Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 00:45, доклад
Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйствомосуществляется в рамках единой отраслевой системы с учётом общегосударственных интересов, интересов регионов и местного самоуправления, что связано с разграничением государственной собственности (на общегосударственную и местную) и закреплением за органами местного самоуправления объектов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Экономическую политику в области развития жилищно-коммунального и строительного комплексов страны реализует управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством осуществляется в рамках единой отраслевой системы с учётом общегосударственных интересов, интересов регионов и местного самоуправления, что связано с разграничением государственной собственности (на общегосударственную и местную) и закреплением за органами местного самоуправления объектов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Экономическую политику в области развития жилищно-коммунального и строительного комплексов страны реализует управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Управление обеспечивает формирование ежегодных программ жилищного строительства, в том числе для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Во взаимодействии с Министерством архитектуры и строительства и Министерством жилищно-коммунального хозяйства управление обеспечивает реализацию государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, промышленности строительных материалов и повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении государственных социальных стандартов коммунального обслуживания населения.
Строительство является отраслью материального производства, которая обеспечивает создание и реконструкцию объектов производственного, коммунально-бытового, социально-культурного и жилищного назначения.
Управление строительством включает проведение единой технической политики в отрасли, планирование и разработку организационно-правовых основ проектирования и строительства, их материально-техническое и финансовое обеспечение, нормирование, работу с кадрами, организацию техники безопасности и охраны труда, проведение мероприятий по повышению качества архитектурных и строительных работ, осуществление контроля за соблюдением строительных правил, норм, стандартов и др.
Основные задачи в сфере строительства: коренное изменение инвестиционной политики, значительное сокращение количества одновременно сооружаемых объектов, существенное уменьшение объектов незавершённого строительства, развитие малых и средних населённых пунктов.
Основные направления работы управления:
в строительстве:
- Государственная комплексная программа развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006-2010 годы;
- Программа развития цементной
промышленности Республики
- Программа развития стекольной
промышленности Республики
- Республиканская программа импортозамещения в производстве строительных материалов на 2004-2012 годы.
проведение совместно с Минстройархитектуры мониторинга и координация действий по выполнению республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Мингорисполкомом заданий по сокращению сроков строительства объектов и объемов сверхнормативного незавершенного строительства;
разработка совместно с Минстройархитектуры баланса спроса и предложения Союзного государства по цементу;
согласование передачи своих полномочий третьим лицам (функций заказчика) по объектам, финансируемым за счет республиканского бюджета, в соответствии с п. 23 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного
подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450;
согласование совместно с Минстройархитектуры новых сроков ввода в действие объектов, в соответствии с п. 19 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450;
формирование ежегодных программ жилищного строительства и разработка постановления Совета Министров и Национального банка о выполнении заданий по строительству жилых домов;
участие в работе по совершенствованию законодательства в целях обеспечения эффективного функционирования и развития ипотеки и системы жилищных строительных сбережений.
Республиканским органом государственного управления в сфере строительства является Министерство архитектуры и строительства.
Жилищная сфера охватывает управление жилищным фондом и объектами коммунального хозяйства, их содержание, строительство и ремонт.
Жилищный фонд - это совокупность жилых домов и жилых помещений, независимо от форм собственности. Он состоит из государственного жилищного фонда, общественного жилищного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов и частного жилищного фонда.
Коммунальное хозяйство делится на следующие группы объектов:
Республиканским органом государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства является Министерство жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства основными задачами Минжилкомхоза являются:
1. формирование и реализация
государственной политики в
2. осуществление
3. проведение единой научно-
4. своевременное, полное
и качественное предоставление
потребителям комплекса
5. проведение экономической
и научно-технической политики
в целях создания необходимых
условий для эффективной
6. внесение предложений
о совершенствовании расчетов
за пользование (техническое обслуживание)
жилыми помещениями и
7. привлечение внешних государственных займов (кредитов) в сферу жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательными актами;
8. развитие международного
сотрудничества и
В систему Минжилкомхоза входят:
1. государственные организации по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь;
2. структурные подразделения
жилищно-коммунального
В структуру Минжилкомхоза входят управления и отделы.
Минжилкомхоз возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
Министр имеет заместителей, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
Для коллективного обсуждения вопросов развития и деятельности жилищно-коммунального хозяйства и принятия соответствующих решений в Минжилкомхозе создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, других руководящих работников Минжилкомхоза и представителей профсоюзов.
Персональный состав коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Основные направления работы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- Государственная программа
по водоснабжению и
- Государственная программа
по строительству на
Особенностью управления жилищно-коммунальным хозяйством является то, что значительные полномочия по управлению этой отраслью имеют местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, принимают региональные программы развития предприятий отрасли и организуют их выполнение.
Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством на местах возложено на соответствующие управления и отделы местных исполкомов.
Информация о работе Государственное управление строительством и ЖКХ