Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 08:50, контрольная работа
Задача №1. В связи со значительным обновлением состава представительного органа после очередных выборов, глава муниципального образования предупредил председателя представительного органа о том, что все проекты решений представительного органа до рассмотрения их на сессии должны представляться для согласования в городскую администрацию. Прокомментируйте это указание главы муниципального образования с точки зрения соблюдения принципов местного самоуправления.
Введение 3
1.Задача №1 3
2.Задача №2 4
3.Задача №3 5
Заключение 7
Библиография 8
План
В этом году я начинаю знакомство с дисциплиной «Муниципальное право». Данная контрольная работа является первой ступенькой на пути познания этого во всех смыслах великого предмета. Выполняя задания, я окунусь в мир муниципального права. Искренне надеюсь, что у меня всё получиться, и наша первая встреча с предметом «Муниципальное право» не окажется последней.
В связи со значительным обновлением состава представительного органа после очередных выборов, глава муниципального образования предупредил председателя представительного органа о том, что все проекты решений представительного органа до рассмотрения их на сессии должны представляться для согласования в городскую администрацию.
Прокомментируйте это указание главы муниципального образования с точки зрения соблюдения принципов местного самоуправления.
Решение:
Пункт 12 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит:
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Таким образом, смело можно сделать вывод о том, что не все проекты решений представительного органа до рассмотрения их на сессии должны представляться для согласования в городскую администрацию как на то указывал глава муниципального образования, а только те нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, которые предусматривают установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
В статье 43 Устава Новосибирской области закреплено, что в районных городах области и городе областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации города Бердска не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право жителей на самоуправление. По его мнению, в городе областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.
Решение:
Территориальным органам государственной власти в Новосибирской области посвящена глава 6 Устава Новосибирской области, охватывающая с 46-й по 49-ю статью. Абзац второй пункта 2 статьи 46 Устава Новосибирской области полностью излагает содержание статьи, указанной в задаче №2, хотя в ней (задаче) ссылка идёт на статью 43 Устава Новосибирской области (я не исключаю наличие опечатки в вышеуказанной задаче). Кроме того, пункт 1 статьи 46 гласит:
К территориальным органам государственной власти в Новосибирской области относятся:
выборные территориальные органы государственной власти – Советы депутатов (представительные органы), избираемые населением в соответствии с федеральным и областным законами сроком на 4 года;
исполнительные территориальные
органы государственной власти – администрации соответствующих административно-
Как видно из содержания пункта 1 статьи 46, Советы депутатов (представительные органы) избираются непосредственно населением, поэтому, на мой взгляд, утверждение главы администрации города Бердска о том, что при образовании в районных городах области и городе областного значения территориальных органов государственной власти нарушается право жителей на самоуправление, абсолютно беспочвенно и не выдерживает никакой критики.
В заключении я бы хотел напомнить главе администрации города Бердска о том, что все акты субъектов Российской Федерации должны соответствовать и не противоречить Конституции Российской Федерации, нормы которой стоят на защите прав и законных интересов человека и гражданина и никогда не допустят принятия и, тем более, утверждения какого-либо акта (в том числе и устава), который бы нарушал права и законные интересы граждан.
Городской представительный орган после принятия Устава города на местном референдуме обратился в областной законодательный орган для регистрации. Законодательный орган отказал, сославшись на то, что этим должно заниматься управление юстиции. Какие шаги может предпринять городской представительный орган? Каков порядок вступления в силу и регистрации уставов муниципального образования (на примере законодательства Тверской области)?
Решение:
Всё, что зависело от городского представительного органа муниципального образования, он сделал. Теперь дальнейшая судьба устава муниципального образования находится в руках главы данного муниципального образования. Ему (главе) необходимо в течение 15 дней со дня принятия устава направить на государственную регистрацию в регистрирующий орган в 2-х экземплярах, а также на магнитном носителе:
1) устав муниципального образования;
2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан муниципального образования о принятии устава муниципального образования;
3) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан муниципального образования, на которых был принят устав муниципального образования;
4) сведения об источниках и о датах опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний.
Далее следует сама процедура регистрации, которая уже не зависит ни от представительного органа муниципального образования, ни от главы муниципального образования.
Порядок вступления в силу и регистрация
Устава Жарковского района
1) Устав Жарковского района;
2) решение представительного органа Жарковского района либо решение схода граждан Жарковского района о принятии Устава Жарковского района;
3) протокол заседания представительного органа либо протокол схода граждан Жарковского района, на которых был принят Устав Жарковского района;
4) сведения об источниках и о датах опубликования (обнародования) проекта Устава Жарковского района и о результатах публичных слушаний.
Я считаю, что моя контрольная работа выполнена в рамках намеченного плана. В ходе её написания мною было решено несколько задач, непосредственно связанных с дисциплиной «Муниципальное право». На мой взгляд, данный опыт является бесценным для моей будущей практики и ляжет в основу базиса моих знаний в юриспруденции.
I. Нормативно-правовые акты:
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»