Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:26, реферат
Что для молодёжи современно и интересно? Прежде всего, информационно-компьютерные технологии. Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей и подростков. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник, интерактивность, гипертекстуальность) позволяют рассматривать компьютер как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей. Но, следует заметить, что компьютер не должен быть использован только в качестве электронной доски для написания темы и тезисов урока с необходимыми графиками-иллюстрациями, а как инструмент для интерактивного образовательного действа, задача которого – не информирование, а освоение и присвоение знаний учениками, а цель – самостоятельность мышления и творчество ученика.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-6
Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки……………………………………………………………………..7-10
Анализ компьютерных программ для работы на уроке музыки….11-19
Заключение…………………………………………………………………20-21
Список литературы………
На каком этапе урока это можно делать? На любом! При проверке пройденного материала, изложении новой темы, закреплении материала на уроке, проведении физкультминутки и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Итак, применение данной технологии отличается высокой результативностью и способствует (Приложение №1,2):
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не “подменить” его общением с компьютером, не “засушить” урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка. Все это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Умение поставить проблему, заинтересовать ею своих учеников, найти нужные формы, методы, средства для ее решения это не сделает ни один компьютер. Главенствующая роль в учебно-воспитательном процессе всегда останется за учителем. По образному выражению Анатолия Гина: “Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад”[2].
Есть ещё одна опасность, о которой следует сказать в данной работе. Новая методика не должна противоречить здоровьесберегающим технологиям. Учитель обязан помнить не только о богатейших возможностях видеометода, но и о большой зрительной нагрузке во время урока.
Таким образом, чтобы сделать предмет “Музыка” интересным и привлекательным для учащихся, необходимо учитывать межпредметные и внутрипредметные связи, логику учебного процесса, возрастные особенности школьников, культурный уровень учащихся, используя при этом, современные принципы педагогической техники и информационные технологии. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к урокам музыки.
Список литературы
Приложение №1 Результативность педагогической деятельности
Сводная таблица успеваемости по предметам (МУЗЫКА, МХК, ИЗО ) за 2008-2009 учебный год.
Сводная таблица успеваемости по предметам (МУЗЫКА, МХК, ИЗО) за первое полугодие 2009-2010 учебного года.
Приложение №2
Результативность кружковой деятельности педагога.
Приложение №3
Конспект открытого урока в 4 классе.
ТАЙНЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА
Класс: 4 класс
Предмет: Музыка
Цель урока:
Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нем.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемое оборудование:
· Презентация;
· Карточки-раскраски (для дом. задания);
· Тексты песен;
· Аудиозаписи:
- фрагменты- примеры
звучания инструментов
- фрагменты-примеры
звучания различных видов
- Н.А. Римский-Корсаков. Тема из сюиты «Шехерезада»;
- Ж. Оффенбах. Кан-Кан;
- П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»;
- минусовая фонограмма песни Г. Струве «Я хочу увидеть музыку».
План урока:
1. Орг. момент. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы и задач урока.
3. Актуализация знаний учащихся по теме урока.
4. Объяснение нового материала с использованием презентации.
5. Закрепление знаний
и умений учащихся по
6. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.
Ход урока:
Муз. приветствие: «Колокольчик».
Колокольчик нам поет,
Всех на музыку зовет.
Слышишь тонкий голосок?
Нам пора начать урок.
Динь-дон, динь-дон…
Здравствуйте!
Исполнение песни «Большой хоровод».
Объяснение нового материала.
(Слайд № 1)
У. - Сегодняшний урок мы посвятим обобщению и закреплению знаний о симфоническом оркестре. Поэтому тему сегодняшнего урока назовем так: «Тайны симфонического оркестра»
У. - Давайте вспомним, что такое оркестр вообще?
Сообщение учеников:
Древние греки
словом «орхестра» обозначали
площадку перед сценой на
В 17-18 вв. термин "оркестр" заменил распространенный в странах Европы термин "капелла".
Сейчас оркестром называют большую группу музыкантов(12 человек и более), исполняющих музыку на различных инструментах.
У. - Правильно. Когда играет сразу много инструментов – это играет оркестр. Значит, ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
(Слайд № 2)
У. - Ребята, оркестры по
своему составу бывают разные.
Это зависит от того, какие
музыкальные инструменты
(Слайд № 3)
У. - А теперь небольшая «Звучащая викторина».
Пользуясь предыдущим опытом, определите по изображению и по звучанию вид оркестра.
(Слайды № 4, 5, 6, 7, 8)
У. - Симфонический оркестр делится на четыре основные группы.
(Слайд №9)
У. - Струнно-смычковая группа инструментов. Почему они так называются?
Д. - Эти инструменты называются струнные, т.к. звук у них извлекают при помощи удара смычком по струнам.
У. –Группа духовых музыкальных инструментов. А им дали такое название почему?
Д. - Духовыми их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.
У. – Эта группа делится на деревянные и медные духовые инструменты.
У. - А какие инструменты зазвучат, если по ним ударишь или потрясешь их?
Д. – Это ударные инструменты.
У. - В симфоническом оркестре есть еще клавишные и одиночные инструменты. А теперь подробнее рассмотрим эти группы.
(Далее представляется
внешний вид и звучание
1. Струнно-смычковые инструменты:
(Слайд № 10)
скрипка, альт, виолончель, контрабас.
2. Деревянные духовые инструменты:
(Слайд № 11)
флейта, кларнет, гобой, фагот.
3. Медные духовые инструменты:
(Слайд № 12)
труба, тромбон, валторна, туба.
4. Ударные инструменты:
(Слайд № 13)
треугольник, барабан, литавры, тарелки, ксилофон, оркестровые колокола.
5. Клавишные и одиночные инструменты:
(Слайд № 14)
фортепиано, орган, арфа, челеста.
У. – Во всем мире музыканты рассаживаются в оркестре одинаково. Как же они рассаживаются?
(Слайд № 15)
У. - А сейчас «Музыкальная минутка»:
(Слайд № 16)
Представьте, что вас заколдовал волшебник, но представил на выбор превращение в любой инструмент симфонического оркестра.
Какой инструмент вы бы предпочли?
Передайте жестами «звучание» этого инструмента.
(Звучит запись произведения Ж. Оффенбаха «Кан-Кан». Дети импровизируют под музыку.)
У. - Гобой играет ноту “ля” и все музыканты настраивают свои инструменты. Теперь у всех инструментов одинаково звучат все ноты: от “до” до “си”.
Инструменты настроены и музыканты начинают разыгрываться. Они повторяют наиболее трудные места в своих партиях, играют маленькие упражнения, т.е. разогревают руки.
Но вот музыканты замолкают, и все приветствуют человека, входящего на сцену.
Загадка:
(Слайд № 17)
Кто невежливый такой:
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками
Прямо в зале перед нами.
Не приучен он к порядку
Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это …
ДИРИЖЕР
(Слайд № 18)
У. - Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который сможет управлять большим коллективом музыкантов. Каждый дирижер, словно художник, по-своему трактует произведение. От взмахов палочки дирижера зависит интерпретация произведения, слаженность игры оркестрантов и темп исполнения произведения.
(Слайд № 19)
Вот дирижер поднял дирижерскую палочку… Напряженная тишина воцарилась в зале… Мгновение – взмах руки дирижера и грянет гром оркестра. Этим взмахом дирижер посылает оркестру свою волю, свое настроение. Этим движением он “включает” музыку. Даже если дирижер приехал из другой страны, он может разговаривать с оркестром без переводчика. Язык жестов, которым пользуются дирижеры, понятен всем музыкантам мира. Дирижер стоит перед оркестром спиной к зрителям, чтобы все оркестранты видели его. Движением рук и мимикой дирижер подсказывает музыкантам, как они должны сыграть тот или иной музыкальный эпизод.
У. - Теперь вы понимаете, что оркестр это не просто несколько десятков музыкантов с различными музыкальными инструментами в руках, это содружество музыкантов во главе с дирижером. Когда они собираются в оркестр, у них появляется единое дыхание, сердца их бьются вместе с музыкой как одно большое сердце. Взаимопонимание, чувство локтя вырабатываются в оркестре не за один день или одно выступление, а годами!
Информация о работе Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки