Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:40, контрольная работа
Развитие гражданской службы, обеспечивающей реализацию функций государства, создающей условия для повышения эффективности экономики и развития институтов гражданского общества, влечет за собой необходимость определения факторов и механизмов, способствующих реализации целей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Для эффективного выполнения служебных обязанностей государственные гражданские служащие наделены особым правовым статусом, включающим в себя права, обязанности, запреты, ограничения и иные элементы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие муниципального служащего 5
2. Гарантии и льготы для муниципальных служащих 8
3. Принципы реализации гарантий муниципальных служащих 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
3. Законами субъекта Российской
Федерации и уставом
Так, например, в ст. 37 Устава города Омска предоставляются дополнительные гарантии для муниципального служащего города Омска в случае ликвидации, сокращения штата или численности органа (структурного подразделения органа) местного самоуправления города Омска, муниципального органа, дополнительные гарантии в сфере пенсионного обеспечения.
Льготы муниципального служащего – установленные и обеспеченные законодательством преимущества материального, организационного и иного характера, предоставляемые муниципальным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей.[6]
Виды льгот:
1) по налогообложению;
2) медицинскому страхованию;
3) социальному страхованию;
4) проезду в общественном транспорте;
5) оплате жилищных и коммунальных услуг;
6) пенсионному обеспечению;
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
7) обеспечению телефонной связью;
8) иные.
Помимо стандартных социальных
льгот и гарантий муниципальному служащему
гарантируются ряд льгот, связанных с
его статусом:
– пенсионное обеспечение за выслугу
лет и пенсионное обеспечение членов семьи
муниципального служащего в случае его
смерти, наступившей в связи с исполнением
им должностных обязанностей;
– обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
– защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.[8]
Гарантии являются важнейшим компонентом административно-правового статуса муниципального служащего.
гарантии муниципального служащего – это установленные в законодательстве средства косвенного административно-правового воздействия на поведение муниципального служащего, которые призваны обеспечить осуществление муниципальным служащим своих должностных прав и обязанностей, а также его прав и обязанностей как гражданина и человека. Данное определение, с одной стороны, отражает единство подхода к регулированию гарантий муниципального служащего. С другой стороны, позволяет увидеть место гарантий в системе административно-правового регулирования общественных отношений, складывающихся муниципальной службе.[9]
«Некоторые авторы, фактически исследуя гарантии государственных и муниципальных служащих, используют термин «социальная защита». [10]
Для того чтобы составить более полное представление о сущности социально-правовой защиты муниципальных служащих, необходимо также определить принципы, на основе которых она должна реализовываться.
Принципы правового регулирования – это руководящие идеи, определяющие сущность и направление развития всего комплекса правовых норм как единого целого в рамках одной правовой системы либо в конкретной сфере общественных отношений. В течение долгого времени эта формулировка оставалась традиционной в теории отечественного права. Но в последнее время взгляды специалистов стали меняться. В частности, появилась точка зрения, что определять принципы правового регулирования только как руководящие идеи нельзя, так как идеи – это категория правосознания или правовой науки. Идеи могут существовать независимо от воплощения в нормах права. А правовые принципы либо непосредственно закрепляются в правовых нормах, либо прямо следуют из содержания.
В последнее время формулировка основных принципов стала одним из направлений законотворческой деятельности. По мнению автора, принципы «социальной защиты государственных и муниципальных служащих также необходимо закрепить законодательно.[16]
Опираясь на принципы правового регулирования в сфере социального обеспечения населения в целом, выделенные Е.Е. Мачульской, в качестве основных принципов правового регулирования социально-правовой защиты государственных и муниципальных служащих можно назвать следующие:
1) всеобщность социальной
защиты государственных и
2) финансирование расходов
на осуществление мероприятий
по социальной защите
3) дифференциация социального
обеспечения в зависимости от
условий труда (сложность, напряженность
и пр.), продолжительности общего
трудового стажа, трудового стажа
государственной и
4) универсальность и
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Законодательство о муниципальной службе определяет перечень социальных гарантий для служащих:
– обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;
– обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;
– санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;
– пенсионное обеспечение за выслугу лет и др.
Социальная защита муниципальных служащих как система выполняет в качестве основных функций экономическую, социальную, политическую, духовно-идеологическую и демографическую, а также включает в себя и нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности.
Социальная защита муниципальных служащих включает в себя и нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности. Важнейшим направлением реализации социальной защиты муниципальных служащих является законодательное закрепление защитных мер как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Учебная и научная литература:
(Дата обращения 13.05.2014)
Информация о работе Гарантии и социальные льготы муниципальных служащих