Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 22:37, магистерская работа
Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы формирования музыкального восприятия в процессе хорового пения. Задачи исследования:
1) провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) проанализировать понятия «хоровое пение», «восприятие»;
3) раскрыть роль хорового пения в активизации музыкального восприятия;
4) изучить и внедрить в практику работы методы и приёмы активизации музыкального восприятия детей в процессе хорового пения.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. Восприятие музыки младшими школьниками
1.1 Содержание и структура восприятия музыкального произведения ........................................................................................... 10
1.2 Особенность музыкального восприятия младших школьников в процессе хорового пения ...................................................................... 20
ГЛАВА 2. Формы и методики работы по развитию музыкального восприятия младших школьников в процессе хорового песня
2.1 Восприятие музыкального образа в процессе хорового пения ……………………………………………………………………………. 30
2.2 Формы и методы работы по развитию музыкального восприятия на уроке музыки ................................................................... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….......
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М.МАШЕРОВА»
Кафедра музыки
1-08 80 02 «Теория и методика обучения и воспитания (в области музыкального искусства)»
Допущена к защите
Заведующий кафедрой музыки
_____________С.А. Карташев
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
Специальность 1-08 80 02 Теория и методика обучения и воспитания
(в области музыкального искусства)
Ду Цзюань
Научный руководитель:
Минаева B. M.
Кандидат педагогических наук
профессор
Научный консультант
Жукова Татьяна Валентиновна
Старший преподаватель
__________________________
(подпись, дата)
Витебск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. Восприятие музыки младшими школьниками
1.1 Содержание и структура восприятия музыкального произведения
..............................
1.2 Особенность музыкального
ГЛАВА 2. Формы и методики работы по развитию музыкального восприятия младших школьников в процессе хорового песня
2.1 Восприятие музыкального
2.2 Формы и методы работы по развитию музыкального
восприятия на уроке музыки ..............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….......
Фамилия Ду Цзюань
Технология проведения научного исследования
Методологические характеристики педагогического исследования
Тема: Формирование музыкального восприятия в процессе хорового пения
Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы формирования музыкального восприятия в процессе хорового пения.
Объект исследования: музыкальное восприятие детей
Предмет исследования: методы и приемы активизации музыкального восприятия детей средствами хорового пения.
Задачи исследования:
1) провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) проанализировать понятия «хоровое пение», «восприятие»;
3) раскрыть роль хорового
пения в активизации
4) изучить и внедрить в практику работы методы и приёмы активизации музыкального восприятия детей в процессе хорового пения.
Информация о работе Формирование музыкального восприятия в процессе хорового пения