Кадровая политика в системе государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 10:52, реферат

Краткое описание

Центральным вопросом формирования любой государственной, общественной, социально-профессиональной структуры является политика субъекта управления в отношении людей (кадров, персонала, работников, специалистов).
Опыт многих стран свидетельствует о том, что государственная служ¬ба является одним из важнейших условий успешного выполнения государст¬вом своих функций. Государство сильно, прежде всего, своей четкой, органи-зованной и высокоэффективной государственной службой.

Содержание

Введение 3
1. История развития государственной гражданской службы 7
2. Правовые основы государственной гражданской службы 10
3. Формирование государственной кадровой политики 16
4. Функции кадровой службы 21
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечение высококвалифицированными, профессионально компетентными кадрами государственной гражданской службы РФ;

- формирование совместно с предпринимательскими  структурами системы обеспечения кадрами рыночной экономики:

-  реформа высшего и среднего  профобразования;

- обеспечение максимально возможной  трудовой занятости населения;

- создание новой нормативно-правовой  базы кадровой работы и новой  базы информационного и научно-аналитического  обеспечения государственного регулирования кадровых процессов.

Федеральная и региональная (субъектов Российской Федерации) кадровая политика являются важнейшими компонентами ГКП. Федеральная кадровая политика в условиях становления новых демографических федеративных отношений, взаимного согласования интересов центра и субъектов Федерации должна играть ведущую роль в государственном регулировании кадровых процессов. Как наиболее существенная часть и основа общегосударственной кадровой политики федеральная кадровая политика призвана обеспечивать прежде всего реализацию федеральных полномочий и компетенций в отношении кадров. Но оно не сводится только к работе с кадрами на федеральном уровне, тем более с персоналом федеральных органов исполнительной власти.

Определяя содержание работы федеральной  государственной службы, особенно текущие задачи и приоритеты, следует учитывать, что она является частью административно-распорядительной деятельности федеральных органов власти, главным элементом управления персоналом всей федеральной государственной службы, ее центральных и территориальных органов. Также она выступает концентрированным выражением общегосударственных начал кадровой деятельности. Федеральная кадровая политика, отражая и защищая интересы и потребности субъектов Федерации, добиваются их гармоничного согласования и единства с федеральными. В то же время она призвана добиваться ликвидации излишне централизованного государственного управления кадровой деятельностью, передавая по возможности больше прав, полномочий и ответственности региональным и местным органам, поощряя поиск рациональных технологий принятия кадровых решений.

Основной стратегической задачей  федеральной кадровой политики является формирование высокопрофессионального, стабильного и оптимально сбалансированного государственного аппарата, способного обеспечить решение определенных законом задач, исполнение функций и полномочий федеральных органов власти.

Приоритетными в федеральной кадровой политике принято считать:

-  разработку и внедрение  системы поиска и отбора в  аппарат федеральных органов власти наиболее квалифицированных специалистов;

- устойчивое профессиональное  развитие персонала федеральной  государственной службы путем введения непрерывного профессионального обучения служащих (аттестация и проведение квалификационных экзаменов, планирование и реализация карьеры, стимулирование эффективного, творческого и дисциплинированного труда);

- нормативно-правовую разработку  процедур и механизма реализации  конституционных полномочий Президента, федеральных органов власти и управления в кадровой сфере;

- формирование федерального кадрового резерва из внутренних и внешних источников пополнения государственного аппарата как федеральных, так и региональных структур, а также из депутатов представительных (законодательных) органов, наиболее способных работников политических партий и объединений, предпринимательских и финансово-банковских структур и др.;

-  создание системы правовой  и социальной защиты федеральных  служащих, стимулирование роста профессионализма и эффективности их труда;

- формирование относительно централизованной системы управления персоналом и координации деятельности кадровых служб федеральных органов власти.

Принципами  государственной гражданской службы являются:

1) приоритет  прав и свобод человека и  гражданина;

2) единство правовых  и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ  граждан, владеющих государственным  языком Российской Федерации,  к гражданской службе и равные  условия ее прохождения независимо  от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм  и компетентность гражданских  служащих;

5) стабильность  гражданской службы;

6) доступность  информации о гражданской службе;

7) взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Под приоритетами кадровой политики на государственной службе понимаются:

а) сдерживание роста  абсолютной численности государственных  служащих;

б) обеспечение стабильности кадрового состава;

в) нормализация показателей  структуры кадров государственных  служащих по возрастному и половому признакам;

г) обеспечение объективной  и комплексной оценки профессиональных качеств государственных служащих;

д) обеспечение однородности кадрового состава по уровню профессиональной подготовки;

е) обеспечение условий  продвижения на государственной  службе.

4.  Функции кадровой службы

Основные функции кадровой службы государственного органа складываются из следующих направлений:

1) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными службами испытания при замещении государственных должностей государственной службы;

2) оформление решений государственных  органов, связанные с прохождением  государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

3) консультация государственных  служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

4) анализ уровня профессиональной  подготовки государственных служащих, организация переподготовки.

Федеральный закон  от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» статьей 44 определил конкретные направления кадровой работы:

1) формирование  кадрового состава для замещения  должностей гражданской службы;

2) подготовку  предложений о реализации положений  настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию  подготовки проектов актов государственного  органа, связанных с поступлением  на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых  книжек гражданских служащих;

5) ведение личных  дел гражданских служащих;

6) ведение реестра  гражданских служащих в государственном  органе;

7) оформление  и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение  деятельности комиссии по урегулированию  конфликтов интересов;

9) организацию  и обеспечение проведения конкурсов  на замещение вакантных должностей  гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию  и обеспечение проведения аттестации  гражданских служащих;

11) организацию  и обеспечение проведения квалификационных  экзаменов гражданских служащих;

12) организацию  заключения договоров с гражданами  на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

13) организацию  профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки  гражданских служащих;

14) формирование  кадрового резерва, организацию  работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение  должностного роста гражданских  служащих;

16) организацию  проверки достоверности представляемых  гражданином персональных данных  и иных сведений при поступлении  на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию  проведения служебных проверок;

18) организацию  проверки сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера, а также  соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование  гражданских служащих по правовым  и иным вопросам гражданской  службы.

Таким образом, для реализации кадровой политики в системе государственной гражданской службы созданы правовые основы, разработана система кадровой политики, определены ее задачи и функции, квалификационные требования, права и обязанности, социальное положение государственного гражданского служащего.

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены  основные положения кадровой политики в системе государственной службы и рассмотрены научные основы формирования, основные направления  деятельности кадровой политики, в  том числе федеральной и региональной.

 Более детально рассмотрены  процесс обучения и подготовки  кадров, проведение аттестации государственных  служащих.

Реализация теоретических основ  кадровой политики в государственной  службе возможна только через разработанную  систему правового обеспечения. Можно отметить комплексный характер нормативной базы, регулирующий отношения в сфере государственной гражданской службы Новгородской области, основные моменты кадровой политики определены нормативно-правовыми актами, которые соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации, 1993 год.
  2. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  3. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара / Пoд рeд. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Выпуск № 3. - М.: Научный эксперт, 2006. - 112 с.
  4. Кирьянчук В.Е. Центральный федеральный округ в системе государственного управления: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-вo ВГУ, 2006. - 41 с.
  5. Алёхин Э.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гoс. ун-т, 2007. - 170 c.

1 Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара / Пoд рeд. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Выпуск № 3. - М.: Научный эксперт, 2006. – стр 68.


Информация о работе Кадровая политика в системе государственной службы