Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:12, творческая работа

Краткое описание

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функции.

Содержание

Основная часть…………………………………………………………………….3
1. Бюджетная система Российской Федерации………………………………….3
Список сокращений……………

Вложенные файлы: 1 файл

Макеева М.В.гр.ЗМ-909-32.ТР.Госудаственное и муниципальное управление.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Самарский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Государственное и муниципальное  управление (курс 1)

Тема

Бюджетная система Российской Федерации

Фамилия студента

Макеева

Имя студента

Мария

Отчество студента

Валерьевна

№ контракта

039110903010014


 

Содержание

Основная часть…………………………………………………………………….3

1. Бюджетная система Российской Федерации………………………………….3

Список сокращений………………………………………………………………..9

Основная часть

1Бюджетная система Российской Федерации

Бюджет - форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и органов местного самоуправления. С помощью государственного бюджета  государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функции. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Бюджет выполняет следующие  функции:

1. Перераспределение ВВП;

2. Государственное регулирование  и стимулирование экономики;

3. Финансовое обеспечение бюджетной  сферы и осуществления социальной  политики государства;

4. Контроль за образованием и  использованием централизованных  фондов денежных средств.

Бюджетный контроль - это система  мероприятий по проверке соблюдения законоположений, касающаяся вопросов формирования и исполнения бюджетов всех уровней.

Существуют следующие задачи бюджетного контроля:

1. Обеспечение правильности составления  и исполнения доходных и расходных  частей бюджета.

2. Финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих.

3. Анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  бюджета и подготовка предложений,  направленных на их устранение.

4. Контроль за законностью и  своевременностью движения средств  бюджетов и за соблюдением правил ведения бухучета и отчетности.

Существуют следующие виды бюджетного контроля:

1. Общегосударственный;

2. Ведомственный;

3. Внутрихозяйственный в бюджетных  организациях;

4. Общественный - неправительственными  организациями;

5. Независимый (аудиторский).

Функционирование бюджета предполагает наличие денежных потоков. В процессе этих денежных потоков происходит распределение  ВВП и национального дохода. Т.е. распределяется общественный продукт. Бюджет выполняет основную функцию - распределительную. Бюджет распределяет общественный продукт. Под общественным продуктом понимается совокупность произведенных и реализованных в денежной форме в течение года товаров, работ и услуг. Распределение общественного продукта проходит по двум стадиям. Первая стадия это первичное распределение, в результате которого образуется исходные (первоначальные) финансовые ресурсы - прибыль, амортизация, оборотные средства, заработная плата, прямые налоги, косвенные налоги. В процессе первичного распределения в бюджет поступают косвенные налоги и налоги, которые включаются в затраты предприятия. После формирования первичных доходов (финансовых ресурсов) начинается вторая стадия, которая называется перераспределение. В процессе перераспределения государство получает дополнительные финансовые ресурсы в виде прямых налогов и неналоговых доходов. В процессе перераспределения осуществляется также финансирование расходов по территориальному, экономическому, функциональному и ведомственному признаку. По территориальному признаку выделяются федеральные, региональные и местные бюджеты. По функциональной классификации расходы распределяются на промышленность и другие отрасли экономики, на социальные отрасли, национальную оборону, государственное и муниципальное управление, науку, денежные резервы и т.д. По экономическому

назначению расходы подразделяются по отдельным целевым направлениям использования: оплата товаров, работ  и услуг; заработная плата в бюджетных  организациях; трансферты населению; дотации, субвенции и субсидии организациям и т.д. Через бюджеты всех уровней в РФ в настоящее время перераспределяется примерно 24% ВВП.

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом, включает в  себя 3 уровня:

1. Федеральный бюджет и бюджеты  гос. внебюджетных фондов;

2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов;

3. Местные бюджеты.

Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) называется форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов.

Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.

Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения.

Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней

бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.

Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и  консолидированные бюджеты субъектов  РФ. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Так же существует такое понятие  как бюджетный федерализм.

Бюджетный федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере.

Финансово-бюджетный федерализм реализуется  главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетный ходов и расходовании бюджетных средств. Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:

1. Законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;

2.Обеспечении соответствующих  органов власти необходимыми  финансовыми ресурсами для выполнения  ими возложенных на них функций;

3. Обеспечении вертикального и  горизонтального выравнивания доходов  всех звеньев бюджетной системы;

4. Наличии вертикального и  горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;

5. самостоятельности и равноправии  каждого бюджета, входящего в  бюджетную систему, которые выражаются  в самостоятельности бюджетного  процесса, в том числе определении  направлений использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органам власти и т.д.

Порядок составления проекта федерального бюджета.

Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития  РФ, субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Названная стадия состоит из некоторых  этапов:

1.Формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год.

2.Формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также ряд других полномочий.

Бюджетная система функционирует  на основе принципов, установленных  в бюджетном кодексе:

1. Единство бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства.

2. Разграничения доходов, расходов  и источников финансирования  между бюджетами разных уровней.  Означает закрепление в соответствии  с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов б-то за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и

исполнению расходных обязательств.

3. Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов т.е. все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов отражены в полном объеме соответствующего бюджета.

4. Сбалансированность бюджетов, т.е.  объем доходов бюджета должен  соответствовать объему расходов.

5. Равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определению бюджетных полномочий органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с едиными принципами, установленными бюджетным кодексом.

6. Принцип общего покрытия расходов. Предполагает, что все расходы  бюджета должны покрываться общей  суммой доходов, а также из  источников финансирования его  дефицита.

7. Достоверность бюджета означает  надежность показателей прогноза  социально-экономического развития соответствующего территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджетов.

8. Принцип адресность и целевого  характера бюджетных средств.

9. Подведомственность расходов  бюджета, т.е. получатели бюджетных  средств имеют право получать денежные средства от главных распорядителей бюджетных средств.

10. Единство кассы означает зачисление  всех кассовых поступлений и  осуществление всех кассовых  выплат с единого счета бюджета.

11. Результативность и эффективность  использования бюджетных средств: участники бюджетного процесса в рамках установленных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с испытанием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата.

12. Самостоятельность бюджетов. Право законодательных органов власти на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий.

Список сокращений

Т.е.

То есть

Т.д.

Так далее

Гос.

Государственный

РФ

Российская Федерация

ВВП

Валовой внутренний продукт


 




Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации