Формирование музыкального восприятия в процессе хорового пения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 22:37, магистерская работа

Краткое описание

Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы формирования музыкального восприятия в процессе хорового пения. Задачи исследования:
1) провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) проанализировать понятия «хоровое пение», «восприятие»;
3) раскрыть роль хорового пения в активизации музыкального восприятия;
4) изучить и внедрить в практику работы методы и приёмы активизации музыкального восприятия детей в процессе хорового пения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. Восприятие музыки младшими школьниками
1.1 Содержание и структура восприятия музыкального произведения ........................................................................................... 10
1.2 Особенность музыкального восприятия младших школьников в процессе хорового пения ...................................................................... 20
ГЛАВА 2. Формы и методики работы по развитию музыкального восприятия младших школьников в процессе хорового песня
2.1 Восприятие музыкального образа в процессе хорового пения ……………………………………………………………………………. 30
2.2 Формы и методы работы по развитию музыкального восприятия на уроке музыки ................................................................... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….......

Вложенные файлы: 1 файл

Ду Цзюань кратко.doc

— 21.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М.МАШЕРОВА»

 

 

Кафедра музыки

1-08 80 02 «Теория и методика обучения  и воспитания (в области музыкального  искусства)»

 

 

 

    Допущена к защите

Заведующий кафедрой музыки

_____________С.А. Карташев

 

 

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

 

 

             ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В         ПРОЦЕССЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ

 

Специальность 1-08 80 02 Теория и методика обучения и воспитания

(в области музыкального искусства)

 

                 Ду  Цзюань

                                              __________________

                                                       (подпись, дата)

 

 

Научный руководитель:

Минаева B. M.

Кандидат педагогических наук

профессор

Научный консультант

Жукова Татьяна Валентиновна

Старший преподаватель

 

__________________________

(подпись, дата)

 

 

 

Витебск, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………... 3

ГЛАВА 1. Восприятие музыки младшими школьниками

1.1 Содержание и структура восприятия музыкального произведения ........................................................................................... 10

1.2 Особенность музыкального восприятия  младших школьников в процессе  хорового   пения ...................................................................... 20

ГЛАВА 2. Формы и методики работы по развитию музыкального восприятия  младших школьников в процессе хорового песня

2.1 Восприятие музыкального образа  в процессе хорового пения  ……………………………………………………………………………. 30

2.2 Формы и методы работы по развитию музыкального восприятия на уроке музыки ................................................................... 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….......

 

 

 

 

 

 

                                        

 

                                          

Фамилия      Ду Цзюань

 

Технология проведения научного исследования

Методологические характеристики педагогического исследования

 

Тема: Формирование музыкального восприятия в процессе хорового пения

 

Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы формирования музыкального восприятия в процессе хорового пения.

 

Объект исследования: музыкальное восприятие детей

 

Предмет исследования: методы и приемы активизации музыкального восприятия детей средствами хорового пения.

 

Задачи исследования:

1) провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;

2) проанализировать понятия  «хоровое пение», «восприятие»;

3) раскрыть роль хорового  пения в активизации музыкального  восприятия;

4) изучить и внедрить в практику работы методы и приёмы активизации музыкального восприятия детей в процессе хорового пения.


Информация о работе Формирование музыкального восприятия в процессе хорового пения