Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:57, доклад
Неаккордовыми называются звуки, не входящие в состав аккорда. Их роль в музыке исключительна важна: они мелодизируют многоголосную музыкальную ткань; они дополняют функционально-гармонические тяготения аккордов мелодическими, интонационными связями; они варьируют и бесконечно разнообразят звучания аккордов.
Главный признак неаккордовых звуков – нарушение терцовой структуры аккорда. Однако этот признак не имеет абсолютного значения: неаккордовый звук может формально не нарушать терцовой структуры аккорда.
Учреждение
образования «Мозырский
Доклад
«Неаккордовые звуки»
г. Мозырь, 2013-2014 уч. год.
Неаккордовыми называются звуки, не входящие в состав аккорда. Их роль в музыке исключительна важна: они мелодизируют многоголосную музыкальную ткань; они дополняют функционально-гармонические тяготения аккордов мелодическими, интонационными связями; они варьируют и бесконечно разнообразят звучания аккордов.
Главный признак неаккордовых звуков – нарушение терцовой структуры аккорда. Однако этот признак не имеет абсолютного значения: неаккордовый звук может формально не нарушать терцовой структуры аккорда.
Другой существенный признак неаккордовых звуков – восстановление терцовой структуры аккорда, т. е. разрешение их в аккордовые.
Если нарушающий терцовую структуру звук приобретает в аккорде самостоятельное значение, он перестаёт быть неаккордовым. Такой звук называется заменным тоном. Секста является заменным тоном (вместо квинты) в гармонии V7; кварта заменяет терцию в гармонии VII7 ум.
Если же звук, нарушающий терцовую структуру, никуда не разрешается, т. е. проявляет себя как постоянный, аккордовый, он называется побочным тоном.
Вспомогательные звуки могут относится не только к аккордовым, но и к неаккордовым звукам (к задержаниям, проходящим, вспомогательным); в таких случаях они называются неаккордовыми звуками второго порядка.