Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 03:05, реферат
Реквием» – последнее незавершённое произведение, последнее величайшее создание гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791), над которым он работал перед самой смертью. «Реквием» (траурная заупокойная месса), написанный для хора, солистов и оркестра, создан на традиционный, принятый в католической службе, латинский текст и развивает традиции ораториальных сочинений Баха и Генделя, партитуры которых Моцарт серьезно изучал. В сольных, ансамблевых и оркестровых эпизодах ощущается опыт композитора в оперном жанре.
Музыкально-теоретический
анализ.
первая часть – представляет собой период, состоящий из двух
предложений,
вторая часть – фугато;
3) Тональный план –
D-dur
4) Метр (ритм) – первая часть – 4/4, с дроблением основной метрической доли,
5)Темп и агогика – первая часть – Adagio, вторая часть – Allegro. Части крайне
6)Динамика – F на протяжении всего номера, обусловленное необычайно
7)Мелодические особенности – в мелодии присутствуют: речевые интонации,
8)Кульминация
– кульминация приходится на 34 такт,
на распев слова «Osanna»;
9)Фактура изложения – в первой части гомофонно - гармоническая фактура
Вокально-хоровой
анализ.
6)Трудности:
1. Интонационные –
а) сложный, поддерживающий партитуру аккомпанемент;
б) неудобные скачки в голосоведении;
в) ритмические сложности (синкопированный ритм);
г) распев слогов.
2.
Динамические –
постоянно выдержанное F на протяжении
практически всего произведения, подведение
к кульминации в быстром темпе с mf до FF;
3.
Ансамблевые трудности
– неудобные интервальные сочетания
в вертикали, которые нужно чисто проинтонировать;
особую сложность могут представлять
альтерированные ступени лада, полутоновые
сочетания, тритоны, ломанные интервальные
сочетания, быстрый темп (в фугато);
4.
Агогические трудности
– резкая смена размера (с 4/4 на 3/4)
и темпа (c Adagio на Allegro).
5.
Вокальные трудности
– неудобное движение в голосоведении,
полутоновые сочетания, распев слогов,
залигованные ноты, пение на широком дыхании
в первой части и быстрый темп во второй
части, синкопированный ритм.
6.
Текстовые трудности
– правильное произношение латинских
слов.
7. Исполнительские трудности – очень важно выявить художественный образ, задуманный В. А. Моцартом, передать разноплановое, контрастное настроение частей «Реквиема».
«Sanctus», безусловно,
наиболее контрастная часть в «Реквиеме».Она
торжественно-ликующая, исполненная радости
и веры, исполненная мощи и величия, славящая
Господа и дарующая надежду и именно
это состояние и должны постараться передать
исполнители.
Информация о работе Анализ хорового номера «Sanctus» из произведения «Реквием» В. А. Моцарта