Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа
Целью настоящей работы я выбрала анализ организации теплоснабжения в городе Улан-Удэ и предложению мер по ее совершенствованию.
Для достижения вышепоставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Изучение теоретических сведений, касающихся теплоснабжения в РФ;
Анализ существующей ситуации в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ;
Выявление проблем в организации теплоснабженияг Улан-Удэ;
Выявление мер по решению существующих проблем.
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 2
1.1 Основные понятия 3
1.2 Организация отношений в сфере теплоснабжения 6
1.3 Принципы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СФЕРЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ г. УЛАН-УДЭ 11
2.1 Общая характеристика сферы теплоснабжения города Улан-удэ 12
2.2 Анализ проблем в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ 15
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ. 21
3.1 Проблемы города Улан-Удэ 21
3.2 Основные мероприятия по решению проблем в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения.
Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.
Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловой энергии (мощности), теплоносителя по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора.
Теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам).
Теплосетевые организации
или теплоснабжающие
Органы местного самоуправления городских округов должны осуществлять следующие полономочия в сфере теплоснабжения:
1) организация обеспечения
надежного теплоснабжения
2) рассмотрение обращений
потребителей по вопросам надеж
3) реализация предусмотренных ФЗ № 190 полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
3.1) обеспечение стабильности
отношений между
3.2) обеспечение открытости
и доступности для
3.3) создание условий для привлечения инвестиций.
4) выполнение требований,
установленных правилами
5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
6) утверждение схем
7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Развитие систем теплоснабжения городских округов организуется следующим образом:
Развитие осуществляется
в целях удовлетворения спроса на
тепловую энергию, теплоноситель и
обеспечения надежного
Развитие осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
Уполномоченные в соответствии
с настоящим Федеральным
1) определение условий
организации централизованного
теплоснабжения, индивидуального
2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;
3) графики совместной
работы источников тепловой
4) меры по консервации
избыточных источников
5) меры по переоборудованию
котельных в источники
6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;
7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.
Обязательными критериями принятия решений в отношении развития системы теплоснабжения являются:
1) обеспечение надежности теплоснабжения потребителей;
2) минимизация затрат
на теплоснабжение в расчете
на каждого потребителя в
3) приоритет комбинированной
выработки электрической и
1.3 Принципы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и полномочия органов местного самоуправления городских округов в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
1. Регулирование цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения
1) обеспечение доступности теплов
2) обеспечение экономической
обоснованности расходов теплос
3) обеспечение достаточности
средств для финансирования
4) стимулирование повышения
экономической и
5) обеспечение стабильности
отношений между
6) обеспечение открытости
и доступности для
7) создание условий для привлечения инвестиций;
8) определение размера
средств, направляемых на
9) обязательный раздельный
учет организациями,
10) контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в целях сокращения потерь энергетических ресурсов, в том числе требований к разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов.
5. Органы местного
6. Органы местного
7. Органы местного
9. Теплоснабжающие организации,
теплосетевые организации,
Существуют различные способы установления тарифов в сфере теплоснабжения:
1.Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.
2. Тарифы на теплоноситель
устанавливаются органом
3. Тарифы на тепловую
энергию (мощность), тариф на теплоноситель,
тарифы на услуги по передаче
тепловой энергии могут быть
дифференцированы в
4. Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
Территория города Улан-Удэ
характеризуется сложным
ОАО «ТГК-14» - генерирующая компания, созданная 7 декабря 2004 года на базе генерирующих активов ОАО «Читаэнерго» и ОАО «Бурятэнерго», объединение которых обусловлено географической близостью друг к другу двух регионов Российской Федерации.
Его геополитическое положение
в связи с общими границами
с Китаем и Монголией позволдяет
говорить об имеющихся перспективах
расширения географии торговли электроэнергией,
включая экспортно-импортные