Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:23, контрольная работа
1. Проанализируйте Устав любого муниципального образования и охарактеризуйте ту модель местного самоуправления, которая им закрепляется.
2. Городская Дума поручила постоянной комиссии по бюджету подготовить проект бюджета города на очередной год и внести его на рассмотрение Думы. Глава города не согласился с таким решением Думы, мотивируя, что данное право закреплено за ним. Обосновано ли мнение главы города?
3.Глава города своим постановлением утвердил Устав муниципального образования, в котором не закреплена возможность избрания представительного органа на уровне района в городе. Прокомментируйте постановление главы города.
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Уральский Финансово-Юридический институт»
Юридический факультет
по дисциплине:
«Муниципальное право»
Карасев А.Т
1. Проанализируйте
Устав любого муниципального
образования и охарактеризуйте
ту модель местного
В ст. 1 устава муниципального
образования "город Копейск" (Челябинская
область) указывается, что устав города - основной нормативный правовой
акт, устанавливающий правовые, экономические,
финансовые и социальные основы организации
местного самоуправления. Устав имеет
высшую юридическую силу по отношению
к иным нормативным правовым актам органов
и должностных лиц местного самоуправления.
Устав определяет предметы ведения города,
его территориальное устройство, статус
органов местного самоуправления, порядок
их формирования, взаимодействия, полномочия
и ответственность, правовую, экономическую
и финансовую основы деятельности органов
местного самоуправления, формы прямого
волеизъявления жителей города и их участия
в решении вопросов местного значения.
Действие устава по вопросам местного
самоуправления распространяется на деятельность
всех находящихся на территории города
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций
независимо от их организационно-правовых
форм, общественных объединений, должностных
лиц и населения города.
Изменения и дополнения к уставу города
принимаются на заседании представительным
органом местного самоуправления - Копейским
городским Советом депутатов квалифицированным
большинством голосов не менее 2/3 от установленного
состава городского Совета.
Согласно ст. ст. 2 и 3 устава г. Копейск
является городом областного значения.
В границах территории муниципального
образования "город Копейск" расположены:
г. Копейск с рабочими поселками: Бажово,
Вахрушево, Горняк, Железнодорожный, Октябрьский,
Потанино, Старокамышинск, находящимися
с ним в муниципальной связи; муниципальное
образование "Калачевский сельсовет"
с населенными пунктами: село Калачево,
поселок Заозерный, село Синеглазово.
Территорию муниципального образования
"город Копейск" составляют земли
города, рабочих поселков, сельских населенных
пунктов, прилегающие к ним земли общего
пользования, рекреационные зоны, земли
сельскохозяйственного назначения и другие
земли, находящиеся в границах города,
независимо от форм собственности и целевого
назначения.
В уставе г. Копейска установлено, что
для реализации представительных, исполнительно-
2. Городская Дума поручила постоянной комиссии по бюджету подготовить проект бюджета города на очередной год и внести его на рассмотрение Думы. Глава города не согласился с таким решением Думы, мотивируя, что данное право закреплено за ним.
Обосновано ли мнение главы города?
Статья 52 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»
устанавливает, что каждое муниципальное образование имеет собственный
бюджет. При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов 342
поселений, входящих в состав муниципального района, составляют
консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной
части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и
расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями.
Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет
определяется органами местного самоуправления соответствующих
поселений самостоятельно.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль
за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления
самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным
кодексом РФ и Федеральным законом 2003 г., а также принимаемыми в
соответствии с ними законами субъектов РФ.
Органы местного самоуправления в порядке, установленном
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в
федеральные органы государственной власти и (или) органы
государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных
бюджетов
При формировании проекта
местного бюджета на очередной год
и плановый период:
2.1. Глава города рассматривает и одобряет:
а) предложения в проект адресной инвестиционной
программы;
б) прогноз социально-экономического развития
муниципального образования;
в) план развития муниципального сектора
экономики муниципального образования;
г) проект программы приватизации (продажи)
муниципального имущества муниципального
образования и приобретения имущества
в муниципальную собственность муниципального
образования;
д) проект местного бюджета;
е) основные направления налоговой и бюджетной
политики
Глава города своим постановлением утвердил Устав муниципального образования, в котором не закреплена возможность избрания представительного органа на уровне района в городе.
3.Глава города своим постановлением утвердил Устав муниципального образования, в котором не закреплена возможность избрания представительного органа на уровне района в городе.
Прокомментируйте постановление главы города.
Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации
4.При
формировании повестки дня
– утверждение местного бюджета;
–
утверждение программы
– утверждение председателей постоянных комиссий Думы;
– рассмотрение запроса группы депутатов;
– дача согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата H.;
– о порядке использования средств из внебюджетного фонда;
– о предоставлении жилья инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Уточните,
какие из перечисленных вопросов
относятся к компетенции
Сфера реализации местного самоуправления определяется в ч. 1 ст. 130
Конституции РФ через понятие «вопросы местного значения», содержание
которого отчасти раскрывается в ч. 1 ст. 132: это вопросы муниципальной
собственности, формирования, утверждения и исполнения местного
бюджета, установления местных налогов и сборов, охраны общественного
порядка и иные вопросы местного значения.
Далее содержание этого понятия конкретизируется в Федеральном
законе. Статья 1 Федерального закона 1995 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержала
два критерия классификации вопросов местного значения:
- материальный - вопросы
должны были касаться
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования;
- формально-юридический - они должны быть отнесены к вопросам
местного значения уставом муниципального образования в соответствии с
Конституцией РФ, федеральным законом, законами субъектов РФ.
5.Во
время выборов депутатов
Имел ли глава
города право принимать такое
решение? Мог ли губернатор области
отменить решение главы города? Каковы
особенности взаимоотношения
Как можно привлечь к муниципально-правовой ответственности главу муниципального образования?
В реальности глава муниципального образования отвечает в целом за
социально-экономическую политику, в его руках находятся рычаги
организационно-политического влияния на все сферы жизни
муниципального образования. Особенно это относится к ситуации, когда
глава муниципального образования является также главой местной
администрации.
Отношения с представительным органом муниципального образования
строятся не только на том, что глава муниципального образования
подписывает нормативные правовые акты, принятые данным органом, но
еще и вправе вносить проекты этих актов в представительный орган. Глава
муниципального образования, не являющийся председателем
представительного органа муниципального образования, следовательно,
главой местной администрации, может присутствовать на его заседаниях и
выступать по рассматриваемым вопросам. Им же вносится проект местного
бюджета на рассмотрение представительного органа муниципального
образования.
Глава муниципального образования, если он также глава местной
администрации, отвечает за организацию работы подразделений
(управлений, отделов и др.) этого аппарата, за обеспечение руководства
хозяйственным и социально-культурным строительством на данной
территории, обслуживание населения.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"