Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:05, реферат
Мы занимаемся в школах хореографического мастерства и интересуемся всем, что связано с танцами. Мы изучаем французский язык и заметили, что некоторые балетные термины похожи на французские слова. Мы решили выяснить, откуда они появились, что они означают. Также в своей работе мы рассказываем и об истории появления разных танцев, о том общем и различном, что есть в одних и тех же танцах разных народов.
Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота. Именно сочетание подходов и стилей этих двух основных школ используют хореографы школы танца живота Base3000 при обучении.
Чередование пластики, ударов и трясок, других элементов арабского танца делает более гибкими и подвижными мышцы и связки. Кожа становится упругой и красивой, освобождается от целлюлита. С помощью танца живота можно похудеть не прибегая к диетам, или же, наоборот, поправиться, гармонизировать свой вес, если существует определенная диспропорция.
В процессе обучения танцу
живота женщина есть возможность
узнать много нового о себе, высвечиваются
скрытые психологические
На сегодняшний день элементы арабского танца - танца живота - вошли во многие танцевальные направления. И это не удивительно. Ведь кроме того, что танец живота укрепляет здоровье, он еще очень красив и эстетичен. Не зря, в последнее время, многие женщины увлеклись им.
Танцевальные программы с элементами арабского танца можно наблюдать на эстраде, в ночных клубах, на дискотеках. И не случайно, по популярности после латиноамериканских ритмов, завоевавших сердца миллионов поклонников во всем мире, танец живота идет на втором месте, а многие специалисты считают, что вскоре танец живота (восточный танец) завоюет весь мир.
Таким образом, танец живота (восточные танцы) - это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!
Танго
Танго - это особая форма искусства. С одной стороны, танго принадлежит миру музыки, с другой стороны оно является неотъемлемой частью танцевального искусства. Единство этих двух элементов дает безграничные возможности для импровизации.
Танго - это особая форма искусства. С одной стороны, танго принадлежит миру музыки, с другой стороны оно является неотъемлемой частью танцевального искусства. Единство этих двух элементов дает безграничные возможности для импровизации.
Аргентинское танго пленяет
танцоров на протяжении более сотни
лет. Танцоры и зрители любят
танго за красоту, страстность, драматизм
этого танца. Сущность аргентинского танго - это
жизнь, и в особенности жизнь пары: мужчины
и женщины. Танго - это не "танец",
а, в первую очередь, человеческая близость,
контакт двух душ, возникающий на короткий
момент, "трехминутная история любви"...
Аргентинское танго - импровизированный
танец, стоящий на фундаменте о четырех
сторонах: прогулка, поворот, остановка
и украшение. Танго напоминает мозаику,
которая всякий раз складывается по-разному,
но в итоге являет собой одну и ту же красоту.
Женщины и мужчины разнообразят танец
за счет собственных стилевых решений
и украшений, которые придают каждому
танго уникальный облик и непредсказуемость.
Даже хотя танцоры придерживаются определенных
правил построения танца, они никогда
не знают наверняка, какое танго получится
у тангерос (танцоры танго), какие украшения
они будут использовать, как они истолкуют
музыку. Именно сюрпризы во время танцевания
делают танго таким притягательным. И
для танго действительно нужны двое, потому
что этот танец не вписывается в простоватую
концепцию "мужчина ведет, женщина -
следует". Танго, как и любую хорошую
беседу, создают оба партнера.
Танго танцуется против часовой
стрелки. Танцоры стараются
Подразделение танго на стили условно.
История танго не имеет письменных источников,
об эволюции танца, возникновении и исчезновении
тех или иных стилей. К тому же у каждой
пары, танцующей танго, есть свой стиль.
Основополагающим при выборе того или иного стиля является место, где вы танцуете танго: в клубе, на сцене или другой просторной площадке. Исходя из этого, стили можно условно разделить на клубные и сценические. К клубным относятся: орилльеро, танго де салон, милонгеро, танго лисо, танго нуэво (в Европе). К сценическим: танго "на экспорт" и танго "фантазия" или шоу-танго.
Ирландские танцы
К ирландской культуре приобщилось уже более 6,5 миллионов человек, посетивших около двух тысяч представлений ирландского шоу. Раз попав на спектакль, люди приходят снова и снова, и вот уже более 6 лет ирландское шоу "Риверданс" шагает по планете под кельтскую музыку в ритме степа.
К ирландской культуре приобщилось уже более 6,5 миллионов человек, посетивших около двух тысяч представлений ирландского шоу. Раз попав на спектакль, люди приходят снова и снова, и вот уже более 6 лет ирландское шоу "Риверданс" шагает по планете под кельтскую музыку в ритме степа.
Интерес к ирландскому танцу связан, прежде всего, с необычной позой танцора. Танец исполняется на полупальцах, верхняя часть туловища неподвижна, руки всегда опущены. Основной акцент делается на быструю работу ног. Обучение этому виду танца- не менее захватывающее, чем его созерцание.
Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени у нас есть первые сведения о танцевальных вечеринках ирландских крестьян, которые называются feis, однако описание самих танцев впервые появилось в середине XVI в. и было довольно пространным и неясным.
Сегодня ирландские танцы завоевали весь мир. Танцевальные школы привлекают множество учеников не только в самой Ирландии, но и во многих других странах. Ирландские танцы стали популярны повсюду.
Регулярно проводятся четыре крупных соревнования - Национальный чемпионат Америки, Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобри- тании и Чемпионат мира. По традиции, Чемпионат мира проходит в Ирландии, и на него прибывают тысячи танцоров, для которых достойный результат на чемпионате может стать началом звездной карьеры. К примеру, в 1998 году Чемпионат мира, проходивший в Эннисе (Ennis), собрал три тысячи участников и еще семь тысяч тренеров, учителей и болельщиков.
Сейчас существуют три главных вида ирландского танца: сольный, кейли и сет.
Сольный танец в основном выступает как зрелище, подготовленное мастерами, или как соревновательный вид. Он требует профессионализма и многих лет опыта.
Кейли, заслуга Гэльской Лиги, это группа танцев фольклорных ирландских пластов (длинные танцы в линию и танцы в кругу) и танцев, созданных искусственно. Структуру кейли (последовательность и набор фигур) жестко закрепили: теперь это была уже не резвая сельская забава, а танец по регламентированным правилам, единым для всех мест и людей. Для кейли характерны прыжки и плотно прижатые к корпусу руки - "руки по швам".
Сет-танцы появились немного спустя после того, как ирландские солдаты, вернувшиеся с войн Наполеона, привезли с собой кадриль - четыре пары друг напротив друга, образующие квадрат. Кадриль с увеличенным темпом и собственно ирландскими движениями и стала называться сет. Сеты состоят из фигур - движений, выполненных в определенной последовательности. Число фигур может быть разным - от двух до шести, и каждая со своим размером - джигой (6/8), рилом (4/4) или хорнпайпом (4/4). В сете нет прыжков, характерных для степ-танцев, но из-за множества разновидностей шагов танец выглядит весьма разнообразно.
Танцуют ирландские танцы в разных нарядах. Это могут быть как костюмы, сделанные на основе одежды крестьян восемнадцатого века (например, с большим платком на плече - для женщин и в килте - для мужчин), так и другие имитации: жилет с большим количеством пуговиц и бриджи в качестве мужского варианта и юбки до лодыжек и черные корсеты в качестве женского.
Описание народных танцев
Танец «Газахи» исполняется обычно на больших гуляниях, праздниках. В нем принимают участие девушки и юноши. Вот они выходят навстречу друг другу, соединяются в пары и начинают общий танец. В каждой руке юноши и девушки держат шелковые платочки. В разгаре танца в центр круга выскакивает один из юношей.
Шотландский народный танец
В танце
исполняются: а) шаги простые и скользящие
шаги.
а) Простые шаги.
Основное исходное положение: станьте
лицом перед по движению в 3-ю позицию —
правая нога впереди, в основном положении
Поднимитесь на высокие полупальцы и делайте
по одному большому легкому шагу на каждую
четверть такта, совершая выворотность
(носки немного разведены в стороны), лени
выпрямлены...
Украинский народный танец
Гопак
— один из самых любимых и
Мужественно, темпераментно, с большой
ловкостью и легкостью исполняют трудные
движения юноши.
Мягко скромно, то лирично, то весело, то
шаловливо танцуют девушки.
На VI Всемирном фестивале молодежи и студентов
исполнителям описываемого танца была
присуждена золотая медаль и звание лауреата
фестиваля.
Исполняют гопак две девушки и пять юношей.
Музыкальное сопровождение 2/4, умеренно-быстрый
темп постепенно переходит в быстрый...
Таджикский народный танец
Танец
«Девушка с кувшином» бытует в
Памирской части Таджикской республики
(Горно-Бадахшанской автономной области).
В таджикских танцах большую роль играют
пластичные движения корпуса, головы и особенно
тонкая разработка движений рук.
Данный танец состоит из двух частей. Первая
часть — умеренная, плавная, спокойная.
Девушка с кувшином на плече спускается
к ручью, здесь она наполняет кувшин водой.
Затем умывает руки, лицо, пьет воду, влажными
руками смачивает и приглаживает косы.
Вторая часть — более оживленная, темп
становится быстрее...
Русский девичий хоровод
...В
длинных, до полу, сарафанах, с
ветками распустившейся березы в руках неслышно плывут
в хороводе русские девушки. И внешность,
и жесты, и движения — все в них исполнено
благородной простоты, чувства собственного
достоинства и скромной сдержанности
Хоровод то вьется «змейкой», словно узкая
тропинка среди бескрайних полей, то широко
растекается, как многоводная река, то
заворачивается «улиткой», то образует
«плетень», «звездочки» и «кружочки».
Плавные, неторопливые движения девушек,
их стройные, точно тонкие белоствольные
березки, фигуры, трепетное колыхание
нежной зелени ветвей — весь хоровод исполнен
целомудренной чистоты и говорит о весне
— весне в русской природе...
Русская девичья пляска
...Стройной
шеренгой, плечом к плечу, весело
выходят на колхозную улицу
девчата в ярких, нарядных
костюмах. Плавно взмахнув косынкой, они
по очереди приглашают друг друга на пляску...
И вот пары закружились в жизнерадостной,
задорной пляске.
Быстро и неожиданно одна фигура переходит
в другую, переплетаясь в красивом, затейливом
рисунке. То, скрестив руки, девушки обходят
друг друга в «трилистнике», то, как бы
подхваченные легким ветерком, бегут вперед,
то, образуя из переплетенных рук «корзиночку»,
кружатся общим кругом, то бегут парами
по «коридорчику». Вдруг взлетают вверх
разноцветные косынки, и перед зрителем
— быстрая «карусель», завершающая фигура
пляски. Развернувшись в ровную линию,
девушки степенно склоняются в поясном
русском, поклоне...
Описание классических танцев
Музыкальный размер 3/4. Танец исполняется под любую музыку медленного вальса. Танец очень плавный, исполняется в медленном темпе. Первый удар каждого такта акцептирован. Ритм ганца простой и легко поддается изучению. Большое значение в танце имеют подъем и падение. Подъем, как правило, начинается в конце первого шага, в конце третьего шага начинается падение.
ОПИСАНИЕ ТАНЦА МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС
Музыкальный
размер 3/4. Танец исполняется под
любую музыку медленного вальса.
Танец очень плавный, исполняется в медленном
темпе. Первый удар каждого такта акцептирован.
Ритм ганца простой и легко поддается
изучению. Большое значение в танце имеют
подъем и падение. Подъем, как правило,
начинается в конце первого шага, в конце
третьего шага начинается падение.
Весь танец строится на дорожке и поворотах.
Все основные движения следует изучать
последовательно, каждое движение в отдельности.
После изучения движения даем одну фразу
этого танца. Характерным в нем является
почти полная неподвижность корпуса и
рук.
Корпус следует держать ровно, не приподнимая
плеч, не сгибая спины и не напрягая мышц.
Передавать центр тяжести с ноги на ногу
свободно и легко.
ОПИСАНИЕ ТАНЦА ТАНГО
Танго
— весьма популярный и легкий для
изучения танец. Музыкальный размер
2/4. Танго будет представлять трудности
только в отношении ритмическою
рисунка. Необходимо хорошо усвоить
основные движения танца. Их следует изучать последовательно,
каждое движения в отдельности.
Характерным в этом танце является полная
неподвижность корпуса и рук. Корпус следует
держать ровно, не приподнимая плеч, не
сгибая спины и не напрягая мышц. Передавать
центр тяжести с ноги на ногу нужно свободно
и легко.
ОПИСАНИИ ТАНЦА ФОКСТРОТ
Танец
исполняется под любую музыку
маршевого темпа. Музыкальный размер
2/4. Ритм танца простой. Каждый шаг
на одни удар музыки.
Ход - короткие скользящие шаги. Этот танец
очень примитивный и но трудный для изучения.
Весь танец строится на простых шагах.
Все основные движения слелует изучать
последовательно, каждое движение в отдельности.
Характерным в этом танце является почти
полная неподвижность корпуса и рук.
Корпус следует держать ровно, не приподнимая
плеч, не сгибая спины и не напрягая мышц.
Передавать центр тяжести с ноги на ногу
следует свободно и легко.
Описание современных танцев
Вы направляетесь к местному гота клубу в черном бархатном сюртуке, волосы сильно начесаны и выглядят ужасней, чем волосы “Эдварда-руки-ножницы”, и повсюду видны шнурки, весящие тут и там. Вы выглядите ошеломительно. Но как только вы выходите на танцплощадку, все над вами начинают смеяться - в конечном счете, они посылают вас вон из клуба из-за того, что вы “вредны для данного общества”.
Танцы разных народов мира
Древняя Греция
Информация о работе Как появились и живут разные виды танца.