Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 17:44, реферат
Основанная на конституционно-правовых принципах, существующая модель взаимодействия государственной и муниципальной власти в России представляет собой динамичную систему, которая находится в непрерывном развитии. Исходя из сущности рассматриваемых взаимоотношений государственной и муниципальной власти, в данной системе отношений участвуют два вида субъектов - носителей: субъекты государственной власти и субъекты муниципальной власти.
Введение………………………..………………………………………….………3
1. Модели взаимодействия государственной и муниципальной власти в Российской Федерации…..………..………..………..…………….....……4
2. Проблема эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти - государственной и муниципальной…..………..……..…..……10
Заключение…..………..………..………..………..……..………..….……..……13
Список использованной литературы …………………………………………..14
Новая практика для страны - чтобы местный уровень самоуправления брал на себя довольно ощутимые задачи и полномочия. Люди должны понимать и почувствовать, что во многом жизнь зависит от их собственных решений, они должны поверить в собственные силы, должны иметь механизмы для реализации такого рода задач и нести ответственность, по крайней мере, сами перед собой. Здесь главной проблемой является не законодательство, которое будет совершенствоваться, а отсутствие во многих муниципалитетах экономической базы для выполнения полномочий. Этот серьезный дисбаланс всегда приводит к тому, что в результате все выстраиваются в очередь за финансовыми ресурсами и размывается то, что можно назвать самостоятельностью, инициативой и творчеством.
Если рассматривать программно-целевой подход, часто муниципальный и региональный уровни не имеют одинаковых задач и, соответственно, это никак нормативно не закрепляется в виде целевых программ, в виде показателей, которые, в общем-то, вырастая снизу, оценивая ситуацию в каждом муниципальном уровне, составляли бы общее целое, характеризуя социальное и экономическое состояние политики региона.
В настоящее время так же очень важно увязать работу регионального и муниципального уровня на каких-то конкретных показателях. Для этого сейчас созданы условия. Есть Указ Президента РФ, где дан целый ряд показателей, оценивающих деятельность муниципального и регионального уровней. Перечень дополнительных показателей для оценки эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации. Таких существенных показателей - десятки, но они как раз являются термометром состояния экономической и социальной жизни в конкретном районе или целом регионе. Необходимо выходить на ежегодное соглашение, где эти показатели будут четко прописаны. Соглашения должны являться тем документом, на основании которого по итогам каждого года можно оценивать ситуацию, видеть динамику и принимать вместе с органами власти двух уровней решения, что делать дальше, включая и персональную оценку главы администрации района, который будет за все это отвечать. Все это надо делать на основе экспертных советов, включая туда чиновников, депутатов, т.е. тех, кто входит в представительные органы, а также экспертов, ученых, специалистов, способных все оценить объективно и делать так, чтобы в результате оценка могла выводить на конкретные решения для принятия тех или иных программ развития данного муниципального района. Или делать какие-то кадровые, персональные выводы.
Даже начальники являются людьми, и, естественно, когда будут определять по итогам года прямые оценки, например, единый госэкзамен для глав районного звена, губернаторов, то такой довольно объективный подход в оценке деятельности будет носить еще и публичный характер. Очевидно, что это подстегнет всех сотрудников к конкретной и эффективной работе.
В настоящее время можно назвать еще две проблемы: квалификация и коррупция. Необходимо учить и готовить кадры для муниципального уровня, чтобы руководители и специалисты могли решать такие разнообразные и сложные задачи. Второй вопрос - преодоление безответственности, а порой и серьезных злоупотреблений, которые сложились за последние годы на разных уровнях власти или то, о чем говорит Президент Российской Федерации - вопрос коррупции и эффективных методов борьбы с ней.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Основу современной модели взаимодействия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должно составить жесткое разграничение предметов ведения и полномочий, позволяющее выстроить такую систему отношений, когда на каждом уровне управления - федеральном, региональном и муниципальном - органы власти строго следовали бы законодательству, не вторгаясь в компетенцию друг друга.
Можно выделить шесть моделей взаимодействия государственной и муниципальной власти: партнёрство, доминирование, субсидиарность, игнорирование, конкуренция и конфронтация.
Процессы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления можно классифицировать по следующим признакам: по характеру решаемых задач, по уровню взаимодействия, по направлению, по целям, по типу применяемой технологии.
К основным механизмам взаимодействия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований относятся: нормативно-правовой, организационный, бюджетно-финансовый, налоговый, экономический.
Основные проблемы эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти - государственной и муниципальной - отсутствие четкого разграничения полномочий между всеми органами власти (двоевластие); отсутствие во многих муниципалитетах экономической базы для выполнения полномочий; отсутствие практики оценки деятельности властей регионального и муниципального уровня на взаимоувязанных конкретных показателях; квалификация кадров и коррупция.
Список использованной литературы
1. Указ Президента РФ от 2 ноября 2007 г. N 1451 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ, 05.11.2007, №45, ст.5462
2. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, №18, ст.2003
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008., №39, ст.4455
4. Распоряжение Председателя Государственной думы от 08 февраля 2008г.
5.Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации№ 21 (366) Состояние И Перспективы Реализации Реформы Местного Самоуправления В Российской Федерации // М.: Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - 2008. - 83с.
6. Муниципальное право: Конспект лекций / Составит. Ю.А. Дмитриев, Л.Ю. Грудцина. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
7. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006. - 382 с.
8. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - 383 с.
9. Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 1200 с.
10. Пушкин П.Е. Модели взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России // Управление региональными системами: интеграционный подход , факторное обеспечение, методы, модели: всероссийская научно-практическая конференция "Управление региональными системами: интеграционный подход , факторное обеспечение, методы, модели", 26-27 ноября 2009 г.: [материалы]. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. - С. 358-361.
Информация о работе Взаимоотношения государственной и муниципальной власти