Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 23:53, реферат
Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актёрами) Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.
Театр кукол — одна из разновидностей
кукольного вида искусства, в который
входят мультипликационное и не мультипликационное
анимационное киноискусство, кукольное
искусство эстрады и художественные кукольные
программы телевидения. В спектаклях театра
кукол внешность и физические действия
персонажей изображаются и/или обозначаются,
как правило, объёмными, полу объёмными
(барельефными или горельефными) и плоскими
куклами (куклами-актёрами) Кук
Среди театров кукол различают три основных типа:
1. Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
2. Театр низовых
кукол (кукол-марионеток), управляемых
сверху с помощью ниток, прутов
или проволоками. Актёры-кукловоды
в театрах этого типа чаще
всего тоже скрыты от зрителей,
но не ширмой, а верхней занавеской
или падугой. В некоторых случаях
актёры-кукловоды, как и в театрах
верховых кукол, видны зрителям
целиком или на половину
3. Театр кукол
срединных (не верховых и не
низовых) кукол, управляемых на уровне
актёров-кукловодов. Срединные куклы
бывают объёмными, управляемыми
актёрами-кукловодами либо со
стороны, либо изнутри кукол больших
размеров, внутри которых находится
актёр-кукловод. К числу срединных
кукол относятся, в частности, куклы
Театра теней. В таких театрах
актёры-кукловоды не видны
В последнее время всё чаще театр кукол представляет собой сценическое взаимодействие актёров-кукловодов с куклами (актёры «играют в открытую», то есть не скрыты от зрителей ширмой или каким-либо иным объектом). В XX веке начало этому взаимодействию положил С. В. Образцов в той самой эстрадной миниатюре, в которой действовали два персонажа: малыш по имени Тяпа и его отец. Но фактически подобные взаимодействия актёров-кукловодов и кукол-актёров привели к размыванию границ между кукольным и не кукольными видами пространственно — временного искусства. Профессиональные кукольники всё же призывают не злоупотреблять «третьим жанром», а использовать в основном выразительные средства, присущие театру кукол.
Следует отметить, что специфическая самобытность искусства театра кукол и в целом кукольного пространственно-временного искусства образуется не только и не столько благодаря куклам-актёрам, сколько в силу единой совокупности многих особенностей. Причём одни особенности свойственны кукольному искусству, а другие являются общими для кукольного искусства и всех или некоторых других видов пространственно-временного искусства. Например, такие общие особенности, как композиционное построение драматургической основы спектаклей: экспозиция, завязка, кульминация, развязка (или финал без развязки). Кроме того, широко используются общие жанры, реалистические и художественно-условные формы, пантомимический и не пантомимический варианты сценических действий и т. д. и т. п.