Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 22:50, контрольная работа
Цель данной контрольной работы является изучение организации муниципальной статистики.
Статистика - это одна из общественных наук, имеющая целью сбор, анализ, упорядочивание и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.
Введение………………………………………………………………………….3
Значение и проблемы муниципальной статистики……………………4
Предмет, методы, задачи муниципальной статистики………………..7
Система показателей муниципальной статистики…………………….10
Задачи организации муниципальной статистики……………………..13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………16
Сознавая ненормальность сложившейся ситуации, органы местного самоуправления, их союзы и ассоциации, а также вузы и научные организации предпринимают попытки разработать комплексную систему показателей муниципальной статистики, пригодных для использования в муниципальной практике. Интерес в связи с этим представляет «Инвентарная книга» территории, макет которой создан в Кубанском госуниверситете. В Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) разработана система показателей социально-экономического положения муниципальных образований, наиболее часто используемых в практической работе органов местного самоуправления, создан компьютерный банк этих данных и организован обмен показателями. Показатели разделены на представляемые ежегодно, ежеквартально и ежемесячно.
Организация муниципальной статистики на уровне, отвечающем современным требованиям, возможна двумя способами: путем создания органов статистики при местных администрациях и путем создания в системе Федеральной службы государственной статистики (бывший Госкомстат) местных органов, ориентированных на информационные потребности муниципальных образований. В пользу организации муниципальной статистики в системе Федеральной службы свидетельствуют ее колоссальные информационные, административные и материальные ресурсы, надежность финансирования, обеспечение методологического единства. На основе результатов обследования информационных ресурсов и потребностей муниципальных органов потребуется сформировать перечень проблем, требующих статистического обеспечения, заключить договоры с органами местного самоуправления о совместной деятельности по их информационному обеспечению. В договорах должны определяться перечень, вид, способ и периодичность представления информации. Но все же неясно, насколько гибко органы государственной статистики смогут приспосабливаться к специфическим и быстро изменяющимся информационным потребностям отдельных муниципальных образований.
С этой точки зрения более привлекательным является создание муниципальных органов статистики. Однако и при этом возникает много проблем. Одна из них - обеспечение взаимодействия между органами государственной и муниципальной статистики. Потребуется активная методическая и организационная поддержка органов муниципальной статистики со стороны подразделений Федеральной службы. Информация, формируемая органами муниципальной статистики, должна базироваться на государственных статистических стандартах, обеспечивать единую методологию сбора, обработки и использования информации.
Необходимо будет принять федеральный и региональные законы об органах муниципальной статистики, местные нормативные акты, типовые договоры о взаимоотношениях органов государственной и муниципальной статистики. В бюджетную классификацию РФ потребуется внести расходы местных бюджетов на содержание органов статистики, разработать нормативы этих расходов. Видимо, органы муниципальной статистики окажется целесообразным создавать на уровне городских округов и муниципальных районов.
Муниципальные органы статистики должны периодически представлять местным администрациям доклады о социально-экономическом положении данного муниципального образования. В докладах следует подробно отражать основные тенденции развития экономики на территории муниципального образования, его внешнеэкономическую деятельность, реализацию финансовой и социальной политики, динамику цен и тарифов, состояние занятости населения и рынка труда, демографическую обстановку, уровень преступности, заболеваемости и т. п.
Подразделения муниципальной статистики должны работать в тесном контакте со службами администрации, совместно разрабатывать формы статистической отчетности и статистических наблюдений, прогнозы развития территорий, материалы по мониторингу уровня жизни населения, предоставлять материал для анализа и прогнозирования местного бюджета.
Необходимо также формировать базы данных по характерным для данного муниципального образования проблемам (задолженность по заработной плате, рынок труда, демографическая ситуация и т. д.), а также проводить работу по мониторингу целевых комплексных программ, принятых в данном муниципальном образовании.
Таким образом, чтобы на должном уровне организовать муниципальную статистику, необходима большая и сложная работа.
Заключение
Итак, статистика
- это одна из общественных наук, имеющая
целью сбор, анализ, упорядочивание
и сопоставление числового
Муниципальная статистика –
система статистической информации,
характеризующая состояние
Муниципальная статистика исследует экономические, социальные, демографические процессы и их взаимосвязи, обобщение и прогнозирование тенденций их развития. Также формирует информацию, необходимую для управления муниципальным хозяйством, распоряжением имуществом и объектами муниципальной собственности, следит за составлением и исполнением местного бюджета, за разработкой муниципальных программ и осуществления наблюдения за ходом их выполнения.
В данной работе рассмотрены основные вопросы муниципальной статистики в России, определены ее значение, проблемы, задачи, описаны задачи организации муниципальной статистики.
Список использованной литературы
Информация о работе Значение и проблемы муниципальной статистики