Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:04, контрольная работа
Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроениям.
«Меня всегда очень радует, когда я наблюдаю у ребят интерес к музыке, желание не только слушать её, но и самому спеть или сыграть что-нибудь (а может быть, даже и сочинить что-то), … Музыка ведь не только украшает нашу жизнь, делает её наряднее, веселей, праздничнее. Есть музыка, которая делает её содержательнее, богаче и лучше...» - утверждал композитор Д.Б. Кабалевский
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
1.1. Музыка как вид искусства. Специфика музыкальных выразительных средств……4
1.2. Понятие о музыкальном жанре. Значение жанра в музыке. Принципы жанрового деления в музыке. Многообразие жанров в музыке…………………………………………8
1.3. Характеристика камерной музыки…………………………………………………….11
1.4. Особенности понимания детьми дошкольного возраста музыкальных жанров…...13
1.5. Анализ задач в программах (ПВО, «Детство», «Музыкальные шедевры»)…………14
1.6. Требования к музыкальным произведениям для восприятия детьми дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………15
2. Практическая часть.
2.1. Анализ жанрового разнообразия в репертуаре по разделу «Слушание – восприятие музыки»в ПВО………………………………………………………………………………….17
2.2. Анализ репертуара для восприятия музыки в программе «Музыкальные шедевры»………………………………………………………………………………………..18
2.3.Характеристика музыкального произведения………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………………………23