Информационные системы управления муниципальной недвижимостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:22, реферат

Краткое описание

Необходимое условие функционирования рынка недвижимости – наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о следующих аспектах рыночной системы:
структуре спроса и предложения на объекты рынка;
о «правилах игры» на рынке;
Основными источниками информации являются:
федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации;
информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ .doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ                            МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

 

Реферат

 

Специальность «080504 - Государственное  и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Необходимое условие  функционирования рынка недвижимости – наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о следующих аспектах рыночной системы:

  • структуре спроса и предложения на объекты рынка;
  • о «правилах игры» на рынке;

Основными источниками  информации являются:

  • федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации;
  • информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;
  • заявки продавцов и покупателей, лиц, желающих обменять один объект недвижимости на другой;
  • средства массовой информации.

Информационная система (ИС) управления муниципальной недвижимостью включает:

  • взаимосвязанный комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы;
  • информационный фонд – совокупность баз данных, используемых потребителями информации.

Информационные системы  управления муниципальной недвижимостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, которая позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью.

К основным задачам, решаемым информационной системой управления муниципальной недвижимостью, относятся:

  • информационная поддержка федеральных, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, использующих государственное и муниципальное недвижимое имущество, в управлении недвижимостью;
  • выдача структурированной информации по запросам пользователей;
  • создание банка данных по недвижимости и обеспечение участников рынка необходимой информацией.

Целью данной работы является изучение информационных систем управления муниципальной недвижимостью.

Объектом исследования является муниципальная недвижимость.

Предметом исследования являются информационные системы.

 

 

1. Теоретические основы информационных систем управления            муниципальной недвижимостью

  1.  Понятие муниципальной информационной системы

 

Муниципальная информационная система (МИС) представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.

Можно выделить следующие  направления использования современных  информационных технологий в деятельности органов муниципального управления [9]:

  • информационное взаимодействие субъектов муниципального управления;
  • информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;
  • обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.

Работа муниципальных  органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой.

В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также балы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.

Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.

Обобщенная структура  муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов:

ИСЦАА - информационная система центрального аппарата администрации;

ИСГД - информационная система городской Думы;

ИСТОМУ - информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

ИСООМУ - информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

ИСФОМУ - информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

МИП - муниципальный Интернет-портал;

ЦБД - центральная база данных;

КПП - единое информационное пространство города.

Если учитывать частные  и основные задачи МИС, то структуру  системы, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами [9]:

  • подсистема бюджетного процесса;
  • подсистема нормативно-правового обеспечения органов МО-го самоуправления;
  • локальная вычислительная сеть мэрии;
  • подсистема документооборота и делопроизводства;
  • комплекс учета муниципальной собственности:
  • информационная подсистема «Население
  • мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;
  • информационно-аналитическая система;
  • геоинформационная система города;
  • государственная автоматизированная система «Выборы»;
  • комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;
  • подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;
  • автоматизированная информационная система городского хозяйства;
  • муниципальная телекоммуникационная сеть.

Использование современных  систем автоматизированного стратегического и оперативного управления муниципальным образованием позволит получить весомый экономический эффект.

    1.  Организационно-правовое обеспечение работ по информатизации   муниципального образования

 

Системный подход к организации  работ по информатизации муниципальных образований и рекомендации федеральных органов власти предусматривают решение ряда организационно-экономических вопросов, предусматривающих [3]:

  • принятие Администрацией МО решения о проведении работ по информатизации, закрепленного соответствующим Постановлением;
  • решение проблемы ресурсного обеспечения работ, включая разработку механизма финансирования работ по информатизации;
  • назначение представителя Администрации МО, ответственного за информатизацию, на которого возлагаются функции Заказчика систем и средств муниципальной информатизации;
  • построение организационной структуры управления процессом информатизации муниципального образования и др.

Эти положения являются исходными при развертывании  работ по информатизации.

Формирование организационно-правового  и методического обеспечения, регламентирующего взаимодействие организаций, различных по ведомственной принадлежности, назначению и отношениям собственности, позволит обеспечить научно-технический уровень разработки систем и средств муниципальной информатизации, соответствующий региональному и общероссийскому уровню.

Для успешного развития и придания работам целенаправленного  характера должна быть создана организационная структура, которая обеспечит реализацию функции заказчика и разработчика муниципальных информационных систем [3].

Главами местного самоуправления этих образований приняты распоряжения и постановления об организации работ по формированию структур управления процессом информатизации территории, разработке элементов инфраструктуры, общесистемных программных средств и др.

Основным документом, формирующим прообраз муниципальной  информационной системы, закладывающим научно-методический подход к ее построению и определяющим основные направления работ по информатизации, принципы и механизм их реализации, ресурсное обеспечение, является Концепция информатизации муниципального образования.

При создании ИС управления недвижимостью необходимо руководствоваться следующими принципами [3]:

  • использование унифицированных форматов обмена данными разработанных на базе международных и российских стандартов
  • модульность;
  • оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информации;
  • информационная открытость в сочетании с принципом защит информации от несанкционированного доступа;
  • контроль целостности данных;
  • поддержка современных компьютерных технологий;
  • исключение дублирования информации в разных БД.

Информация, используемая для управления недвижимостью, может  включать следующие составляющие:

  • техническую информацию;
  • юридическую информацию (документация по объекту, охранные обязательства, договоры, справки);
  • экономическую информацию (налогообложение и страхование, рыночная стоимость объекта, дебиторская задолженность);
  • маркетинговую информацию (планы помещений, удобства, дополнительные услуги, историко-архитектурные справки).

Органы государственного и муниципального управления должны иметь возможность публиковать  результаты мониторинга процессов, протекающих на рынке недвижимости, результаты наблюдения за деятельностью профессиональных участников рынка недвижимости, информацию о нормативно-правовых актах, регулирующих отношения на рынке.

В настоящее время  актуальна разработка информационных систем регистрации недвижимости.

Информационная система  регистрации недвижимости – это  комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания банка данных объектов недвижимости, обеспечения участников рынка недвижимости актуальной и достоверной информацией. В ИС регистрации недвижимости можно выделить подсистемы:

  • регистрации прав;
  • инвентаризации;
  • поиска;
  • архивирования;
  • администрирования.
    1.  Создание муниципальной информационно-технической                   инфраструктуры информатизации

 

Инфраструктура объединяет информационные структуры общего назначения (базы данных, регистры, кадастры, реестры), программно-технические комплексы и телекоммуникационную среду.

Единство информационной инфраструктуры муниципального образования обеспечивают единые средства представления данных: словари, классификаторы, унифицированная документация, коммуникативный формат, а также унифицированный интерфейс доступа к базам данных.

Такие системы лучше  всего представлены в виде корпоративных  и информационных порталов, официальных сайтов органов власти муниципальных образований [1].

Первоочередной задачей  при создании муниципальных информационных ресурсов (территориальных информационных ресурсов) является формирование системы базисных информационных ресурсов, обеспечивающих возможность интеграции первичной объектно-ориентированной информации, циркулирующей в системе управления.

К базисным информационным ресурсам относятся данные, идентифицирующие объекты недвижимости, субъекты (физические и юридические лица), права собственности и иные вещные права на недвижимость, а также параметры территориальной привязки объектов и субъектов.

В состав базисных кадастров  и ресурсов, как правило, входят [8]:

  • регистр (учет населения (АИС «ЗАГС», БД «ПВС»);
  • регистр юридических лиц, содержащих регистрационные сведения и показатели деятельности (Реестр юридических лиц и предприятий);
  • кадастр недвижимости, включающий данные регистрации и учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости (БД БТИ, кадастровый офис, реестр муниципальной собственности).

Такого рода базисные информационные ресурсы должны вестись  на единой географической информационной основе (БД «ГИС»).

К наиболее используемым в муниципальных образованиях ИВС  относятся:

1. Программное обеспечение для финансовых служб и бухгалтерий («Бюджет», «Парус», «1С Бухгалтерия», «БИС»).

2. АИС «ЗАГС».

3. Базы данных физических  и юридических лиц.

4. Геоинформационные системы.

5. Система земельных кадастров.

Действующим законодательством  Российской Федерации предусмотрено создание земельного, водного и лесного кадастров, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и некоторых других.

Эти кадастры создавались в условиях отраслевого управления экономикой и предназначаются прежде всего для обеспечения выполнения функций соответствующих министерств и ведомств.

Тем не менее, органы муниципального управления в последнее время  активизировали работы по созданию и  использованию автоматизированных кадастров, регистров, реестров и баз  данных различного назначения.

6. Базы данных бюро  технической инвентаризации и  реестры муниципальной собственности [8].

7. Автоматизированные учеты паспортно-визовой  службы.

8. БД по учету платежей населения  ЖКХ.

9. ИПС «Кодекс», «Гарант», «Консультант + ».

Учеты структурных подразделений  муниципальных образований организованы практически во всех муниципальных образованиях. Они включают в себя разнообразные базы данных в зависимости от решаемых задач: база данных документов исполнительной власти, регистрация писем и заявлений, автоматизированные учеты пенсий и социальной помощи, БД лицензирования, ИС страховой медицины, БД показателей социально-экономического развития, ПО «WinСмета 2000» и другие.

В целом наметился существенный прогресс в деле информатизации органов местного самоуправления. Это объясняется рядом причин.

Информация о работе Информационные системы управления муниципальной недвижимостью