Дошкольное воспитание в китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:59, доклад

Краткое описание

Цель:
-дать элементарные знания по правам человека;
-воспитывать уважительное и бережное отношение к другим людям, к их мнению, к личной свободе каждого человека.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 16.95 Кб (Скачать файл)

Большие права маленьких  детей


Краткосрочный проект

Подготовительная  группа

Цель: 

-дать элементарные знания по  правам человека; 

-воспитывать уважительное и  бережное отношение к другим  людям, к их мнению, к личной  свободе каждого человека.

Задачи:

-создание дружеской благоприятной  обстановки в группе по отношению  друг к другу;

-ознакомление с некоторыми правами  человека;

-ознакомление с народами нашего  поселка, их традициями и культурой;

-вовлечение родителей в совместную  творческую деятельность.

Участники проекта:

-воспитанники;

-воспитатели;

-родители.

Длительность: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческо-поисковый.

Обхватываемые образовательные области:  познание, социализация,  коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка,  безопасность.

Планируемые результаты развитие интегративных качеств:  - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,; эмоционально отзывчивый; любознательно активный;  способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе.

Прогнозируемые  результаты:

-дети больше ориентируются в  своих правах;

-с уважением и пониманием  относятся к правам окружающих;

-толерантно относятся к другим  народностям.

Этапы:

1 этап- Начальный

Цель: ознакомить с правами человека; воспитывать уважительное отношение к свободе. других людей

-беседа-презентация «Большие права  маленьких детей»;

-сбор семейных фотографий;

-консультация для родителей  «И белых, и черных, и желтых  ребят - нас много на шаре  земном!».

2 этап-Основной

Цель: Дать знать о многообразии народов нашего поселка; воспитывать патриотические чувства к Родине

-занятие «Все дети, независимо  от цвета кожи, языка, и религии,  пола имеют равные права»;

-создание фотоальбома  «Наша семья»; 

-конкурс рисунков «Наш поселок  Мулымья –дом дружбы»

3 этап- Заключительный.

Цель: закрепить знания, полученные в ходе проекта; вызвать чувство гордости за проделанную работу

-Выставка рисунков «Наш поселок Мулымья - дом дружбы»;

-Викторина «Знаю свои  права!»

Самоанализ проекта:

Детям очень интересно было узнать, что они, наравне со взрослыми, имеют  некоторые права., и эти их права прописаны  в главных  документах страны. Они сравнивали свою жизнь с жизнью детей, которые живут в неблагоприятных семьях, в странах, где идут воины, где царствует нищета. Они для себя сделали выводы, что нельзя нарушать права других людей, нужно уметь отстаивать свои права. Если каждый человек  будет жить по законам, то будет на земле мир и покой, люди будут жить счастливо.

Родители приняли рекомендации , что детей нужно знакомить со своими правами с дошкольного возраста. Пересмотрели свои взгляды на воспитание детей по направлению толерантности, патриотизма.

Воспитатели достигли того результата,  какого запланировали:

-дети достаточно хорошо  знают свои права, умеют пользоваться  ими, задают много вопросов, сами  выдвигают идеи, в случаях затруднений  обращаются к взрослым;

-понимают эмоциональное  состояние других людей, выражают  готовность помочь;

-имеют представления  о составе семьи, распределении  семейных обязанностей, семейных  традициях; о культурных ценностях  общества и о свое месте  в нем;

-в коллективе родителей  и детей дружеская атмосфера.

Планы на будущее:

Продумать и запланировать  проектную деятельность средней  продолжительности. Включить в деятельность экскурсии,  совместное с родителями решение ситуаций, предложить родителям  создать совместный с детьми журнал «Я имею право».

Используемая литература:

1. С чего начинается  Родина? (опыт работы по патриотическому  воспитанию в ДОУ)/под ред. Л.А  Кондрыкинской.- М:ТЦ Сфера,2005. 
2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическоне пособие.- М:ТЦ Сфера,2007.


Информация о работе Дошкольное воспитание в китае