Как появились и живут разные виды танца.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:05, реферат

Краткое описание

Мы занимаемся в школах хореографического мастерства и интересуемся всем, что связано с танцами. Мы изучаем французский язык и заметили, что некоторые балетные термины похожи на французские слова. Мы решили выяснить, откуда они появились, что они означают. Также в своей работе мы рассказываем и об истории появления разных танцев, о том общем и различном, что есть в одних и тех же танцах разных народов.

Вложенные файлы: 1 файл

музыка.doc

— 627.00 Кб (Скачать файл)

Наибольшее распространение  в мире получили египетская и турецкая школы танца живота. Именно сочетание  подходов и стилей этих двух основных школ используют хореографы школы танца  живота Base3000 при обучении.

Чередование пластики, ударов и трясок, других элементов арабского танца делает более гибкими и подвижными мышцы и связки. Кожа становится упругой и красивой, освобождается от целлюлита. С помощью танца живота можно похудеть не прибегая к диетам, или же, наоборот, поправиться, гармонизировать свой вес, если существует определенная диспропорция.

В процессе обучения танцу  живота женщина есть возможность  узнать много нового о себе, высвечиваются  скрытые психологические проблемы. Уже через несколько занятий  танцами живота женщины "выпрямляются", раскрываются, перестают сутулиться. Именно поэтому - уменьшаются боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Исчезают постоянные головные боли, укрепляются суставы.

На сегодняшний день элементы арабского танца - танца живота - вошли во многие танцевальные направления. И это не удивительно. Ведь кроме того, что танец живота укрепляет здоровье, он еще очень красив и эстетичен. Не зря, в последнее время, многие женщины увлеклись им.

Танцевальные программы  с элементами арабского танца  можно наблюдать на эстраде, в ночных клубах, на дискотеках. И не случайно, по популярности после латиноамериканских ритмов, завоевавших сердца миллионов поклонников во всем мире, танец живота идет на втором месте, а многие специалисты считают, что вскоре танец живота (восточный танец) завоюет весь мир.

Таким образом, танец живота (восточные танцы) - это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий  современной женщине познать  себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!

 

Танго

Танго - это особая форма  искусства. С одной стороны, танго  принадлежит миру музыки, с другой стороны оно является неотъемлемой частью танцевального искусства. Единство этих двух элементов дает безграничные возможности для импровизации.

Танго - это особая форма  искусства. С одной стороны, танго  принадлежит миру музыки, с другой стороны оно является неотъемлемой частью танцевального искусства. Единство этих двух элементов дает безграничные возможности для импровизации.

Аргентинское танго пленяет  танцоров на протяжении более сотни  лет. Танцоры и зрители любят  танго за красоту, страстность, драматизм  этого танца. Сущность аргентинского танго - это жизнь, и в особенности жизнь пары: мужчины и женщины. Танго - это не "танец", а, в первую очередь, человеческая близость, контакт двух душ, возникающий на короткий момент, "трехминутная история любви"... 
 
Аргентинское танго - импровизированный танец, стоящий на фундаменте о четырех сторонах: прогулка, поворот, остановка и украшение. Танго напоминает мозаику, которая всякий раз складывается по-разному, но в итоге являет собой одну и ту же красоту. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится у тангерос (танцоры танго), какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию "мужчина ведет, женщина - следует". Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера.

Танго танцуется против часовой  стрелки. Танцоры стараются придерживаться краев танцпола и сторонятся центра. Если бы вы могли посмотреть на тангерос сверху, вы бы увидели, что танцоры движутся подобно реке - плавно и быстро вперед, иногда останавливаясь для кружения в водоворотах. 
 
Подразделение танго на стили условно. История танго не имеет письменных источников, об эволюции танца, возникновении и исчезновении тех или иных стилей. К тому же у каждой пары, танцующей танго, есть свой стиль.

Основополагающим при  выборе того или иного стиля является место, где вы танцуете танго: в клубе, на сцене или другой просторной площадке. Исходя из этого, стили можно условно разделить на клубные и сценические. К клубным относятся: орилльеро, танго де салон, милонгеро, танго лисо, танго нуэво (в Европе). К сценическим: танго "на экспорт" и танго "фантазия" или шоу-танго.

 

Ирландские танцы 

К ирландской культуре приобщилось  уже более 6,5 миллионов человек, посетивших около двух тысяч представлений  ирландского шоу. Раз попав на спектакль, люди приходят снова и  снова, и вот уже более 6 лет  ирландское шоу "Риверданс" шагает по планете под кельтскую музыку в ритме степа.

К ирландской культуре приобщилось  уже более 6,5 миллионов человек, посетивших около двух тысяч представлений  ирландского шоу. Раз попав на спектакль, люди приходят снова и  снова, и вот уже более 6 лет  ирландское шоу "Риверданс" шагает по планете под кельтскую музыку в ритме степа.

Интерес к ирландскому  танцу связан, прежде всего, с необычной  позой танцора. Танец исполняется  на полупальцах, верхняя часть туловища неподвижна, руки всегда опущены. Основной акцент делается на быструю работу ног. Обучение этому виду танца- не менее захватывающее, чем его созерцание.

Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени  у нас есть первые сведения о танцевальных вечеринках ирландских крестьян, которые называются feis, однако описание самих танцев впервые появилось в середине XVI в. и было довольно пространным и неясным.

Сегодня ирландские танцы  завоевали весь мир. Танцевальные школы  привлекают множество учеников не только в самой Ирландии, но и во многих других странах. Ирландские танцы стали популярны повсюду.

Регулярно проводятся четыре крупных соревнования - Национальный чемпионат Америки, Всеирландский  чемпионат, Чемпионат Великобри- тании  и Чемпионат мира. По традиции, Чемпионат  мира проходит в Ирландии, и на него прибывают тысячи танцоров, для которых достойный результат на чемпионате может стать началом звездной карьеры. К примеру, в 1998 году Чемпионат мира, проходивший в Эннисе (Ennis), собрал три тысячи участников и еще семь тысяч тренеров, учителей и болельщиков.

Сейчас существуют три  главных вида ирландского танца: сольный, кейли и сет.

Сольный танец в основном выступает как зрелище, подготовленное мастерами, или как соревновательный вид. Он требует профессионализма и  многих лет опыта.

Кейли, заслуга Гэльской Лиги, это группа танцев фольклорных ирландских пластов (длинные танцы в линию и танцы в кругу) и танцев, созданных искусственно. Структуру кейли (последовательность и набор фигур) жестко закрепили: теперь это была уже не резвая сельская забава, а танец по регламентированным правилам, единым для всех мест и людей. Для кейли характерны прыжки и плотно прижатые к корпусу руки - "руки по швам".

Сет-танцы появились немного  спустя после того, как ирландские солдаты, вернувшиеся с войн Наполеона, привезли с собой кадриль - четыре пары друг напротив друга, образующие квадрат. Кадриль с увеличенным темпом и собственно ирландскими движениями и стала называться сет. Сеты состоят из фигур - движений, выполненных в определенной последовательности. Число фигур может быть разным - от двух до шести, и каждая со своим размером - джигой (6/8), рилом (4/4) или хорнпайпом (4/4). В сете нет прыжков, характерных для степ-танцев, но из-за множества разновидностей шагов танец выглядит весьма разнообразно.

Танцуют ирландские танцы в разных нарядах. Это могут быть как костюмы, сделанные на основе одежды крестьян восемнадцатого века (например, с большим платком на плече - для женщин и в килте - для мужчин), так и другие имитации: жилет с большим количеством пуговиц и бриджи в качестве мужского варианта и юбки до лодыжек и черные корсеты в качестве женского.

 

Описание народных танцев

Танец «Газахи» исполняется  обычно на больших гуляниях, праздниках. В нем принимают участие девушки и юноши. Вот они выходят навстречу друг другу, соединяются в пары и начинают общий танец. В каждой руке юноши и девушки держат шелковые платочки. В разгаре танца в центр круга выскакивает один из юношей.

Описание народных танцев

 

 

Шотландский народный танец

В танце  исполняются: а) шаги простые и скользящие шаги.  
а) Простые шаги.  
Основное исходное положение: станьте лицом перед по движению в 3-ю позицию — правая нога впереди, в основном положении 
Поднимитесь на высокие полупальцы и делайте по одному большому легкому шагу на каждую четверть такта, совершая выворотность (носки немного разведены в стороны), лени выпрямлены...

 

Украинский народный танец

Гопак — один из самых любимых и распространенных  
Мужественно, темпераментно, с большой ловкостью и легкостью исполняют трудные движения юноши.  
Мягко скромно, то лирично, то весело, то шаловливо танцуют девушки.  
На VI Всемирном фестивале молодежи и студентов исполнителям описываемого танца была присуждена золотая медаль и звание лауреата фестиваля.  
Исполняют гопак две девушки и пять юношей.  
Музыкальное сопровождение 2/4, умеренно-быстрый темп постепенно переходит в быстрый...

Таджикский народный танец

Танец «Девушка с кувшином» бытует в  Памирской части Таджикской республики (Горно-Бадахшанской автономной области).  
В таджикских танцах большую роль играют пластичные движения корпуса, головы и особенно тонкая разработка движений рук.  
Данный танец состоит из двух частей. Первая часть — умеренная, плавная, спокойная.  
Девушка с кувшином на плече спускается к ручью, здесь она наполняет кувшин водой. Затем умывает руки, лицо, пьет воду, влажными руками смачивает и приглаживает косы.  
Вторая часть — более оживленная, темп становится быстрее...

Русский девичий хоровод

...В  длинных, до полу, сарафанах, с  ветками распустившейся березы в руках неслышно плывут в хороводе русские девушки. И внешность, и жесты, и движения — все в них исполнено благородной простоты, чувства собственного достоинства и скромной сдержанности Хоровод то вьется «змейкой», словно узкая тропинка среди бескрайних полей, то широко растекается, как многоводная река, то заворачивается «улиткой», то образует «плетень», «звездочки» и «кружочки».  
Плавные, неторопливые движения девушек, их стройные, точно тонкие белоствольные березки, фигуры, трепетное колыхание нежной зелени ветвей — весь хоровод исполнен целомудренной чистоты и говорит о весне — весне в русской природе...

Русская девичья пляска

...Стройной  шеренгой, плечом к плечу, весело  выходят на колхозную улицу  девчата в ярких, нарядных костюмах. Плавно взмахнув косынкой, они по очереди приглашают друг друга на пляску... И вот пары закружились в жизнерадостной, задорной пляске.  
Быстро и неожиданно одна фигура переходит в другую, переплетаясь в красивом, затейливом рисунке. То, скрестив руки, девушки обходят друг друга в «трилистнике», то, как бы подхваченные легким ветерком, бегут вперед, то, образуя из переплетенных рук «корзиночку», кружатся общим кругом, то бегут парами по «коридорчику». Вдруг взлетают вверх разноцветные косынки, и перед зрителем — быстрая «карусель», завершающая фигура пляски. Развернувшись в ровную линию, девушки степенно склоняются в поясном русском, поклоне...

 

Описание классических танцев

Музыкальный размер 3/4. Танец  исполняется под любую музыку медленного вальса. Танец очень плавный, исполняется в медленном темпе. Первый удар каждого такта акцептирован. Ритм ганца простой и легко  поддается изучению. Большое значение в танце имеют подъем и падение. Подъем, как правило, начинается в конце первого шага, в конце третьего шага начинается падение.

Описание классических танцев

 

 

ОПИСАНИЕ ТАНЦА МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС

Музыкальный размер 3/4. Танец исполняется под любую музыку медленного вальса.  
Танец очень плавный, исполняется в медленном темпе. Первый удар каждого такта акцептирован. Ритм ганца простой и легко поддается изучению. Большое значение в танце имеют подъем и падение. Подъем, как правило, начинается в конце первого шага, в конце третьего шага начинается падение.  
Весь танец строится на дорожке и поворотах. Все основные движения следует изучать последовательно, каждое движение в отдельности.  
После изучения движения даем одну фразу этого танца. Характерным в нем является почти полная неподвижность корпуса и рук.  
Корпус следует держать ровно, не приподнимая плеч, не сгибая спины и не напрягая мышц. Передавать центр тяжести с ноги на ногу свободно и легко.

ОПИСАНИЕ ТАНЦА ТАНГО

Танго — весьма популярный и легкий для  изучения танец. Музыкальный размер 2/4. Танго будет представлять трудности  только в отношении ритмическою  рисунка. Необходимо хорошо усвоить  основные движения танца. Их следует изучать последовательно, каждое движения в отдельности.  
Характерным в этом танце является полная неподвижность корпуса и рук. Корпус следует держать ровно, не приподнимая плеч, не сгибая спины и не напрягая мышц. Передавать центр тяжести с ноги на ногу нужно свободно и легко.

ОПИСАНИИ ТАНЦА ФОКСТРОТ

Танец исполняется под любую музыку маршевого темпа. Музыкальный размер 2/4. Ритм танца простой. Каждый шаг  на одни удар музыки.  
Ход - короткие скользящие шаги. Этот танец очень примитивный и но трудный для изучения.  
Весь танец строится на простых шагах. Все основные движения слелует изучать последовательно, каждое движение в отдельности.  
Характерным в этом танце является почти полная неподвижность корпуса и рук.  
Корпус следует держать ровно, не приподнимая плеч, не сгибая спины и не напрягая мышц. Передавать центр тяжести с ноги на ногу следует свободно и легко.

 

Описание современных танцев

Вы направляетесь к местному гота клубу в черном бархатном сюртуке, волосы сильно начесаны и выглядят ужасней, чем волосы “Эдварда-руки-ножницы”, и повсюду видны шнурки, весящие тут и там. Вы выглядите ошеломительно. Но как только вы выходите на танцплощадку, все над вами начинают смеяться - в конечном счете, они посылают вас вон из клуба из-за того, что вы “вредны для данного общества”.

Танцы разных народов мира

Танцы разных народов мира

 

 

Древняя Греция

Информация о работе Как появились и живут разные виды танца.