Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?
Какие требования предъявляются к содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

Содержание

Задача 1…………………………………………………………………..…3
Задача 2………………………………………………………………………9
Задача 3………………………………………………………………………21
Задача 4……………………………………………………………….............25
Задача 5……………………………………………………………………….28
Задача 6……………………………………………………………………….31
Задача 7………………………………………………………………………..34
Задача 8………………………………………………………………………..35
Задача 9………………………………………………………………………..35
Задача 10………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

муниц.docx

— 55.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Задача 1…………………………………………………………………..…3

Задача 2………………………………………………………………………9

Задача 3………………………………………………………………………21

Задача 4……………………………………………………………….............25

Задача 5……………………………………………………………………….28

Задача 6……………………………………………………………………….31

Задача 7………………………………………………………………………..34

Задача 8………………………………………………………………………..35

Задача 9………………………………………………………………………..35

Задача 10………………………………………………………………………36

Список использованной литературы………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 1

         В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.

Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?

Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?

Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?

Какие требования предъявляются к содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

ОТВЕТ

1. Устав муниципального образования - это учредительный акт локального регулирования, действующий на строго ограниченной территории, в котором определяются предметы ведения местного самоуправления; территориальное устройство; статус органов местного самоуправления; порядок их формирования и взаимодействия; их полномочия и ответственность; правовая экономическая и финансовая основы их деятельности; формы прямого волеизъявления населения муниципального образования; другие конкретные вопросы организации местного самоуправления.

Статья 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») устанавливает, что устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

 Проект устава муниципального  образования, проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав  муниципального образования не  позднее чем за 30 дней до дня  рассмотрения вопроса о принятии  устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений  в устав муниципального образования  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным  опубликованием (обнародованием) установленного  представительным органом муниципального  образования порядка учета предложений  по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального  правового акта, а также порядка  участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

       Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

В соответствии с указанным законом устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

       Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

1) устав муниципального  образования;

2) решение представительного  органа муниципального образования  либо решение схода граждан  о принятии устава муниципального  образования, а также протокол  заседания представительного органа  муниципального образования либо  протокол схода граждан, на которых  был принят устав муниципального  образования;

3) сведения об источниках  и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального  образования и о результатах  публичных слушаний по проекту  устава муниципального образования.

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.

      Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.

Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

         Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

         В случае если в результате проверки сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

        Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

        Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

 

       2. В соответствии с ч.6 ст.44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава  Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым  в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов  Российской Федерации;

2) нарушение установленного  настоящим Федеральным законом  порядка принятия устава, муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав.

Если в данном случае вышеперечисленных нарушений нет, то отказ в регистрации начальником областного управления юстиции вынесен неправомерно.

Городская дума также поступила не правомерно, поскольку она не обладает полномочиями по признанию отказа незаконным и определению устава действующим.

 

        3. Городские органы МСУ в случае отказа областного органа юстиции зарегистрировать устав города должны в соответствии с ч.7 ст.44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» должны обжаловать отказ в государственной регистрации устава муниципального образования в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

      4. Требования к содержанию Устава муниципального образования определены в ч. 1, 2 ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального  образования;

2) перечень вопросов местного  значения;

3) формы, порядок и гарантии  участия населения в решении  вопросов местного значения, в  том числе путем образования  органов территориального общественного  самоуправления;

4) структура и порядок  формирования органов местного  самоуправления;

5) наименования и полномочия  выборных и иных органов местного  самоуправления, должностных лиц  местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в  силу муниципальных правовых  актов;

7) срок полномочий представительного  органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, а также основания  и порядок прекращения полномочий  указанных органов и лиц;

8) виды ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, основания наступления  этой ответственности и порядок  решения соответствующих вопросов, в том числе основания и  порядок отзыва населением выборных  должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий  выборных органов местного самоуправления  и выборных должностных лиц  местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного  бюджета, а также порядок контроля  за его исполнением в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской  Федерации;

10) порядок внесения изменений  и дополнений в устав муниципального  образования.

       Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

ЗАДАЧА 2

         За день до выборов в городской совет города N Саратовской области недалеко от дома, в котором было совершено преступление, были задержаны по подозрению в совершении данного преступления два гражданина. После того, как они были задержаны и доставлены в городской РОВД, выяснилось, что один из них депутат городского совета, а второй – кандидат в депутаты данного совета.

Несмотря на обстоятельства, прокурор города, исходя из того, что преступление особо тяжкое, самостоятельно решил применить к ним такую меру пресечения, как заключение под стражу.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"