Государственная кадровая политика: основы, цели, приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшей стратегической задачей поступательного развития общества и государства является формирование и рациональное использование кадрового потенциала общества на основе активизации человеческого фактора. Актуальность данной задачи обуславливается в первую очередь тем, что это не только средство, но и конечная цель общественного развития. Решение этой задачи связано с упорядочением социальных, экономических, политических процессов, регулированием на должном уровне общественных отношений. В такой деятельности велико значение совершенствования управления, рационализации методов руководства отдельными его структурными подразделениями.

Содержание

Введение...................................................................................................................... 3
1. Понятие государственной кадровой политики............................................ 4
2. Цели и приоритеты......................................................................................... 6
3. Совершенствование кадровой политики...................................................... 8
Заключение................................................................................................................ 11
Список используемой литературы.......................................................................... 13

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная служба и кадровая политика (Вероникино).doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Резерв кадров обычно бывает внутренним и внешним. Внешний резерв кадров обычно ведется на уровне внешних источников (напр. выпускники учебных заведений и т.п.). При подборе какого-либо кандидата из него, вначале изучаются его деловые, моральные и пр. качества, затем приглашается кандидат на собеседование и в зависимости от его результатов принимается решение о приеме кандидата на работу.

Для внутреннего резерва характерно то, что подпор необходимых кандидатов на вакантные или планирующиеся к освобождению должности (например выход сотрудника на пенсию или декретный отпуск) ведется в динамике внутри самой организации. На основании анкет с личными данными и проведения ряда собеседований с претендентами на должность, происходит отбор сотрудника, соответствующего уровня. Деловые качества сотрудника уже известны, т.к. он уже работает в данной организации и нет такой необходимости в изучении, как это свойственно для внешнего источника резерва. Также для более быстрого ввода в курс выполняемого объема работ сотрудника, с ним обычно проводит на начальном этапе отбора непосредственный руководитель данного подразделения или какой-либо 7

куратор данного направления деятельности. Это позволяет сотруднику, занявшим данный пост, более быстро адаптироваться к своим новым обязанностям без потери качества труда. 8

 

Заключение

 

В государственной кадровой политике находят отражение вопросы регулирования содержания, качества, а также стратегия и приоритеты формирования и востребованности кадрового потенциала общества. ГКП выполняет ряд важных социальных функций в обществе. Государство посредством кадровой политики призвано использовать свои возможности для консолидации общества, сохранения единого социально-культурного пространства, роста благополучия каждого гражданина, обеспечивая: разработку основных принципов и приоритетов в области профессионального развития кадрового потенциала общества; разработку принципов и механизмов экономического стимулирования субъектов управления по востребованности кадрового потенциала общества; формирование правовых и организационных основ по защите общества от непрофессионализма; создание системы гарантий, компенсаций и защиты интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности.

Приоритетное направление ГКП - образовательная политика, достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Оно становится важнейшим фактором обеспечения национальной безопасности, роста благосостояния граждан и страны.

Трансформация политической и экономической системы России обусловила и трансформацию роли государства в управлении воспроизводством и рациональным использованием профессиональной трудоспособности граждан. Однако это не может привести к полному2 устранению функций государства в регулировании этих процессов. Качество кадрового обеспечения задач общественного развития - это важнейшая и неотъемлемая функция государства и она находит свое воплощение в государственной кадровой политике.

С упрочением в обществе демократических основ происходит и трансформация функций государственной кадровой политики. Из средства борьбы за власть или ее удержание, она должна превратиться в важнейший ресурс устойчивого и динамичного развития общества, эффективного социального управления посредством рациональной реализации ценнейшего капитала общества - профессиональных возможностей человека. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Халиков М. И. Государственная  кадровая политика. Уфа: РИО БАГСУ, 2002.

2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.

3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 1998.

4. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001.

5. http://spkurdyumov.narod.ru/Turchinov3.htm.

 

1 Халиков М. И. Государственная кадровая политика. Уфа: РИО БАГСУ, 2002. – С. 4-5.

2 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 39.

2 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 39.

 

3 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 39.

2 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 1998. – С. 61.

 

 

5 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 1998. – С. 61

.

6 Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001. - С. 331.

 

 

7 Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001. - С. 332

.

8 Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001. - С. 332.

2 http://spkurdyumov.narod.ru/Turchinov3.htm

.

9 http://spkurdyumov.narod.ru/Turchinov3.htm

 


 



Информация о работе Государственная кадровая политика: основы, цели, приоритеты