Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:00, контрольная работа
Современная модель местного самоуправления в РФ основана на положениях Конституции РФ, нормах Европейской хартии местного самоуправления. Основополагающим стратегическим направлением в процессе совершенствования законодательства о местном самоуправлении, безусловно, является принятие Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Тезис……………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Основные теории местного самоуправления и муниципальные системы….6
2. Формы взаимодействия органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления в Российской Федерации……………….....9
3. Взаимодействие государственного управления и местного самоуправления в процессе становления и развития местного самоуправления в Республике Татарстан…………………………………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………...…..15
Список использованной литературы…………………………………………...16
В ходе исследования была предпринята попытка выяснить, каковы представления населения о сущности местного самоуправления (МСУ) и его функциях. С этой целью респондентам было предложено выразить свое согласие с одним из двух суждений, в которых содержались разные определения местного самоуправления, представляющие собой полярные понимания МСУ («неверное» - суждение №1 и «верное» - суждение №2, соответствующее определению термина «местное самоуправление», данному в гл. 8, ст. 130-131 Конституции РФ):
1. Местное самоуправление - это
представительство государства
на местах, его главная обязанность
- исполнять распоряжения
2. Местное самоуправление - это
форма самоорганизации
Анализ распределения
Наиболее часто практически
во всех городах в качестве первоочередной
задачи органов МСУ называлось «предоставление
населению коммунальных услуг (вода,
тепло, свет и т.п.)» (более половины
респондентов во всех без исключения
городах). Далее по частоте упоминания
следуют «благоустройство дворов и
территории города» и «социальная
поддержка населения: предоставление
льгот, выплата субсидий, пособий».
Эти три направления
Вместе с тем результаты исследования показывают, что пока реальная система органов местного самоуправления видится значительной части населения скорее в образе официальной (и отчужденной) власти на низовом местном уровне, нежели в форме народовластия, созданного по инициативе граждан.
Взаимодействие
и местного самоуправления в процессе становления
и развития местного самоуправления в Республике Татарстан
Местное самоуправление в Республике
Татарстан находится в
Главное отличие организации местного самоуправления в РТ включается в определении территориального уровня местного самоуправления. Основные субъекты местного самоуправления в РФ - города, районы, районы в городах - находятся в РТ в сфере компетенции местных органов государственной власти.
Так, в районе, городе, районе в городе функции представительных органов выполняют местные Советы народных депутатов, а функции управления - местные администрации, которые являются органами государственной власти. Что касается последних, то они включены в систему исполнительных органов государственной власти и характеризуются, во-первых, подотчетностью вышестоящим органам, а во-вторых, назначаемостью глав администрации. Такой порядок был установлен Законом ТССР от 29 ноября 1991 г. «Об организации работы исполнительно - распорядительных органов в республике на период проведения экономических реформ»1, и явно входил в противоречие с Законом РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР», согласно которому глава местной администрации должен избираться путем всеобщих прямых и равных выборов на территории соответствующего Совета при тайном голосовании сроком на 5 лет. Может быть, в тот неспокойный для страны период осени 1991 г. этот шаг был оправдан, к тому же назначение глав администраций признавалось мерой временной, действующей до принятия Закона «О местном самоуправлении в РТ». Как отметил Президент РТ М.Ш.Шаймиев «при сегодняшних реалиях, когда экономические реформы еще далеко не закончились и идут очень тяжело, должна быть сохранена четкая вертикаль исполнительной власти: Президент - Кабинет Министров - Администрация на местах. В дальнейшем при отпадении необходимости широкого государственного участия в экономической реформе, сокращении функций государственного регулирования, вполне можно будет перейти к всенародному избранию глав администраций городов и районов».
В ноябре 1994 г. Закон РТ «О местном самоуправлении» , определивший финансово-экономические, территориальные и организационные основы местного самоуправления, был принят. Однако установленный «временный» порядок назначения и освобождения глав местных администраций получил свое законодательное закрепление в Законе РТ «О местных органах государственной власти и управления» от 30 ноября 1994 г.
В результате, в РТ сложилась такая
система организации местной
власти, когда фактически на уровне
местного самоуправления (крупные города,
сельские районы) продолжали действовать
местные органы государственной
власти и управления, а самоуправление
было организовано лишь в небольших
территориальных поселениях, а именно:
- «в границах городских и сельские
поселений районного
В республике по данным Республиканского Совета по местному самоуправлению, наконец, 2002 г. было образовано 962 органа местного самоуправления, в т. ч. 911 - в сельских поселениях, 21 - в поселках, 6 - в городах районного подчинения, 24 - в жилых комплексах г. Казани. В Советах местного самоуправления работают 7060 депутатов .
В целом, в республике сформировалась поселенческая модель территориальной организации местного самоуправления, включающая:
- одноуровневые муниципалитеты, образованные на базе городов районного подчинения, поселков, сельских округов;
- муниципалитеты на уровне части территорий внутригородских районов в крупных городах.
Во-первых, подобная организация местного самоуправления, особенно в крупных городах республики, противоречила федеральному законодательству, что было признано в судебном порядке. Во-вторых, по характеру полномочий и выполняемых функций созданные органы местного самоуправления, скорее всего, можно отнести к органам территориального общественного самоуправления. В-третьих, действующие местные органы государственной власти и управления (районов, городов) фактически работают в сфере компетенции местного самоуправления, что также противоречит федеральному законодательству . Таким образом, положение местных органов государственной власти в Республике Татарстан позволяет определить их как достаточно близкие по статусу и функциям к органам местного самоуправления, но в то же время статус органов местного самоуправления ближе к территориальному общественному самоуправлению.
Для объяснения подобного положения руководством республики были использованы следующие аргументы:
1. Модель местного
2. Местное самоуправление в
3. Местное самоуправление
- не самоцель, а инструмент для
организации жизни людей,
Заключение
Современная модель организации местного
самоуправления, представляется как
система внешних
Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.
Реализация потенциала местного самоуправления
содержит реальные возможности формирования
новых отношений между
Современная модель организации местного
самоуправления, в отличие от централизованной
системы управления способствует приближению
власти к народу, созданию гибкого
механизма с меньшей
Список использованной литературы
Информация о работе Законодательство России и Татарстана о местном самоуправлении