Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:35, лекция
Младшие школьники обладают уникальным творческим потенциалом, который особенно ярко и активно проявляется в форме эмоциональной отзывчивости на яркие впечатления жизни и искусства. Школьники начальных классов обладают уникальными психофизическими возможностями творческих способностей средствами искусства. Их особая одаренность иссякает без целенаправленного развития! Творчество предполагает накопление музыкально-слухового опыта и его развитие, поэтому на занятия следует сочетать два вида деятельности: познавательную и эвристическую.
О детском музыкальном творчестве
Младшие школьники
обладают уникальным творческим потенциалом,
который особенно ярко и активно
проявляется в форме
Детское музыкальное творчество является показателем музыкальности детей. Поэтому на основе предполагаемой методики – творческие формы воспитания, в процессе которых учащиеся практически осваивают язык музыки и составляющие его элементы: тембр, ритм, интонацию, гармонию… Музицирование по слуху (в начальном донотном периоде обучения) с последующим теоретическим осмыслением, «открытием для себя» элементов музыкального языка, способствует тому, что теоретически осознанный материал становится жизненно-естественной музыкальной речью ребенка, которую он с рождения носит как бы в себе (начиная с младенческого гуления – певческая импровизация у детей предшествует речи!). В программе поставлено принципиальная новая цель музыкального развития учащихся по сравнению с предшествующими программами: развитие активного образно мыслящего слуха в процессе детского музыкального творчества.
Задачи уроков музыки как уроков творчества:
1. Формирование
самостоятельной музыкально-
2. Отражение
картины мира в собственном
творчестве как путь
3. Основой
детского музыкального
4. «При комплексном
подходе на основе синтеза
искусств активизируется
5. Формирование основ художественных знаний необходимых для собственного творческого опыта.
Игровое обучение музыке
Наиболее
полно свои возможности ребенок
раскрывает в игре. Игра позволят сделать
обучение интересным и увлекательным,
активизирует творческие наклонности,
поисковые способности. Как известно,
игры бывают разными: принижающими и
возвышающими, отупляющими и развивающими.
Используйте творчески-