Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:22, реферат
Необходимое условие функционирования рынка недвижимости – наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о следующих аспектах рыночной системы:
структуре спроса и предложения на объекты рынка;
о «правилах игры» на рынке;
Основными источниками информации являются:
федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации;
информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Реферат
Специальность «080504 - Государственное и муниципальное управление»
Екатеринбург 2012
Необходимое условие функционирования рынка недвижимости – наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о следующих аспектах рыночной системы:
Основными источниками информации являются:
Информационная система (ИС) управления муниципальной недвижимостью включает:
Информационные системы управления муниципальной недвижимостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, которая позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью.
К основным задачам, решаемым информационной системой управления муниципальной недвижимостью, относятся:
Целью данной работы является изучение информационных систем управления муниципальной недвижимостью.
Объектом исследования является муниципальная недвижимость.
Предметом исследования являются информационные системы.
Муниципальная информационная система (МИС) представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.
Можно выделить следующие
направления использования
Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой.
В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также балы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.
Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.
Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов:
ИСЦАА - информационная система центрального аппарата администрации;
ИСГД - информационная система городской Думы;
ИСТОМУ - информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;
ИСООМУ - информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;
ИСФОМУ - информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;
МИП - муниципальный Интернет-портал;
ЦБД - центральная база данных;
КПП - единое информационное пространство города.
Если учитывать частные и основные задачи МИС, то структуру системы, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами [9]:
Использование современных
систем автоматизированного стратегиче
Системный подход к организации работ по информатизации муниципальных образований и рекомендации федеральных органов власти предусматривают решение ряда организационно-экономических вопросов, предусматривающих [3]:
Эти положения являются исходными при развертывании работ по информатизации.
Формирование организационно-
Для успешного развития и придания работам целенаправленного характера должна быть создана организационная структура, которая обеспечит реализацию функции заказчика и разработчика муниципальных информационных систем [3].
Главами местного самоуправления
этих образований приняты распоряжен
Основным документом, формирующим прообраз муниципальной информационной системы, закладывающим научно-методический подход к ее построению и определяющим основные направления работ по информатизации, принципы и механизм их реализации, ресурсное обеспечение, является Концепция информатизации муниципального образования.
При создании ИС управления недвижимостью необходимо руководствоваться следующими принципами [3]:
Информация, используемая для управления недвижимостью, может включать следующие составляющие:
Органы государственного и муниципального управления должны иметь возможность публиковать результаты мониторинга процессов, протекающих на рынке недвижимости, результаты наблюдения за деятельностью профессиональных участников рынка недвижимости, информацию о нормативно-правовых актах, регулирующих отношения на рынке.
В настоящее время актуальна разработка информационных систем регистрации недвижимости.
Информационная система регистрации недвижимости – это комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания банка данных объектов недвижимости, обеспечения участников рынка недвижимости актуальной и достоверной информацией. В ИС регистрации недвижимости можно выделить подсистемы:
Инфраструктура объединяет информационные структуры общего назначения (базы данных, регистры, кадастры, реестры), программно-технические комплексы и телекоммуникационную среду.
Единство информационной инфраструктуры муниципального образования обеспечивают единые средства представления данных: словари, классификаторы, унифицированная документация, коммуникативный формат, а также унифицированный интерфейс доступа к базам данных.
Такие системы лучше всего представлены в виде корпоративных и информационных порталов, официальных сайтов органов власти муниципальных образований [1].
Первоочередной задачей при создании муниципальных информационных ресурсов (территориальных информационных ресурсов) является формирование системы базисных информационных ресурсов, обеспечивающих возможность интеграции первичной объектно-ориентированной информации, циркулирующей в системе управления.
К базисным информационным ресурсам относятся данные, идентифицирующие объекты недвижимости, субъекты (физические и юридические лица), права собственности и иные вещные права на недвижимость, а также параметры территориальной привязки объектов и субъектов.
В состав базисных кадастров и ресурсов, как правило, входят [8]:
Такого рода базисные информационные ресурсы должны вестись на единой географической информационной основе (БД «ГИС»).
К наиболее используемым в муниципальных образованиях ИВС относятся:
1. Программное обеспечение для финансовых служб и бухгалтерий («Бюджет», «Парус», «1С Бухгалтерия», «БИС»).
2. АИС «ЗАГС».
3. Базы данных физических и юридических лиц.
4. Геоинформационные системы.
5. Система земельных кадастров.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено создание земельного, водного и лесного кадастров, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и некоторых других.
Эти кадастры создавались в условиях отраслевого управления экономикой и предназначаются прежде всего для обеспечения выполнения функций соответствующих министерств и ведомств.
Тем не менее, органы муниципального
управления в последнее время
активизировали работы по созданию и
использованию
6. Базы данных бюро технической инвентаризации и реестры муниципальной собственности [8].
7. Автоматизированные учеты
8. БД по учету платежей
9. ИПС «Кодекс», «Гарант», «Консультант + ».
Учеты структурных подразделений
муниципальных образований орга
В целом наметился существенный прогресс в деле информатизации органов местного самоуправления. Это объясняется рядом причин.
Информация о работе Информационные системы управления муниципальной недвижимостью