Анализ сферы теплоснабжения г. Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы я выбрала анализ организации теплоснабжения в городе Улан-Удэ и предложению мер по ее совершенствованию.
Для достижения вышепоставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Изучение теоретических сведений, касающихся теплоснабжения в РФ;
Анализ существующей ситуации в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ;
Выявление проблем в организации теплоснабженияг Улан-Удэ;
Выявление мер по решению существующих проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 2
1.1 Основные понятия 3
1.2 Организация отношений в сфере теплоснабжения 6
1.3 Принципы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СФЕРЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ г. УЛАН-УДЭ 11
2.1 Общая характеристика сферы теплоснабжения города Улан-удэ 12
2.2 Анализ проблем в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ 15
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ. 21
3.1 Проблемы города Улан-Удэ 21
3.2 Основные мероприятия по решению проблем в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРДЕВ.docx

— 219.08 Кб (Скачать файл)

 

Потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения.

Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают  с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловой энергии (мощности), теплоносителя по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями  договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора.

Теплоснабжающие организации  самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают  договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими  теплоснабжающими организациями и  оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам).

Теплосетевые организации  или теплоснабжающие организации  компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам).

Органы местного самоуправления городских округов должны осуществлять следующие полономочия в сфере теплоснабжения:

 

1) организация обеспечения  надежного теплоснабжения потребителей  на территориях поселений, городских  округов, в том числе принятие  мер по организации обеспечения  теплоснабжения потребителей в  случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений  потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) реализация предусмотренных   ФЗ № 190  полномочий в области  регулирования цен (тарифов) в  сфере теплоснабжения:

3.1) обеспечение стабильности  отношений между теплоснабжающими  организациями и потребителями  за счет установления долгосрочных  тарифов;

3.2) обеспечение открытости  и доступности для потребителей, в том числе для населения,  процесса регулирования цен (тарифов)  в сфере теплоснабжения;

3.3) создание условий для  привлечения инвестиций.

4) выполнение требований, установленных правилами оценки  готовности поселений, городских  округов к отопительному периоду,  и контроль за готовностью  теплоснабжающих организаций, теплосетевых  организаций, отдельных категорий  потребителей к отопительному  периоду;

5) согласование вывода  источников тепловой энергии,  тепловых сетей в ремонт и  из эксплуатации;

6) утверждение схем теплоснабжения  поселений, городских округов  с численностью населения менее  пятисот тысяч человек, в том  числе определение единой теплоснабжающей  организации;

7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Развитие систем теплоснабжения  городских округов организуется следующим образом:

Развитие осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и  обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при  минимальном вредном воздействии  на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих  технологий.

Развитие осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом  органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

 

1) определение условий  организации централизованного  теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

3) графики совместной  работы источников тепловой энергии,  функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;

4) меры по консервации  избыточных источников тепловой  энергии;

5) меры по переоборудованию  котельных в источники комбинированной  выработки электрической и тепловой  энергии;

6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

7) оптимальный температурный  график и оценку затрат при  необходимости его изменения.

 

Обязательными критериями принятия решений в отношении развития системы теплоснабжения являются:

1) обеспечение надежности теплоснабжения потребителей;

2) минимизация затрат  на теплоснабжение в расчете  на каждого потребителя в долгосрочной  перспективе;

3) приоритет комбинированной  выработки электрической и тепловой  энергии с учетом экономической  обоснованности.

 

1.3 Принципы  регулирования тарифов в сфере  теплоснабжения и полномочия органов местного самоуправления городских округов в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения

 

1. Регулирование цен (тарифов)  в сфере теплоснабжения осуществляется  в соответствии со следующими  основными принципами:

1) обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей;

2) обеспечение экономической  обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя;

3) обеспечение достаточности  средств для финансирования мероприятий  по надежному функционированию  и развитию систем теплоснабжения;

4) стимулирование повышения  экономической и энергетической  эффективности при осуществлении  деятельности в сфере теплоснабжения;

5) обеспечение стабильности  отношений между теплоснабжающими  организациями и потребителями  за счет установления долгосрочных  тарифов;

6) обеспечение открытости  и доступности для потребителей, в том числе для населения,  процесса регулирования цен (тарифов)  в сфере теплоснабжения;

7) создание условий для  привлечения инвестиций;

8) определение размера  средств, направляемых на оплату  труда, в соответствии с отраслевыми  тарифными соглашениями;

9) обязательный раздельный  учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя;

10) контроль за соблюдением  требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в целях сокращения потерь энергетических ресурсов, в том числе требований к разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов.

5. Органы местного самоуправления  городских округов в порядке  осуществления полномочий в области  регулирования цен (тарифов) в  сфере теплоснабжения обращаются  в орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  в области регулирования цен  (тарифов) с предложением о  принятии решения об отмене  регулирования тарифов на тепловую  энергию (мощность).

6. Органы местного самоуправления  городских округов могут наделяться  законом субъекта Российской  Федерации полномочиями на утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии (мощности), производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.

7. Органы местного самоуправления  городских округов в пределах  переданных им в соответствии  с настоящей статьей полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами. Органы местного самоуправления поселений, городских округов не могут быть наделены полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), если на территориях этих поселений, городских округов осуществляют деятельность теплоснабжающие организации с участием данных муниципальных образований, муниципальные унитарные предприятия.

9. Теплоснабжающие организации,  теплосетевые организации, органы  регулирования обязаны раскрывать  информацию в соответствии с  утвержденными Правительством Российской  Федерации стандартами раскрытия  информации теплоснабжающими организациями,  теплосетевыми организациями, органами  регулирования.

Существуют  различные способы установления тарифов в сфере теплоснабжения:

 

1.Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.

2. Тарифы на теплоноситель  устанавливаются органом регулирования  в виде одноставочного тарифа.

3. Тарифы на тепловую  энергию (мощность), тариф на теплоноситель,  тарифы на услуги по передаче  тепловой энергии могут быть  дифференцированы в зависимости  от вида или параметров теплоносителя,  зон дальности передачи тепловой  энергии, иных критериев, которые  определены основами ценообразования  в сфере теплоснабжения, утвержденными  Правительством Российской Федерации.

4. Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ СФЕРЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ г. УЛАН-УДЭ

2.1 Общая  характеристика сферы теплоснабжения  города Улан-удэ

Территория города Улан-Удэ  характеризуется сложным рельефом и высокой сейсмической активностью.Централизация  теплоснабжения достигает 78%, при этом 67% всей тепловой нагрузки покрывается  двумя основными источниками  тепла - ТЭЦ №1 и ТЭЦ №2, которые  являются дочерними компаниями  ОАО «Территориальная генерирующая компания  № 14».

ОАО «ТГК-14» - генерирующая компания,  созданная 7 декабря 2004 года на базе генерирующих активов ОАО «Читаэнерго» и ОАО  «Бурятэнерго», объединение которых  обусловлено географической близостью  друг к другу двух регионов Российской Федерации.

Его геополитическое  положение  в связи с общими границами  с Китаем  и Монголией позволдяет говорить об имеющихся перспективах расширения географии торговли электроэнергией, включая экспортно-импортные операции.

Информация о работе Анализ сферы теплоснабжения г. Улан-Удэ