Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение условий для развития физической культуры и спорта в городе Прокопьевск. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления физической культурой и спортом;
- проанализировать состояние физической культуры и спорта в городе Прокопьевск;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления данной сферой на муниципальном уровне.
Общие финансовые расходы, необходимые для развития физической культуры и спорта и реализации мероприятий программы, рассчитаны исходя из норм законодательства о физической культуре и спорте в части финансирования системы спорта.
Финансирование программы в сумме 129092,0 тыс.руб. осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме 124842,0 тыс. руб. и доходов от платных услуг в объеме 4250,0 тыс. рублей, в том числе предусмотрены средства на реализацию подпрограмм:
- «Строительство и реконструкция спортивных объектов», тыс.руб.
2012 г. 2013 г. 2014 г.
всего, 20560,0 7550,0 7010,0 6000,0
в том числе:
местный бюджет 19960,0 6950,0 7010,0 6000,0
доходы от платных
услуг 600,0 600,0
- «Развитие материальной базы и технического оснащения учреждений физкультуры и спорта», тыс.руб.
2012 г. 2013 г. 2014 г.
всего, 2410,0 710,0 800,0 900,0
в том числе:
местный бюджет 1400,0 400,0 500,0 500,0
доходы от платных
услуг 1010,0 310,0 300,0 400,0
- «Проведение спортивных мероприятий и пропаганда здорового образа жизни», тыс.руб.
2012 г. 2013 г. 2014 г.
всего, 104622,0 35086,0 35086,0 34450,0
в том числе:
местный бюджет 103102,0 34566,0 34586,0 33950,0
доходы от платных
услуг 1520,0 520,0 500,0 500,0
- « Обеспечение противопожарной безопасности», тыс.руб.
2012 г. 2013 г. 2014 г.
всего, 1500,0 1100,0 400,0
в том числе:
местный бюджет 380,0 280,0 100,0
доходы от платных
услуг 1120,0 820,0 300,0
Ожидаемый эффект от реализации программы носит социально-экономический характер.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- увеличение числа
систематически занимающихся
- повышение уровня
обеспеченности физкультурно-
- спортивных площадок до 8,43 тыс.кв.м. на 10 тыс. человек населения;
- спортивных залов до 2,57 тыс.кв.м. на 10 тыс. человек населения;
- снижение детской беспризорности среди детей и подростков;
- рост показателей в спорте высших достижений;
- привлечение инвестиций в сферу физической культуры и спорта;
- снижение заболеваемости
населения за счет привлечения
к регулярным занятиям
Выполнение программных мероприятий будет способствовать позитивным изменениям в состоянии здоровья детей, подростков и молодёжи, повышению уровня физической подготовленности всего населения города, продлению активного творческого долголетия людей старшего возраста.
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий и активная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни позволят привлечь большее число жителей, в том числе инвалидов, к регулярной спортивно-оздоровительной деятельности.
Создание благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных и юных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на областных и российских соревнованиях.
Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней нетрудоспособности по всем причинам.
Реализация программы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательного имиджа здорового образа жизни населения, в частности среди детей, подростков и молодежи, что в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Управление программой осуществляет директор путем представления ежеквартального отчета в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска. Контроль за реализацией программы в течение всего периода осуществляет заместитель главы города Прокопьевска по экономике, финансам и налоговой политике, на основании отчетов о реализации программы исполнителем по всем разделам за полугодие и год по установленной форме.
Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим все более кардинальных решений.
В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физкультурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.
К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить программа «Газпром — детям», другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.
Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культурой и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом воспитании.
Органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, которая в системе управления является субъектом воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и органы исполнительной власти.
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.
Рекомендации, предложенные в работе направлены на развития физической культуры и спорта городе Прокопьевске, а также на выполнение соответствующих задач, предъявляемых к возрасту, полу, характеру учебной деятельности, уровню здоровья и степени физической подготовленности, для всех групп населения.