Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:53, реферат
Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований……………………………………………………………………....4
Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
в современной России…………………………………………………………...6
Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований.
Мировой опыт……………………………………………………….……….......8
Глава 4. Союзы и организации международных образований
в современной России………………………………………………….………...9
Заключение…………………………………………………………….…..….....12
Список использованной литературы………………………………………..…14
В США наиболее значимой является Национальная лига городов, главной задачей которой является лоббирование интересов городов в Конгрессе США и федеральном правительстве. Эта лига объединяет столицы штатов, наиболее крупные города и городские агломерации. В каждом штате имеется также своя лига городов, так что крупный город может входить одновременно и в лигу штата, и в Национальную лигу. Для организации межмуниципального хозяйственного сотрудничества и решения задач, затрагивающих интересы нескольких соседних муниципалитетов, в США создаются так называемые специальные округа (школьные, водохозяйственные и др.). В Германии в состав Немецкого союза городов входят 745 членов, в том числе 144 города — непосредственные члены и 601 город — косвенные члены (через 11 земельных союзов). Кроме того, в Союз входят 8 региональных и специализированных союзов в качестве чрезвычайных членов. В Испании существуют такие ассоциации, как синдикаты ком-1. Это добровольные объединения коммун, создаваемые для совместного осуществления определенных работ, относящихся к компетенции заинтересованных коммун. В Великобритании имеются ассоциации графских, окружных и низовых (деревенских, приходных, коммунных) звеньев муниципальной системы. Как правило, они действуют самостоятельно, поддерживая связи с министрами центрального правительства. Авторитетными неправительственными международными формами местных властей являются:
- международный союз местных властей, основной задачей которого является создание благоприятных условий межмуниципального сотрудничества, защита интересов местного самоуправления в собственных государствах и на международном уровне;
- конгресс местных и региональных властей Европы, в составе которого имеется палата местных властей.
Глава 4. Союзы и организации международных образований
в современной России.
В России союзы и ассоциации
местных властей стали создават
Согласно действующему законодательству,
союз (ассоциация) органов местного самоуправления
является юридическим лицом и подлежит
государственной регистрации в порядке,
установленном для некоммерческих организаций.
Учредителями союзов и ассоциаций являются
органы местного самоуправления. Учредительными
договорами устанавливаются вид деятельности
союза (ассоциации), права на долевое участие
и пользование результатами деятельности,
организационные формы управления, порядок
и процедура принятия решений по всем
вопросам работы. Союзы и ассоциации создаются
безограничения срока деятельности, если
иное не установлено учредительными документами.
Большое разнообразие, многочисленные
параметры, используемые для описания
сфер и видов деятельности союзов и ассоциаций,
вызывают необходимость их классификации.
По территории действия союзы и ассоциации муниципальных образований разделяются на региональные, межрегиональные и общероссийские.
Региональные союзы ассоциации объединяют муниципальные образования, расположенные в границах одного субъекта РФ. Например, Ассоциация городов, поселков и сельсоветов Калужской области, Ассоциация местных властей Волгоградской области, Ассоциация муниципальных образований Калининградской области, Союз местных властей Дагестана и т. д. В некоторых крупных субъектах РФ (Красноярский край, Приморский край) имеется по нескольку ассоциаций, охватывающих части территории соответствующего региона.
Межрегиональные союзы ассоциации объединяют муниципальные образования в рамках крупных макрорегионов. К ним относятся АСДГ, Союз городов Центра и Северо-запада России, Ассоциация городов Поволжья, Ассоциация муниципальных образований «Города Урала», Ассоциация городов Юга России.
Общероссийские союзы и ассоциации представляют интересы муниципальных образований на всей территории Российской Федерации. Основными из них являются Союз российских городов и Союз малых и средних городов России.
По профилю деятельности
союзы и ассоциации муниципальных
образований делятся на представляющие интересы всех
муниципальных образований соответствующей
территории и специализированные (обычно,
общероссийские) ассоциации по отраслевым
или иным направлениям деятельности. К
числу специализированных ассоциаций
относятся Союз шахтерских городов, Ассоциация
развития наукоградов, Союз закрытых административно-
По уровню представительства выделяют союзы и ассоциации, объединяющие муниципальные образования в целом объединяющие только отдельные органы местного самоуправления (например, представительные органы, жилищно-коммунальные службы, органы здравоохранения и т. п.).
Союзы и ассоциации муниципальных
образований принимают участие в разработке и обсуждении
проектов законов, затрагивающих интересы
местного самоуправления, реализации
государственных программ поддержки местного
самоуправления, участвуют в парламентских
слушаниях и международных форумах по
проблемам местного самоуправления, осуществляют
взаимодействие с зарубежными союзами
и ассоциациями. Многие положительные
результаты, достигнутые за последние
годы в России в ходе муниципальной реформы,
в немалой степени явились следствием
совместной работы союзов ассоциаций
муниципальных образований.
В 1998 г. по инициативе ряда союзов и ассоциаций
муниципальных образований был учрежден
Конгресс муниципальных образований Российской
Федерации — единая общенациональная
организация, своеобразный «союз союзов»,
представляющий интересы всех типов муниципальных
образований России при взаимодействии
с федеральными органами государственной
власти, а также с зарубежными и международными
организациями по вопросам местного самоуправления.
Создание Конгресса было поддержано указом
Президента РФ. Конгресс тесно взаимодействует
с федеральными органами государственной
власти, отстаивает и защищает права и
интересы местного самоуправления при
проведении государственной политики
в различных сферах общественной жизни.
Федеральный закон 2003 г. вносит ряд существенных изменений
в деятельность союзов и ассоциаций муниципальных
образований России.
Установлено, что в каждом субъекте РФ
должен быть образован единый совет муниципальных
образований. Организация и деятельность
таких советов осуществляется в соответствии
с законодательством о некоммерческих
организациях применительно к ассоциациям
Совет должен иметь свой устав, органы
управления, определяет размер и порядок
уплаты членских взносов на осуществление
своей деятельности. Совет не вправе вмешиваться
в деятельность муниципальных образований
или ограничивать ее. Существование такого
совета не препятствует созданию и деятельности
в субъекте РФ или на части его территории
иных союзов и ассоциаций муниципальных
образований.
Региональные советы муниципальных образований могли бы рассматривать следующий круг вопросов:
- предварительное рассмотрение и согласование проектов законов и иных правовых актов субъекта РФ, регулирующих деятельность местного самоуправления;
- выработка согласованных подходов к вопросам, связанным с установлением системы муниципальных образований на территории, субъекта РФ, порядках создания, объединения и упразднения, изменения их границ, границ и правового режима пригородных зон;
- выработка согласованных решений по вопросам передачи в муниципальную собственность различных объектов государственной собственности, включая землю и другие природные ресурсы;
- выработка согласованных
решений по вопросам
- участие в разработке
и реализации региональных
- согласование порядка
наделения органов местного
- согласование порядка
и формы участия муниципальных
образований в выполнении
Федеральным законом 2003 г. установлено, что указанные региональные советы могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований, в которое могут также входить иные объединения муниципальных образований. Новая система союзов и ассоциаций муниципальных образований может быть сформирована в 2006-2007 гг.
Заключение
Территориальные основы
местного самоуправления в общем
виде определены ч. 1 ст. 131 Конституции
РФ: "Местное самоуправление осуществляется
в городских, сельских поселениях и
на других территориях с учетом исторических и местных традиций.
В ст. 1 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в РФ" установлено, что муниципальное
образование - городское, сельское поселение,
несколько поселений, объединенных общей
территорией, часть поселения, иная населенная
территория, прёдусмотренная указанным
Федеральным
законом, в пределах которого осуществляется
местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные
органы местного самоуправления.
Основными факторами, характеризующими территорию внутри субъекта России, являются: территория и природные условия; совместные интересы в хозяйственной деятельности, форма расселения населения и его социальные характеристики, учет инфраструктурного единства территории.
Основными принципами определения оптимальной территории муниципального образования являются: принцип баланса субъекта и объекта управления; принцип минимизации уровня исполнения полномочий.
Наличие интересов совместного проживания и хозяйствования -основной фактор, определяющий единство территориального управления. Наиболее эффективно исполнение полномочий на минимально возможном уровне власти, где может быть достигнута относительная замкнутость цикла.
Муниципальные образования вправе создать межтерриториальные объединения в форме ассоциаций и союзов, основными целями которых являются: содействие в реализации прав граждан та местное самоуправление, координация деятельности муниципальных образований; содействие развитию и укреплено государственного устройства России. Объединения муниципальных образований, существующие в России, делятся на общероссийские, межрегиональные и региональные.
Согласно действующему законодательству, союз (ассоциация) органов местного самоуправления является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Учредителями союзов и ассоциаций являются органы местного самоуправления. Учредительными договорами устанавливаются вид деятельности союза (ассоциации), права на долевое участие и пользование результатами деятельности, организационные формы управления, порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы. Союзы и ассоциации создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами.
Межмуниципальная
Конгресс муниципальных образований РФ сотрудничает с международными союзами и ассоциациями местных властей, организует реализацию совместных программ и проектов, способствует получению международных грантов и распространению в России опыта лучшей практики зарубежных муниципалитетов.
Список использованной литературы
1.Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. СПб.: Лидер, 2005. - 493 с. - ISBN: 5-94807-047-6.
2.Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1995.
3.Радченко А.Й. Основы городского и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/Д., 1997.
5.Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: Российская практика и зарубежный опыт. - М.: Март, 2005.
6.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2 февраля 2006 г.) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст.3822.
7.Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 июня, 28 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст.4464.
8.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйственное управление: проблемы теории и практики. М., Изд-во «Дело», 2002. - 128 с. - ISBN: 5-7749-0105-X.
Информация о работе Ассоциации и союзы муниципальных образований