Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 00:04, контрольная работа
Целями и задачами работы являются:
Рассказать о специфике танца.
Описать методику обучения танцоров.
Раскрыть требования, предъявляемые к участникам танцевальных команд «формейшн».
Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам можно отнести: выполнение танца перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, отражающих ритмическую характеристику танца или специально подобранной музыки, музыкальный размер которой способствует лучшему исполнению танца).
Этап закрепления и совершенствования характеризуе
По мере многократного повторения танца двигательный навык формируется в основном варианте. Этап совершенствования танца можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.
Хореография делится на два вида: постановочная и учебная (формирующая) [5].
Постановочная хореография – это танцевальная композиция, составленная из логически выстроенных элементов и фигур, основанная на определённой «лексике» выбранного хореографического жанра или танцевального направления.
Учебная хореография – это комплекс танцевально-гимнастических упражнений, формирующих тело танцовщика, создающих основу, базу, для безупречной техники исполнения танцевальных элементов.
Спортивная хореография – это программы и комплексы хореографических упражнений, направленные на улучшение результатов. Без занятий хореографией невозможно представить современный спортивный танец.
Если задача тренера – поставить танцевально-спортивную вариацию, соответствующую спортивным правилам, наработать базу, дать динамику, найти индивидуальность пары, развить артистизм и эмоциональность, подготовить к выступлениям на турнирах и конкурсах, то задача спортивного хореографа – несколько иная.
Это, прежде всего: научить спортсменов вытягивать стопы, колени, правильно работать мышцами своего тела. Растянуть сухожилия и связки. Держать баланс на определённых точках стопы и контролировать свой позвоночник[12]. Чувствовать каждую клеточку своего организма, знать анатомию, эффективно использовать возможности человеческого тела.
Спортивный хореограф работает, прежде всего, на улучшение спортивного результата танцоров и престиж тренера. Локальные программы – это комплексы упражнений на одну группу мышц, например:
Общие (комплексные) программы:
Композиция ансамбля, выступающего в соревновании по европейской программе, должна быть составлена на основе вальса, танго, венского вальса, медленного фокстрота и квикстепа. Разрешается включение в композицию не более 16 тактов любого другого танца, в том числе и латиноамериканского.
Композиция ансамбля, выступающего в соревновании по латиноамериканской программе, должна быть составлена на основе самбы, ча-ча-ча, румбы, пасодобля и джайва или любого другого латиноамериканского ритма. Разрешается включение в композицию не более 16 тактов любого другого танца, в том числе и европейского.
Продолжительность одного сольного номера в композиции европейской программы не должна превышать 8 тактов, а продолжительность всех сольных номеров в композиции в целом должна быть не более 24 тактов. Данное ограничение не относится к композиции латиноамериканских танцев, для которых сольные номера являются их составной частью.
Поддержки запрещены в зачетной (оцениваемой судьями) части композиции обеих программ[8].
Владение техникой спортивного танца для каждого танцора является своеобразной кульминацией его творческой деятельности. Именно в спортивных танцах проявляется вся гармоничность слияния спорта и искусства. Зрелищность проявленных эмоций здесь подчеркивается искусным владением гибких тел. Слаженная работа партнеров позволяет каждому зрителю насладиться конгломератом предложенных эмоций.
Владение техникой спортивного танца для каждого танцора является своеобразной кульминацией его творческой деятельности. Именно в спортивных танцах проявляется вся гармоничность слияния спорта и искусства. Зрелищность проявленных эмоций здесь подчеркивается искусным владением гибких тел. Слаженная работа партнеров позволяет каждому зрителю насладиться конгломератом предложенных эмоций.
Именно в спортивных танцах каждый танцор проявляет все свое мастерство и глубину опыта. Партнерство мужчины и женщины в программах спортивных танцев дарит зрителю все оттенки чувственных восприятий, доступных человеку.
В спортивных соревновательных танцах формейшн является особым видом программы. Он в значительной степени отличается от обычных турниров для каждой пары. Отличия касаются как критериев судейства, так и правил регламента. Наверное, излишне уточнять, что спортсмены – танцоры должны грамотно воплощать в своей программе шаги танцевальных фигур.
Первую очередь, объясняется зрелищностью выступления. Всегда такие конкурсные выступления проводятся в лучших залах, площадь которых позволяет гармонично распределить танцевальные пары. Мастерство синхронизации выступающей команды завораживает зрителя соей масштабностью и эмоциональностью. Согласованность линий движений, совмещенная с харизмой каждого танцора создает магический эффект на каждого наблюдателя.
Спортивный творческий танец способен отразить в себе всю красоту внешнего и внутреннего мира человека. Искусство танца способно затронуть и проявить все аспекты психологического восприятия человека лишь благодаря умению владеть своим телом. Тело танцора – это эластичный материал, который без слов и дополнительных предметов каждый раз затрагивает новые струны зрительской души.
Рис. 1. Синхронное выступление среди ансамблей формейшн.