Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Уставом города предусмотрено, что городские районы не являются муниципальными образованиями. В соответствии с уставом в районах города в качестве структурных подразделений городской администрации были образованы районные администрации, глав которых назначал глава городской администрации. Однако жители одного из районов посчитали, что в этом случае нарушается их право на местное самоуправление, и обратились в областную думу с просьбой изменить устав города.

Содержание

Вопрос № 1 2
Вопрос № 2 4
Вопрос № 3 6
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право!.docx

— 22.87 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Вопрос № 1 2

Вопрос № 2 4

Вопрос № 3 6

Список использованных источников и литературы 7

 

Вопрос № 1

Уставом города предусмотрено, что городские районы не являются муниципальными образованиями. В соответствии с уставом в районах города в качестве структурных подразделений  городской администрации были образованы районные администрации, глав которых  назначал глава городской администрации. Однако жители одного из районов посчитали, что в этом случае нарушается их право на местное самоуправление, и обратились в областную думу с просьбой изменить устав города.

Как должен быть решен вопрос? Вправе ли областная дума вносить  изменения в устав города?

Ответ: Жалобу жителей городского района является необоснованной, т.к. решение о назначении глав районов главой городской администрации было принято в соответствии с действующим городским уставом. Порядок изменения устава муниципального образования регламентируется п. 4 ст. 44 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ и заключается в следующем, проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.1

Исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в области местного самоуправления изложен в 6 ст. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Следовательно, областная дума не может вносить изменения в устав города.

 

Вопрос № 2

Муниципальный служащий Петров был выдвинут кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования города. В городской  избирательной комиссии ему разъяснили, что он как муниципальный служащий не вправе быть депутатом и в случае его избрания должен уйти с муниципальной  службы. Петров выразил протест, заявив, что этим будет нарушено его избирательное  право.

Кто прав? Охарактеризуйте  институт избирательного права, а также  принципы проведения муниципальных  выборов.

Ответ: Согласно п. 2. ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принятого ГД ФС РФ 07.02.2007), в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае:  избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; избрания или назначения на муниципальную должность; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования. Следовательно, в случае избрания его депутатом представительного органа муниципального образования города придется уволиться с муниципальной службы на период и избрания.2

С точки зрения системы  права, избирательное право является институтом конституционного права. Избирательное право – система норм права, которыми устанавливается порядок избрания выборных должностных лиц (президент, мэр и т. д.) и представительных органов государственной власти (парламент) и местного самоуправления в определённой стране или части страны. Избирательное право регулирует избирательную систему. Соотношение избирательного права и избирательной системы можно охарактеризовать следующим образом: под избирательной системой следует понимать сам порядок выборов, который закреплён в избирательном праве.3

Принципы проведения муниципальных  выборов не отличаются от проведения выборов вообще и регламентируются Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) и законодательством самого субъекта Российской Федерации. Единственным исключением проведения муниципальных выборов является особый подход законодателя к цензу гражданства на муниципальных выборах. Он заключается в том, что иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на муниципальных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Но при соблюдении определенных требований: они должны постоянно проживать на территории соответствующего муниципального образования и между Российской федерацией и государством гражданства указанных лиц должен быть заключен международный договор.4

 

Вопрос № 3.

В целях повышения собираемости налогов и укрепления доходной части  городского бюджета городская дума приняла решение о создании муниципальной  налоговой инспекции для сбора  местных налогов. Однако руководство  областной налоговой инспекции  сочло данное решение незаконным, поскольку оно было принято без  его согласия, и обратилось в суд  с просьбой об его отмене.

Какое решение должен вынести  суд?

Ответ: Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (принятого ГД ФС РФ 10.09.1997), представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.11.2010) «О налоговых органах Российской Федерации» в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с налоговыми органами усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять Федеральной налоговой службе всю необходимую информацию.5

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета. 1993. 25 декабря
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
  3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принятого ГД ФС РФ 07.02.2007)
  4. Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 10.09.1997).

 

Специальная литература

  1. Избирательное право // Большой юридический словарь / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 858 с. – (Б-ка словарей «ИНФРА-М»)
  2. Муниципальное право России. Учебник. / под ред. проф. А.Н. Кокотова. – М.: Издательства: Юрайт, Высшее образование, 2009 г. – 504с.
  3. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. / И.И. Овчинников. – М.: Издательство РАГС, 2010г. – 504с.
  4. Муниципальное право: Учебник для вузов / под ред. Н.А. Игнатюк – М.: издательство, Юстицинформ, 2004г. – 320с.

1 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ

2 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007)

3 Избирательное право // Большой юридический словарь / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 858 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»)

4 Муниципальное право России. Учебник. / под ред. проф. А.Н. Кокотова. – М. : Издательства: Юрайт, Высшее образование, 2009 г. – 504с.

5 Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 10.09.1997)


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"