Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:44, отчет по практике
Музыкальная работа в ДОУ - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.
Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.
1. Музыкальная работа в ДОУ. Понятие .……………………………………………….3
1.1 Цели и задачи музыкальной работы.……………………………………………….4
2. Музыкальные занятия и виды музыкальной деятельности ………..…..5
3. Алгоритм проведения музыкального занятия………………………..………..11
4.Заключение. Пример музыкального занятия…………………………………….12
Покрутили,
(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули
(тянете
ручки в разные стороны,
И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом.
«Котенок»
У нашего котенка мягкие лапки, (делаем поглаживающие движения ладонями)
Но на каждой лапке коготки-царапки! (сгибаем пальчики и показываем, как котенок выпускает коготки, то немного сжимая, то разжимая кулачек)
Применение дыхательной и
Применяю в качестве 1-2-х минутной разминки перед и во время пения. Выполняя дыхательные упражнений в игровой форме, у ребенка происходит положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение.
Пример: Упражнение на дыхание « Бабочки».
Реквизит: бумажные бабочки на верёвочке.
Короткий вдох носом и продолжительный выдох на бабочку.
Музыкально - дидактические игры.
Использую с самого раннего возраста. Играя и примеряя на себя самые разные роли, ребёнок тем самым самовыражается, у него появляется стойкое желание придумывать и фантазировать.
Пример: «Пчёлы водят хоровод» (О.Арсеневская)
«Пчёлы водят хоровод» Дети топают на месте.
Брум, брум. Хлопки «тарелочками».
В барабан ударил кот Имитируют игру на барабане.
Трум, трум. Стучат кулачком о кулачок.
-16-
Стали мыши танцевать- Выставляют ногу на пятку.
Тир-ля, ля
Так, что начала дрожать
Вся земля. Хлопают в ладоши.
Применение музыкально-
Пример: « Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
«В лесу»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)