Блюз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:18, реферат

Краткое описание

В целом большинство музыкантов и музыковедов считают блюз одной из основных составных частей джаза. Тем не менее, это не полная его основа, а лишь часть ее. И исполнение джаза практически полностью отличается от исполнения блюза. Именно из-за того, что многие считают блюз не самой важной составляющей частью джаза, следует и еще один, не очень корректный вывод.

Вложенные файлы: 1 файл

История блюза.docx

— 126.59 Кб (Скачать файл)

Исторически блюз возник более 80 лет  назад. В наше время его влияние  распространилось на многие иные музыкальные  стили, причем произошло это очень  плавно и практически незаметно.

Даже сейчас, слушая рок-музыку, опытный музыковед  сможет услышать в ней отголоски  блюза, которые плотно вплетены в  весь стиль исполнения. Кроме того, доподлинно известно, что блюз в  значительной степени повлиял и  на поп-музыку. Причем это влияние  распространилось не только на музыку американских исполнителей, но и исполнителей всего мира. Вплоть до 1950 года блюз был  музыкой исключительно для так  называемых «черных» исполнителей. Тем  не менее, после 1950 года он стал широко и быстро распространяться и среди  остальных, и при этом довольно известных, исполнителей.

Именно блюз положил начало такому замечательному и всеми любимому рок-н-роллу. Рок-н-ролл заслуженно считают одним из более  поздних (если считать с момента  основания блюза) стилей блюзовой музыки. Претерпел он изменения так же еще и в том, что рок-н-ролл, в отличие от блюза стал включать в свои тексты и ритмы более  оптимистичные ноты и сочетания. Блюз же, вплоть до 50-х годов, был  как бы своеобразным стилем, который  исполнялся примерно так же, как  и фолк.

Soul Blues

Соул-блюз является помесью классического блюза  и соула, как, в принципе можно  догадаться из названия.

Этот вид  блюза довольно молодой, потому как  возник всего лишь около 40 лет назад.

Если Вы загляните  в любой музыкальный магазин, то обнаружите, что исполнители соул-блюза  на стендах обычно соседствуют с  командами, которые играют ритм-энд-бюз. Их очень часто объединяют в одно целое, а многие бизнесмены даже считают  их одним и тем же ответвлением в музыке.

Некоторые же знатоки музыки, считают что соул-блюз и обычный соул это практически  одно и тоже, и что различие это  совершенно надуманное.

Появление же соул-блюза как отдельного направления  в музыке обязано одному немаловажному  моменту в музыкальной истории, о которой мы вам сейчас расскажем.

Это было примерно в 90 е годы, когда соул-блюз уже  в принципе был, но еще не считался особым направлением, и это название еще не было на слуху.

Тогда Джонни Тейлор, опытный певец с почти 50 летним стажем занял место номер 1 в рейтинге популярность одного из самых влиятельных и значимых Блюзовых изданий того времени "Блюз-Ревю". 
 
Именно тогда люди общественность начала воспринимать это направление всерьез и упорно отделять его от традиционного блюза и соула в их чистом виде.

 

Величайшие Блюзмены

Би  Би Кинг (B.B.King, наст. имя Riley B. King, род. 16 сентября 1925) — выдающийся американский блюзмен (певец и музыкант), которого нередко именуют королём блюза.


Современное блюзовое гитарное соло просто немыслимо  без, как минимум, пары узнаваемых бибикинговских фраз. Он остается и в высшей степени одаренным певцом, передающим каждый нюанс исполняемой песни. Одной из его наиболее знаменитых композиций является «The Thrill Is Gone» (1969).

В 2003 году журнал Rolling Stone провёл масштабный опрос музыкальных специалистов на предмет выявления самих выдающихся гитаристов. Величайшим из ныне живущих электрогитаристов был назван Би Би Кинг.

 

 


Э́рик Па́трик Клэ́птон (англ. Eric Patrick Clapton, родился 30 марта 1945) — британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист). Командор Ордена Британской империи. Его прозвище — «медленная рука» (англ. Slowhand). Клэптон стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Играл с блюз-роковыми командами (John Mayall's Bluesbreakers, The Yardbirds), с хард-роковыми (Cream), много работал сольно и как сессионный музыкант.

Стивен (Стиви) Рэй Вон (англ. Stephen "Stevie" Ray Vaughan, 3 октября 1954 — 27 августа 1990) — американский блюзовый гитарист, продолжатель традиций североамериканского блюза. Характерной особенностью его техники было то, что Стиви Рэй играл на очень толстых струнах (0.13-0.76). В результате этого звук его гитары узнаваем и несравним со звуком других гитар. Автор таких хитов как Texas Flood, Pride and Joy, Gold Shot и др. Его интерпретация композиций Джими Хендрикса (Little Wing, Voodoo Chile)своей оригинальностью вдохновляет других именитых музыкантов, таких как к примеру Kirk Hammet (Metallica), Joe Satriani, Marty Friedman. Стиви Рэй трагически погиб в авиакатастрофе [не подтверждено] 27 августа 1990 года.


Джон Ли Хукер 
22 августа революционного 1917-го года в Кларксдейле, Миссури, родился Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), легендарный блюзмен, на чьем творчестве выросли Animals, Doors, Rolling Stones, Santana и многие другие. 
Джон Ли Хукер (John Lee Hooker) - одна из ключевых фигур послевоенного блюза, последний из гигантов фольк-блюза, взращенного музыкальной сценой Детройта в конце 40-х. Хукер чувствовал блюз каждым нервом, в его завораживающем нутряном голосе звучала многовековая история его чернокожих собратьев. Он создал собственный музыкальный язык, такой понятный всем, не знающий границ и культурных барьеров, но при всей простоте так и оставшийся никем не повторенным. В его монотонной, гипнотизирующей музыке было что-то шаманское, примитивное и вечное одновременно. В почетный пантеон музыкальных королей Джон Ли Хукер вошел как титулованный народом Король буги...

Мадди Уотерс


Его визитной карточкой стала  выпущенная в 1950 году композиция «Mannish boy». «Rollin' Stone» (Бродяга) станет настоящим символом зарождающейся рок-музыки: компания молодых английских блюз-рокеров позаимствует название песни для своей группы (1963); Боб Дилан, используя этот же образ, создаст настоящий гимн нового поколения — песню «Like a Rolling Stone» (1965), крупнейший в мирерок-журнал назовется в 1967 году так же; наконец, черная ритм-энд-блюз группа «Temptations» прославится хитом «Papa Was A Rolling Stone» (1972).

Уотерс едва ли не первым распознал талант Чака Берри и помог ему заполучить контракт с звукозаписывающей компанией. Одним из первых стал использовать электрогитару. Подводя итоги 20-го века, журнал Rolling Stone включил его в двадцатку величайших музыкантов в истории рок-н-ролла.

 

Мысли о блюзе


 
Блюз  – это когда хорошему человеку плохо.

Блюз - это оптимизм пессимиста, проповедующего безудержное наслаждение, потому что  завтра наступит конец.

Блюз  – это путь. Это такая тропинка. Через тьму, через страх, через  твои собственные ночные кошмары. Если у тебя в груди живёт боль, и  ты поёшь, ты играешь её – ты выводишь её в мир. Выводишь себя к свету. Поэтому  музыка – это реальное волшебство. Блюз – это настоящая, истинная магия"

Блюзы —  это всего лишь переживания хорошего человека, расставшегося с женщиной»

«Высшее мастерство в исполнении примитивной музыки — есть культура.

С этим надо родиться.»

«Простую  музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка». 
Альберт Коллинс

 


Информация о работе Блюз