Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:20, контрольная работа
Перед рассмотрением указанной темы необходимо поставить цели, достижение которых поможет раскрыть контрольную работу.
К этим целям относятся:
1. Рассмотрение территориальной организации местного самоуправления;
2. Изучение признаков муниципальных образований.
Категория «муниципальное образование» актуальна для исследования, т.к. содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Территориальная организация местного самоуправления…………………..4
2. Признаки муниципальных образований……...……………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Территории с низкой плотностью населения – территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза ниже средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации7.
Подчиненность
органа местного самоуправления или должностного
лица местного самоуправления одного
муниципального образования органу местного
самоуправления или должностному лицу
местного самоуправления другого муниципального
образования не допускается8.
2. Признаки
муниципальных образований
Даваемое в Федеральном законе о местном самоуправлении определение муниципального образования, хотя в нем более ярко выражен территориальный аспект по сравнению с социальным, близко понятию местного сообщества как территориально организованного коллектива. Анализ положений Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что муниципальное образование – это не только территориальная, но и социальная общность. Речь, в частности, идет о городском или сельском поселении, иной населенной территории9.
Как особые субъекты права на местное самоуправление муниципальные образования обладают следующими признаками:
-
ведают вопросами местного
-
имеют устав (муниципального
-
реализуют право на
- имеют территорию и границы;
-
выборные и иные органы
-
за муниципальными
Как
видно из перечисленных признаков,
муниципальные образования
Несмотря на наличие отдельных признаков юридического лица и корпорации, муниципальное образование вряд ли можно охарактеризовать подобным образом. Его статус отличается от статуса юридического лица и корпорации по следующим позициям:
Муниципальное образование не основано на членстве, что является определяющим признаком корпорации.
Муниципальное
образование признается в соответствии
с гражданским
Юридическими лицами являются органы местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
В федеральном законодательстве отсутствует обобщенное понятие нормативно-правовой системы местного самоуправления или системы нормативных правовых актов муниципального образования: все акты, кроме устава, признаются правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления.
Субъектами наделения отдельными государственными полномочиями субъектов РФ и Федерации являются не муниципальные образования, а органы местного самоуправления.
Именно деятельность и акты органов и должностных лиц местного самоуправления (а не муниципального образования в целом) являются объектом контроля и надзора со стороны государства.
Органы и должностные лица местного самоуправления (а не муниципальные образования) признаются субъектами ответственности перед государством, физическими и юридическими лицами.
Право местного самоуправления на судебную защиту трактуется как право граждан и органов (должностных лиц) местного самоуправления, а не как право муниципального образования.
Создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций закрепляется как функция органов местного самоуправления, именно они, а не муниципальные образования, выступают в качестве учредителей муниципальных предприятий.
Не
муниципальное образование, а органы
местного самоуправления по вопросам
своей компетенции выступают
в качестве стороны в договорах,
заключаемых ими с
Органы местного самоуправления названы в Федеральном законе субъектами внешнеэкономической деятельности.
В Федеральном законе говорится о доходах и расходах органов местного самоуправления, о праве органов местного самоуправления на компенсацию увеличения расходов и уменьшения доходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти РФ и субъектов РФ, о праве органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.
Органы местного самоуправления признаются также субъектами кредитных отношений: они вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Хотя
Федеральный закон и упоминает в качестве
главных действующих лиц органы местного
самоуправления, более подробный анализ
большинства из названных выше правоотношений
показывает, что органы местного самоуправления
выступают в них лишь как органы муниципального
образования, т.е. от имени последнего11.
Следовательно, субъектом указанных правоотношений
должно быть признано муниципальное образование.
Полагаем, что это признание должно получить
соответствующее законодательное оформление:
появилась необходимость устранить имеющуюся
в настоящее время в федеральном законодательстве
не всегда оправданную подмену муниципальных
образований органами местного самоуправления,
преодолеть непоследовательность федерального,
а вслед за ним и регионального законодателя,
в определении истинной роли муниципальных
образований и органов местного самоуправления
в муниципально-правовых отношениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в нашей стране в процессе преобразований в стране создана новая система управления, состоящая из двух ветвей власти – государственной и местного самоуправления.
И одно из ключевых понятий местного самоуправления и основа его функционирования – муниципальное образование.
На уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне идет активное развитие муниципального права. Как показала практика, основные причины возникновения споров в сфере применения норм этого муниципального права заключаются в недостаточном правовом регулировании вопросов местного самоуправления субъектом Российской Федерации; непризнании в ряде случаев права отдельных территорий на осуществление местного самоуправления; отсутствии уставов муниципальных образований; не назначении в установленные сроки выборов в органы местного самоуправления.
Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Выделены следующие элементы категории «муниципальное образование»: поселение или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление; выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения; муниципальная собственность и бюджет; зарегистрированный устав местного самоуправления.
Таким образом, муниципальное образование выступает формой организации местного самоуправления.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ