Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:12, творческая работа
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функции.
Основная часть…………………………………………………………………….3
1. Бюджетная система Российской Федерации………………………………….3
Список сокращений……………
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Самарский |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Государственное и муниципальное управление (курс 1) |
Тема |
Бюджетная система Российской Федерации |
Фамилия студента |
Макеева |
Имя студента |
Мария |
Отчество студента |
Валерьевна |
№ контракта |
039110903010014 |
Основная часть…………………………………………
1. Бюджетная система Российской Федерации………………………………….3
Список сокращений…………………………………
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функции. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Бюджет выполняет следующие функции:
1. Перераспределение ВВП;
2. Государственное регулирование и стимулирование экономики;
3. Финансовое обеспечение
4. Контроль за образованием и
использованием
Бюджетный контроль - это система мероприятий по проверке соблюдения законоположений, касающаяся вопросов формирования и исполнения бюджетов всех уровней.
Существуют следующие задачи бюджетного контроля:
1. Обеспечение правильности
2. Финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих.
3. Анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
бюджета и подготовка
4. Контроль за законностью и
своевременностью движения
Существуют следующие виды бюджетного контроля:
1. Общегосударственный;
2. Ведомственный;
3. Внутрихозяйственный в
4. Общественный - неправительственными организациями;
5. Независимый (аудиторский).
Функционирование бюджета
назначению расходы
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом, включает в себя 3 уровня:
1. Федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюджетных фондов;
2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов;
3. Местные бюджеты.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов.
Второй уровень бюджетной
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения.
Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.
Консолидированный бюджет РФ включает
в себя федеральный бюджет РФ и
консолидированные бюджеты
Так же существует такое понятие как бюджетный федерализм.
Бюджетный федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере.
Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетный ходов и расходовании бюджетных средств. Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:
1. Законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;
2.Обеспечении соответствующих
органов власти необходимыми
финансовыми ресурсами для
3. Обеспечении вертикального и
горизонтального выравнивания
4. Наличии вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;
5. самостоятельности и
Порядок составления проекта
Составлению проекта бюджета предшествует
разработка прогнозов социально-
Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Названная стадия состоит из некоторых этапов:
1.Формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год.
2.Формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также ряд других полномочий.
Бюджетная система функционирует на основе принципов, установленных в бюджетном кодексе:
1. Единство бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства.
2. Разграничения доходов,
исполнению расходных
3. Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов т.е. все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов отражены в полном объеме соответствующего бюджета.
4. Сбалансированность бюджетов, т.е. объем доходов бюджета должен соответствовать объему расходов.
5. Равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определению бюджетных полномочий органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с едиными принципами, установленными бюджетным кодексом.
6. Принцип общего покрытия
7. Достоверность бюджета
8. Принцип адресность и целевого характера бюджетных средств.
9. Подведомственность расходов
бюджета, т.е. получатели
10. Единство кассы означает
11. Результативность и
12. Самостоятельность бюджетов. Право законодательных органов власти на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий.
Т.е. |
То есть |
Т.д. |
Так далее |
Гос. |
Государственный |
РФ |
Российская Федерация |
ВВП |
Валовой внутренний продукт |