Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 00:03, реферат
Борис Козлов- Контрабасист, бас-гитарист, один из российских исполнителей, добившихся известности в джазовом мире Соединенных Штатов. Имеет 2 премии Грэмми (акустический и электрический бас), в настоящее время служит в качестве басиста, аранжировщика и музыкального директора Mingus Big Band
Государственное
образовательное учреждение среднего
профессионального образования Ярославской
области
«Ярославское училище культуры
(техникум)»
Реферат по предмету:
"История становления джазовых коллективов Ярославской области"
На тему:
Выполнила студентка 4го курса
Группы 42-П
Соколова А.О.
Проверил Гаврилов И.В
Ярославль
2013
Борис Козлов- Контрабасист, бас-гитарист, один из российских исполнителей, добившихся известности в джазовом мире Соединенных Штатов. Имеет 2 премии Грэмми (акустический и электрический бас), в настоящее время служит в качестве басиста, аранжировщика и музыкального директора Mingus Big Band. Родился в Москве, СССР 5 декабря 1967г. В детстве учился играть на фортепиано, в школьном оркестре освоил трубу и тубу. В 1987 году окончил Музыкальный колледж им. Гнесиных по классу бас-гитары и контрабаса (учился у Анатолия Соболева). В 1987-89 играл в военном оркестре на тубе и контрабасе. В 1989-91 учился в Российской академии музыки, параллельно выступая со многими известными группами в России и Европе. В 1990 завоевал гран-при на 1-м Всесоюзном конкурсе джазовых солистов, а также получил диплом за лучшую композицию. В 1991 году уехал в США. В Нью-Йорке выступал со многими знаменитыми музыкантами – с Майклом Бреккером, Бобби Уотсоном, Бобом Бергом, Бенни Голсоном, Джймсом Муди, Лью Табакином, Дэйвом Кикоски (записан на дисках «Combinations», «Comfortable Strange», «David Kikoski 5»), Бадди ДиФранко и многими др. С 1998 года постоянно работает в оркестре Чарльза Мингуса («Mingus Orchestra», «Mingus Dynasty», «Mingus Big Band»), играя на личном контрабасе маэстро. К началу нового столетия стал музыкальным директором оркестра. Параллельно играет и записывается с афро-кубинскими составами (в частности с Рэем Барретто). Выступает на крупнейших фестивалях Америки и Европы, иногда приезжает с концертами в Россию. Входит в квартет Александра Сипягина.
Из интервью с Борисом Козловым
и Александром Сипягиным (Беседовал Владимир Мак, Эйлат-Иерусалим,
Израиль):
Впервые я тебя услышал лет
20 назад в ДК медиков с Лукьяновым.
- Такое бывало часто. Потом я ушел в армию
и Лукьянов ждал меня, чтобы я играл в его
"Кадансе". Но у "Каданса" было
мало работы, и я поступил в "Мелодию",
где у меня была свобода, отличная практика
в читке нот и, что очень важно - у "Мелодии"
были свои инструменты. В наше время я
бы смог работать и в "Кадансе" и в
"Мелодии", но - 1989 год, это, хоть и
конец, но еще советской эпохи.
Когда ты оказался в Штатах?
- Сначала я дважды приезжал в составе
студенческих оркестров на фестивали,
затем провел в Америке полгода с "Мелодией".
Самостоятельно приехал в 1991 году.
С академическим образованием?
- Мое образование - джазовое отделение
Гнесинского училища. Я учился у покойного
Анатолия Соболева. В его классе я не был,
но он специально оставался со мной после
официальных занятий, и начинались занятия
настоящие. Он мне поставил руки - я ведь
перед училищем на бас-гитаре играл…
А классику ты не играл никогда?
- Только в пределах училищной программы
- то, что рекомендовал Соболев. Я даже
когда смычком играю, то это идет не от
сонат Боттезини и
Кусевицкого, а от транскрипций саксофонных
соло Колтрейна.
Тебя, наверное, 100 раз спрашивали
- как удалось попасть в такой ансамбль.
Однозначного ответа нет?
- Вообще есть - судьба. В Mingus Big Band не смог
выйти на концерт контрабасист, и тогдашний
барабанщик оркестра Томми Кэмпбелл, с
которым я познакомился через его студента,
с которым семь лет играл на улице, рекомендовал
меня, зная, что я не только умею играть,
но и могу быстро читать с листа. После
концерта мне позвонила хозяйка оркестра
- вдова Мингуса, которая, сама меня не
слышав, сделала 14 звонков специалистам
и демократическим путем определила, что
я могу играть на контрабасе в оркестре
имени ее мужа. Я был приглашен на два тура
с оркестром. Было это в 1998 году, остальное
- история.
Все отъехавшие в одно время
с вами из Союза джазмены пошли играть
разную музыку или вообще сменили специальность,
и только вы с Сипягиным, простояв на улице
много лет, попали в большой джаз.
- Сипягин попал несколько раньше. Я же
натурально семь лет проиграл на улице.
Менять специальность - какой смысл? Я
уехал из Москвы один, цель была - научиться
играть лучше, чем умел, иметь постоянный
шлепок под зад - стимул для прогресса.
На улице я играл, чтобы прокормить себя
и возникшую позднее семью. Было попутно
много разовых проектов, но от своей музыки
я не уходил. В Америке есть несколько
путей заработка для музыкантов (не академических - В.М.):
бродвейские шоу - это музыкальный тупик,
свадьбы, вечеринки и рестораны - это тоже
тупик, есть музыканты, пишущие рекламу
на телевидении - это абсолютно закрытый
круг, не пускающий никого со стороны,
причем они в основном пишут музыку электронную
и малоинтересную. Ну, а есть путь - постоянно
предлагать себя
в джазовые проекты, их очень много, все они связаны с выездами и это тяжелая работа, но она приносит со временем плоды и творческое удовлетворение. У меня было много выгодных предложений на первых двух путях, но я всегда помнил, зачем приехал…
Дискография:
На светотени: "Play That Song" (с Терри
Гиббса квартета)
На Дрейфуса: "Блюз и Политика" (с
Mingus Big Band) - * Грэмми в номинации
"Сегодня в полдень" (с Mingus Big Band)
"Правдивая история" (с Жан-Мишель
PILC)
На ARC "Сиротский ребенка» (с Джоном
Блейком)
На ArtistShare "Симпатико" (с Брайаном
Lynch / Eddie Palmieri)
* Грэмми 2007
Об универсальных: "I Am Три" (с Mingus
Big Band, оркестра и династии)
На Polydor: "Времена года" (с понедельника
Мичиру)
"Воспоминания" (с понедельника
Мичиру)
О качестве: "Настроения" (с понедельника
Мичиру)
На нью-йоркской JAM: "Круглый Опять"
(с Джоном Ballantyne)
На Arabesque: "Живи и В клаве" (с Бобби
Санабриа) - * Грэмми в номинации
На Khaeon: "Quarteto, Аче" (с Бобби Санабриа)
На Panda Луны: "Птицы Сердца" (с Джоном
Ди Мартино)
На Джастин недели: "100 лет герцога"
(с EBU Jazz Orchestra ")
На Half Примечание: "Сахара" (с Мири
Бен-Ари)
На Criss Cross: "Взгляд в прошлое"
«Зеркала»
"Миражи"
"Поколения" (с Алексом Сипягин)
"Объединение компаний» (с Дэвидом
Kikoski)
"Джонс для костей тонов" (ж / Конрад
Хервиг)
На Voice Мэджик »Coledy" (с Урсула Dudziak)
На HCP: "Шторм смотреть",
"Ваш стиль хорошо"
"Теперь вы знаете" (с Нью-Hype Jazz)
На Laughinghorse: "Город мечты" (с Дэвидом
Гонсалес & Поэтической Лицензия диапазоне)
На том же Ach: "Ярон Gershovsky" (с Ярон
Gershovsky)
На НЛО: "Kind Of Red" (с Н. Левиновским)онкорд
"Мозаика" (ж / Карибский Джаз Проект)
На диске Союза: "Удобный Странно"
(с Дэвидом Kikoski)
"Дэвид Kikoski 5" (с Дэвидом Kikoski)
На ZOO'T: "Сделайте это сделать вас Mad" (с Брайаном Линчем)
На Palmetto: "Palante" (с Рэем Вега)
На MFC: "Тануки в ночь" (с Лью Табакин)
На водохранилище: "Back In Town" (с Робом
Шнейдерман)
На Intrique "Живите в Lapaz" (с Марлоном
Sinmon & нагваль Духов)
На препятствиями "Ballroom"
"Тяжелый Mirth" (с Джеком Walrath)
"Ронни" (с Ронни Cuber)
На SUNNYSIDE "Come Together" (с Джорджем Коллиган)
Список используемой литературы:
http://www.borisbass.com/html/
http://info-jazz.ru/community/
http://www.jazz.ru/mag/364/
Информация о работе Борис Козлов- Контрабасист, бас-гитарист