Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:59, контрольная работа
Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движения они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость, организуют внимание, развивают волю, повышают жизненный тонус. Невозможно переоценить значение музыкально-ритмических движений для формирования культуры тела. Пластика детей постепенно приобретает красоту, грациозность и естественность.
1.Введение
2.I. Цели и задачи ритмики.
II. Виды ритмики в детском саду.
3. III. Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста
IV. Методика обучения пению детей 6-7-го года жизни
4.Заключение
5.Список литературы
Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре-си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (до1-ре2).
В программе обучения для подготовительной группы в области пения определяются следующие задачи:
- учить детей петь, выразительно ускоряя, замедляя и ослабляя звучание в пределах (до1-ре2) правильно передавая мелодию;
- брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы;
- учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню;
- петь индивидуально и коллективно;
- развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность;
- развивать стремление самостоятельно исполнять песни.
Для детей этого
возраста программа предлагает разнообразный
репертуар, как по содержанию, так и по
форме. Музыкальный язык песен отличается
выразительностью.
Характер песен, их жанровая
основа разнообразны:
- песня-марш,
- песня-вальс,
- песня-полька;
- торжественные,
- веселые,
- игровые,
- шуточные,
- бодрые,
- лирические песни и т. д.
Возросшие возможности детей позволяют музыкальному руководителю успешно выполнить программные задачи.
Целью методики является раскрытие лишь отдельных методических приемов, характерных для работы по пению с детьми этого возраста. В работе с детьми этого возраста 6ольшое внимание уделяется распеванию, т. е. разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Ведь тембр голоса у детей очень неровен, особенно это проявляется в пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, что мешает пению.
Систематическое использование маленьких песенок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Очень важно, чтобы каждое такое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, могло заинтересовать, ведь именно интерес помогает детям осознать выразительные особенности песни. В работе можно использовать как хорошо знакомые детям упражнения, так и незнакомые, в зависимости от той задачи, которую поставил педагог перед разучиванием той или иной песни.
4. Заключение
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы должны помогать детям увидеть красоту в природе, в труде, учить волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях нужно тщательно отбирать музыкальный материал.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях развивается каждый ребенок.Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, учитываются физиологические особенности ребенка, методика работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развивается слух и эмоциональная отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учатся петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятияхдети учатся: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.
Список литературы:
1.Бабаджан Т. С. и
др. Музыкально-ритмическое
2.Ветлугина Н.А., Кенеман
А.В. Теория и методика
3.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968.
4.Метлов Н.А. Музыка – детям. – М., 1985.
5.Методика музыкального воспитания в детском саду/ Под ред. Ветлугиной Н.А. – М., 1989.
6.Музыка в детском саду / Под общ. ред. Н.А. Ветлугиной. — М., 1972.
7.Музыка и развлечения
/ Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л.
8. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5- 6 лет: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада /Сост.Т.М. Орлова, и др.- М.: Просвещение, 1990
9. Хрестоматия по методике музыкального воспитания /Сост. О.О.Апраксина .- М.: Просвещение, 1987 .