Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления в значительной степени определяет эффективность осуществления региональной политики — решения экономических, политических и социальных проблем развития муниципального образования и субъекта в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по муниципальному праву.docx

— 34.33 Кб (Скачать файл)

Ещё одним направлением реабилитации инвалидов является спортивный туризм, граждане с ограниченными возможностями  здоровья могут вести активный образ  жизни - участвовать в сплавах  по рекам, поездках на снегоходах. В  июле 2012 года в парке-заповеднике "Оленьи ручьи" прошёл туристический слет клубов пенсионеров и инвалидов, где в течение двух дней им была предоставлена возможность активно  провести время и расширить круг общения.

Нужно отметить, что на Среднем  Урале более двадцати лет работает автошкола для инвалидов. За годы ее существования множество граждан  с ограниченными возможностями  здоровья получили водительские права  категории "В", только в первом полугодии 2012 - 38 человек. В 2012 году приобретено  четыре новых автомобиля. Часть автомобилей  оснащена системой ручного управления, часть приспособлена для слабослышащих  курсантов. В рамках областной целевой  программы "Социальная защита населения  и социальная поддержка инвалидов  в Свердловской области на 2011-2015 годы" предусмотрено приобретение новых автомобилей в 2013-2015 годах  на сумму 1,86 млн рублей.

Кроме того, Правительство  Свердловской области в течение  четырёх лет оказывает поддержку  общественным организациям инвалидов  в форме субсидий на проведение различных  социально-значимых мероприятий и  укрепление материально-технической  базы организаций. В 2012г. и 2013г. по областной целевой программе "Социальная защита и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы" для сохранения и модернизации рабочих мест инвалидов предусмотрены субсидии в размере 20 млн рублей организациям, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов.

Для Свердловской области, как  и для многих других регионов России, актуальна проблема сиротства, в  том числе, социального. Одной из причин социального сиротства являются отказы от детей. Обеспечение условий  для реализации детьми-сиротами и  детьми, оставшимися без попечения  родителей, прав, гарантированных им государством - одна из приоритетных задач  министерства. В Свердловской области  в последние годы наблюдается  устойчивая тенденция снижения их численности. Так, если на момент принятия территориальными управлениями социальной защиты населения полномочий по опеке и попечительству (по состоянию на 01.01.2008 года) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом усыновленных детей составляла 27.881 человек, то на 1 октября 2012 года уже 22.474 ребенка. Только за прошлый год численность детей, оставшихся без попечения родителей, сократилась на 6,18%, в то время как в целом по Уральскому федеральному округу на 3,42%, а по Российской Федерации - на 1,74%.

В Свердловской области активно  пропагандируются развитие патронатных  и приёмных семей, профилактика социального  сиротства и т.д. Число многодетных семей за 2011 год увеличилось на 12% - с 22 тыс. 511 до 25 тыс. 975 семей. Сейчас в Свердловской области насчитывается 27.304 многодетные семьи. По состоянию на 1 января 2012 года ежемесячное пособие на ребенка получали 175, 1 тыс. человек. С 1 января 2012 года действует закон "Об областном материнском (семейном) капитале", который предусматривает возможность направления средств областного материнского (семейного) капитала в размере 100 тыс. рублей на получение образования в образовательных учреждениях и на улучшение жилищных условий многодетных семей. Выплата капитала началась с 2013 года. На это направлено 772,1 млн рублей областного бюджета.

С 1 января 2012 года детям-сиротам  выделяется единовременно 100 тыс. рублей на проведение ремонта закрепленных за ними жилых помещений. Этим правом уже воспользовались 338 человек.

А так же с 1 сентября 2012 года, согласно федеральному законодательству, подготовка граждан, пожелавших принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, является обязательным условием для передачи ребенка в семью. В Свердловской области "Школы приемных родителей" действуют с 2008 года.

На сегодняшний день на Среднем Урале действует 106 "Школ приемных родителей", в том числе 56 центров социального обслуживания населения, 48 образовательных учреждений для детей-сирот и две общественные организации ("Аистенок" и "Дорогами добра"). За девять месяцев 2012 года подготовку в таких школах прошли 1781 человек. Как результат - существенное сокращение отмененных решений органов опеки  и попечительства о передаче детей-сирот  на воспитание в семьи.

Так если в 2009 году органами опеки и попечительства было принято 330 решений об отмене приказов о передаче ребенка в семью, то в 2011 году - 150.

Многодетным матерям, награжденным знаками отличия "Материнская доблесть", производится выплата единовременного пособия в размере от 28,2 тысяч рублей до 112, 9 тысяч рублей.

С 2013 года введена новая мера социальной поддержки в виде выплаты пособия для многодетных семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в связи с рождением после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей, до достижения им трехлетнего возраста. На эти цели в 2013 году предусмотрено 273,5 млн рублей. Также с 2013 года выплачиваются пособия матери, родившей третьего и последующего ребенка, и матери, родившей при многоплодной беременности.

Выполнение местными органами не только собственных вопросов, но и определённой части государственных  полномочий, процесс объективно необходимый и большей частью взаимовыгодный как для населения, так и для государства. Обусловлен он экономической, социальной, управленческой и организационно-технической целесообразностью.

Задача местного самоуправления — обеспечить социальный комфорт  каждому члену общества, воплотить  в жизнь основной лозунг социального  государства — о создании достойного уровня жизни человека.

Современная социальная политика должна динамично развиваться, а  сама система социальных услуг отвечать структуре потребностей общества, включая  средний класс, гибко реагировать  на изменения в обществе. Именно на эти задачи направлено основное внимание. Возможность передачи органам местного самоуправления полномочий, как федеральных органов, так и органов субъектов Федерации определяет роль органов местного самоуправления как одной из составляющих Российского федеративного государства.

Опека и попечительство, нотариат, общественные работы, действия в межнациональной сфере требуют  ответственного перед гражданами поведения. Не может орган местного самоуправления сегодня заняться опекой, а завтра перестать в ней участвовать, то же самое с нотариальными и другими действиями. Если орган местного самоуправления берётся за осуществление этих полномочий, они становятся для него обязательными и выполняются в определённом порядке.

Между тем хроническое  невнимание, едва ли не безразличное отношение государственной власти к жизни населения достигли критической отметки, позволяющей прийти к неутешительному, но, увы, аргументированному выводу о том, что государственная власть сегодня не выполняет свое социальное назначение. Конечно, местное самоуправление не в состоянии закрыть прорехи в государственной социальной политике.

Социальная сфера —  это то, где должно быть четкое и  интенсивное взаимодействие государственной  власти и местного самоуправления во имя интересов населения, каждого человека.

Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имела и  имеет место практически на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так в других странах.

Конституция России закрепила  организационную обособленность местного самоуправления от органов государственной  власти, но на практике эффективное  управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного  механизма их взаимодействия. Большинство  наших неудач в экономике, социальной сфере связано именно с тем, что  этот механизм дает сбои. Очевидным является тот факт, что вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут остаться без влияния государства.

Проблематичной остается управляемость в субъектах РФ. Практика выдвигает проблему усиления роли федеральных органов государственной  власти в сфере влияния на деятельность органов местного самоуправления. И, вероятно, в этих целях было бы целесообразно  установить формы контроля со стороны  федеральных органов государственной  власти за деятельностью должностных  лиц муниципального образования, а  также предоставить право федеральным  органам государственной власти участвовать в решении отдельных  вопросов местного значения, имеющих  государственную важность, определив  при этом предел государственного регулирования  таких вопросов.

 


Информация о работе Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти