировочные устройства………………………………………………………………
1.8 Буферные устройства и тупиковые упоры………………
ВЫВОД…………………………………………………………
2 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
2.1 Опасные и вредные производственные факторы……………………………..
2.2 Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию мостового электрического крана…………………………………………………
ВЫВОД………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..
ЛИТЕРАТУРА…………………………
СОДЕРЖАНИЕ |
||
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 | |
1 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………… |
|
1.1 |
Технологический режим работы крана………………………………………… |
|
1.2 |
Устройство мостового крана…………………………………………………….. |
|
1.3 |
Паспортные данные крана………………………………………………………… |
|
1.4 |
Назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним…………………………………………………………… |
|
1.5. |
Ограничители рабочих движений и требования к ним … |
|
1.6 |
Назначение и конструкция ограничителей грузоподъемности…….. |
|
1.7 |
Блокировочные устройства…………………………………………………… |
|
1.8 |
Буферные устройства и тупиковые упоры……………… |
|
ВЫВОД………………………………………………………… |
||
2 |
ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ. |
|
2.1 |
Опасные и вредные производственные факторы…………………………….. |
|
2.2 |
Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию мостового электрического крана………………………………………………… |
|
ВЫВОД…………………. |
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….. |
||
ЛИТЕРАТУРА………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
В зависимости от вида транспортируемых грузов на мостовых кранах используют различные грузозахватные устройства: крюки, магниты, грейферы, клещи и т.п. В связи с этим различают краны крюковые, магнитные, грейферные, клещевые и т.п. Наибольшее распространение получили краны с крюковой подвеской или с подъемным электромагнитом, служащим для транспортировки стальных листов, стружки и других ферромагнитных материалов.
У всех типов кранов основными механизмами для перемещения грузов являются подъемные лебедки и механизмы передвижения.
Грузоподъемные машины служат для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов в технологической цепи производства и выполнения ремонтно-монтажных работ с крупногабаритными агрегатами.
Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, расположенным в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.
Мостовой кран это грузоподъемная машина циклического действия.
При работе крана происходит постоянное чередование направления движения крана, тележки и крюка. Так, работой механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза и процессов передвижения пустого крюка. Для увеличения производительности крана используют совмещение операций: Время пауз, в течение которого двигатель не включен и механизм не работает, используется для навешивания груза на крюк и освобождение крюка, для подготовки к следующему процессу работы механизма. Каждый процесс движения может быть разделен на периоды неустановившегося движения (разгон, замедление) и период движения с установившейся скоростью.
На механизмах подъема и передвижения правилами по устройству и эксплуатации предусмотрена установка ограничителей хода, которые воздействуют на электрическую схему управления. Конечные выключатели механизма подъема ограничивают ход грузозахватного приспособления вверх, а выключатели механизмов передвижения моста и тележки ограничивают ход механизмов в обе стороны.
Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологии производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшение условий труда машиниста, но достигается это за счет усложнения конструкций машин.
Актуальность работы:
Машинист крана принимает непосредственное участие в технологическом процессе цеха и должен знать особенности эксплуатации и технического обслуживания оборудования крана, правила безопасной эксплуатации кранов, цеховые инструкции по охране труда машиниста крана, для безопасного применения полученных знаний в работе.
Знание технологического процесса цеха, крана, «Правил», цеховых инструкций, грамотные и квалифицированные действия машиниста крана влияют не только на производительность труда всего цеха, но и на безопасность работы крана и способствуют сохранению жизни и здоровья людей.
Целью письменной экзаменационной работы является выявление и описание особенностей эксплуатации и технического обслуживания приборов и устройств безопасности на мостовом электрическом кране.
Задачи:
1. Описать технологический режим работы кранов, устройство мостовых кранов, характеристики крана.
2. Описать назначение и виды устройств безопасности на кране, требований Ростехнадзора к ним, требования к конструкции ограничители рабочих движений: конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, расстояния их срабатывания. Требования к ограничителям грузоподъемности, блокировочным устройствам, буферным устройствам и тупиковым упорам.
3. Описать общие требования охраны труда, опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию оборудования на мостовом электрическом кране.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Технологический процесс режима работы крана
Кран №28 установлен в литейном цехе ЗАО “Механоремонтный комплекс “ (участок формовки), грузоподъемностью главного подъема - 50 т и вспомогательного- 10 т.
Кран выполняет следующие работы:
-разгрузку и загрузку конвейера формами для заливки металла;
-погрузку и подачу опок в пескодувную машину для формовки и на формовочную машину встряхивающего типа;
-кантовку опок;
-погрузку и подачу крупногабаритных и тяжеловесных деталей.
1.2. Устройство мостового крана
Мостовой электрический кран - это машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения груза вдоль пролета цеха.
Мостовые краны устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост крана перемещается по надземному крановому пути, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны бывают: однобалочные, двухбалочные и четырехбалочные.
Мосты крана и его конструкции изготавливают из высокопрочной стали СТ-3, из-за чего мостовой кран имеет высокую надежность и прочность.
Мостовые электрические краны разделяют на две большие группы:
Мостовой электрический кран состоит из основных частей (рисунок 1): моста с механизмами передвижения, тележки с механизмами передвижения и подъема, кабины машиниста крана с аппаратурой управления. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двутавровых балок, подвешенных к перекрытиям цеха.
Мост - это основная металлическая конструкция. Мосты бывают открытого и закрытого типа. Мост состоит из двух главных и двух вспомогательных балок. На мосту расположены механизмы передвижения моста, подтележечные рельсы, тележка, проходная галерея, ограждение (не менее 1 м), смотровая площадка для осмотра питающих троллей, кабина - рабочее место машиниста крана, приборы ограничения передвижения механизмов крана, трафарет, с указанием номера по цеху, датой испытания, грузоподъемностью крана.
Рисунок 1 - Мостовой двухбалочный опорный кран
1 - кабина машиниста крана; 2 - крановые
рельсы; 3 - ходовые колёса; 4 - концевая
балка; 5 - гибкий кабель для
токоповода к тележке крана; 6
- вспомогательный механизм
Все металлические конструкции мостовых электрических кранов изготавливают из стали СТ-3. Эта сталь обладает достаточно высокими техническими свойствами, большой пластичностью, хорошей свариваемостью и не подвергается закалке. Для несущих расчетных элементов металлоконструкций чаще применяют мартеновскую сталь группы «В», которая обладает большими механическими и химическими свойствами.
Тележка (рисунок 2)-это сварная рама, изготовленная из уголков швеллера
и покрытая рифленым железом.
На тележке располагаются механизмы передвижения тележки и крюковой подвески. Тележка имеет ограждения не менее одного метра.
Тележка имеет: четыре колеса, в зависимости от конструкции крана, на тележке могут располагаться один, два и три барабана. На тележке устанавливаются концевые выключатели для ограничения тележки и ограничения движения крюковой подвески.
Тележка предназначена для подъема груза и передвижения вдоль главных балок моста.
Рисунок 2 - Устройство грузовой тележки мостового крана с главным и вспомогательным механизмами подъема
1-гибкий кабель; 2,4,15-тормоза; 3,6,12-электродвигатели; 5,16,17-редукторы; 7,13-крюковые подвески; 8,14-барабаны; 9-выносная линейка; 10-ходовое колесо; 11-рама.
Кабина (рисунок 3) - это рабочее место машиниста крана, при выполнении им операции по перемещению груза, с аппаратурой управления.
Кабина располагается на главных балках моста. Кабины бывают закрытого и открытого типа.
Аппараты управления-контроллеры, расположены на передней панели кабины. Для создания хорошего микроклимата и обеспечения условий работы в кабине установлен кондиционер и обогреватель.
Так же в кабине имеется защитная панель, на которой располагается:
ключ-бирка, рубильник, автоматический выключатель, кнопка-пуск, нулевая блокировка.
В кабине может находиться лестница шириной не менее 350 мм, люк 500х500мм под наклоном 750, диэлектрический коврик и перчатки, огнетушитель.
Основные габариты кабины:
а
Рисунок 3 - Кабина машиниста крана
а) открытого типа; б) закрытого типа.
Для удобства зацепки, подъема и перемещения груза имеется крюковая подвеска, которая может быть нормального или укороченного типа.
1.3. Паспортные данные мостового электрического крана
Кран №28 установлен в Литейном цехе ЗАО “Механоремонтный комплекс “ (участок формовки)
Тип крана - мостовой электрический балочный с механизмом вращения крюка.
Заводской номер:
-крана 2186;
-тележки 3871
Год изготовления – 1961.
Назначение крана - подъем и перемещение грузов.
Тип привода - электрический.
Общин данные крана приведены в таблице 1
Таблица 1 - Общие данные крана
Максимальная грузоподъемность главного подъема, т. вспомогательного подъема, т. |
50 10 |
Максимальная высота подъема главного крюка, м. вспомогательного крюка, м. |
14 14 |
Пролет, м. |
22 |
База, м. |
|
Колея колеса, мм. |
|
Скорость подъема главного подъема, м/мин. вспомогательного подъема, м/мин. |
7 17 |
Скорость передвижения крана, м/мин. |
85 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин. |
42,5 |
Место управления. |
кабина |
Способ управления. |
электрический |
Группа режимов работы механизмов подъема передвижения крана передвижения грузовой тележки |
средний средний средний |
Масса крана в рабочем состоянии, т. |
72,07 |
Максимальная нагрузка колеса на рельс, тс. |
48,3 |
Параметры грузозахватных органов приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Грузозахватные органы
Параметр |
Главный подъем |
Вспомогательный подъем |
Крюк |
двурогий |
однорогий |
Грузоподъемность, т. |
50 |
10 |
ГОСТ |
7414.65.0018 |
6627-53 |
Заводской номер |
741 |
6456 |