Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 21:49, контрольная работа
Краткое описание
В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим. Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования? Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города? Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города? Какие требования предъявляются к содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?
Содержание
Задача 1…………………………………………………………………..…3 Задача 2………………………………………………………………………9 Задача 3………………………………………………………………………21 Задача 4……………………………………………………………….............25 Задача 5……………………………………………………………………….28 Задача 6……………………………………………………………………….31 Задача 7………………………………………………………………………..34 Задача 8………………………………………………………………………..35 Задача 9………………………………………………………………………..35 Задача 10………………………………………………………………………36 Список использованной литературы………………………………………..38
Список использованной литературы………………………………………..38
ЗАДАЧА 1
В городе N Городской Думой был принят
Устав города и направлен для регистрации
в областное управление юстиции, которое
отказало в его регистрации. Спустя некоторое
время начальник данного управления юстиции
заявил, что отказать в регистрации Устава
города его заставили в Министерстве юстиции
РФ. По его мнению, Устав города соответствует
требованиям законодательства и должен
считаться действующим. Основываясь на
этом заявлении, Городская Дума признала
отказ в регистрации Устава незаконным
и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации
Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника
областного управления юстиции и Городской
Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские
органы МСУ в случае отказа областного
управления юстиции зарегистрировать
Устав города?
Какие требования предъявляются
к содержанию Устава муниципального образования
в соответствии с действующим законодательством?
ОТВЕТ
1. Устав муниципального образования
- это учредительный акт локального регулирования,
действующий на строго ограниченной территории,
в котором определяются предметы ведения
местного самоуправления; территориальное
устройство; статус органов местного самоуправления;
порядок их формирования и взаимодействия;
их полномочия и ответственность; правовая
экономическая и финансовая основы их
деятельности; формы прямого волеизъявления
населения муниципального образования;
другие конкретные вопросы организации
местного самоуправления.
Статья 44 Федерального закона
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об
общих принципах организации местного
самоуправления») устанавливает, что
устав муниципального образования принимается
представительным органом муниципального
образования, а в поселениях с численностью
жителей, обладающих избирательным правом,
менее 100 человек - населением непосредственно
на сходе граждан.
Проект устава муниципального
образования, проект муниципального
правового акта о внесении
изменений и дополнений в устав
муниципального образования не
позднее чем за 30 дней до дня
рассмотрения вопроса о принятии
устава муниципального образования,
внесении изменений и дополнений
в устав муниципального образования
подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) с одновременным
опубликованием (обнародованием) установленного
представительным органом муниципального
образования порядка учета предложений
по проекту указанного устава,
проекту указанного муниципального
правового акта, а также порядка
участия граждан в его обсуждении.
Устав муниципального образования
принимается большинством в две трети
голосов от установленной численности
депутатов представительного органа муниципального
образования.
Устав муниципального
образования, муниципальный правовой
акт о внесении изменений и дополнений
в устав муниципального образования подлежат
государственной регистрации в органах
юстиции в порядке, установленном Федеральным
законом от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной
регистрации уставов муниципальных образований».
В соответствии с указанным
законом устав муниципального
образования направляется главой муниципального
образования в регистрирующий орган в
течение 15 дней со дня его принятия.
Для государственной
регистрации устава муниципального образования
представляются в двух экземплярах, а
также на магнитном носителе:
1) устав муниципального
образования;
2) решение представительного
органа муниципального образования
либо решение схода граждан
о принятии устава муниципального
образования, а также протокол
заседания представительного органа
муниципального образования либо
протокол схода граждан, на которых
был принят устав муниципального
образования;
3) сведения об источниках
и о датах официального опубликования
(обнародования) проекта устава муниципального
образования и о результатах
публичных слушаний по проекту
устава муниципального образования.
Решение о государственной
регистрации устава муниципального образования
принимается в тридцатидневный срок со
дня его представления для государственной
регистрации.
Решение о государственной
регистрации устава муниципального образования
принимается на основании проверки соответствия
устава Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, конституции (уставу)
субъекта Российской Федерации, законам
субъекта Российской Федерации, а также
проверки соблюдения установленного в
соответствии с федеральным законом порядка
принятия устава муниципального образования.
Уставу муниципального
образования присваивается государственный
регистрационный номер. На титульном листе
каждого из двух экземпляров устава муниципального
образования делается отметка о государственной
регистрации путем проставления специального
штампа.
Датой государственной регистрации
устава муниципального образования считается
день внесения сведений о нем в государственный
реестр уставов муниципальных образований
субъекта Российской Федерации.
Государственная регистрация
устава муниципального образования удостоверяется
свидетельством о государственной регистрации.
Форма свидетельства о государственной
регистрации устава муниципального образования
устанавливается уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти в сфере
регистрации уставов муниципальных образований.
Регистрирующий орган в пятидневный срок
со дня принятия решения о государственной
регистрации устава муниципального образования
направляет главе муниципального образования
зарегистрированный устав муниципального
образования и свидетельство о его государственной
регистрации.
В случае если в результате проверки сделан
вывод о противоречии устава муниципального
образования Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, конституции (уставу)
субъекта Российской Федерации, законам
субъекта Российской Федерации, о нарушении
установленного в соответствии с федеральным
законом порядка принятия устава муниципального
образования, регистрирующий орган принимает
мотивированное решение об отказе в государственной
регистрации. Решение об отказе в государственной
регистрации устава муниципального образования
в пятидневный срок со дня его принятия
направляется главе муниципального образования.
Принятие
регистрирующим органом решения об отказе
в государственной регистрации устава
муниципального образования не является
препятствием для повторного представления
устава для государственной регистрации
после устранения нарушений, указанных
в решении.
Отказ
в государственной регистрации или нарушение
срока регистрации устава муниципального
образования (муниципального правового
акта о внесении изменений в устав муниципального
образования) могут быть обжалованы гражданами
и органами местного самоуправления в
судебном порядке.
2. В соответствии с ч.6 ст.44 ФЗ
«Об общих принципах организации местного
самоуправления» основаниями для отказа
в государственной регистрации устава
муниципального образования, муниципального
правового акта о внесении изменений и
дополнений в устав муниципального образования
могут быть:
1) противоречие устава
Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, принимаемым
в соответствии с ними конституциям
(уставам) и законам субъектов
Российской Федерации;
2) нарушение установленного
настоящим Федеральным законом
порядка принятия устава, муниципального
правового акта о внесении
изменений и дополнений в устав.
Если в данном случае вышеперечисленных
нарушений нет, то отказ в регистрации
начальником областного управления юстиции
вынесен неправомерно.
Городская дума также поступила
не правомерно, поскольку она не обладает
полномочиями по признанию отказа незаконным
и определению устава действующим.
3. Городские органы МСУ в случае
отказа областного органа юстиции зарегистрировать
устав города должны в соответствии с
ч.7 ст.44 ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления» должны
обжаловать отказ в государственной регистрации
устава муниципального образования в
судебном порядке в соответствии с главой
25 Гражданско-процессуального кодекса
Российской Федерации.
4. Требования к содержанию Устава
муниципального образования определены
в ч. 1, 2 ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления».
Уставом муниципального образования
должны определяться:
1) наименование муниципального
образования;
2) перечень вопросов местного
значения;
3) формы, порядок и гарантии
участия населения в решении
вопросов местного значения, в
том числе путем образования
органов территориального общественного
самоуправления;
4) структура и порядок
формирования органов местного
самоуправления;
5) наименования и полномочия
выборных и иных органов местного
самоуправления, должностных лиц
местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия
(издания), официального опубликования
(обнародования) и вступления в
силу муниципальных правовых
актов;
7) срок полномочий представительного
органа муниципального образования,
депутатов, членов иных выборных
органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного
самоуправления, а также основания
и порядок прекращения полномочий
указанных органов и лиц;
8) виды ответственности
органов местного самоуправления
и должностных лиц местного
самоуправления, основания наступления
этой ответственности и порядок
решения соответствующих вопросов,
в том числе основания и
порядок отзыва населением выборных
должностных лиц местного самоуправления,
досрочного прекращения полномочий
выборных органов местного самоуправления
и выборных должностных лиц
местного самоуправления;
9) порядок формирования,
утверждения и исполнения местного
бюджета, а также порядок контроля
за его исполнением в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
10) порядок внесения изменений
и дополнений в устав муниципального
образования.
Уставом
муниципального образования регулируются
иные вопросы организации местного самоуправления
в соответствии с федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации.
ЗАДАЧА 2
За день до выборов в городской совет города
N Саратовской области недалеко от дома,
в котором было совершено преступление,
были задержаны по подозрению в совершении
данного преступления два гражданина.
После того, как они были задержаны и доставлены
в городской РОВД, выяснилось, что один
из них депутат городского совета, а второй
– кандидат в депутаты данного совета.
Несмотря на обстоятельства,
прокурор города, исходя из того, что преступление
особо тяжкое, самостоятельно решил применить
к ним такую меру пресечения, как заключение
под стражу.